На выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене технологическая группа ZF представила расширенный ассортимент беспроводных технологий.
ZF имеет одно из наиболее полных портфолио систем рулевого управления, тормозов и подвески с электронным управлением для программно управляемых транспортных средств. Эти системы шасси больше не нуждаются в механических соединениях или системных жидкостях, так же как и полностью электрический ультракомпактный и легкий 800-вольтовый привод с лучшей в мире плотностью крутящего момента.
Электрические компоненты приводов, имеющие электронное управление и подключение к сети, обеспечивают лучший контроль над автомобилем, более короткий тормозной путь, большую гибкость рулевого управления, большую стабильность движения на высоких скоростях, а также увеличивают запас хода и эффективность.
ZF является ведущим разработчиком и производителем беспроводных систем, не требующих прямого механического соединения:
- Рулевое управление, включая рулевое управление задним мостом.
- Тормозная система с интегрированным управлением тормозами.
- Активное демпфирование с электронным управлением.
Сочетание этих технологий приводит к созданию шасси, которое можно координировать посредством подключения к сети с помощью программного обеспечения cubiX.
Компактный и легкий 800-вольтовый привод
EVSys800 – это модульный 800-вольтовый привод, состоящий из силовой электроники из компонентов, выполненных из карбида кремния, электродвигателя и редуктора. Несмотря на свою компактную конструкцию и малый вес, EVbeat не экономит на производительности: построенный с применением этого привода концепт-кар имеет максимальный крутящий момент привода 5200 ньютон-метров на задней оси – и это при уникально высокой плотности крутящего момента для легковых автомобилей, разрешенных к эксплуатации на дорогах общего пользования, которая составляет 70 ньютон-метров на килограмм. Непрерывная и пиковая мощность электродвигател составляют 206 и 275 киловатт соответственно. Таким образом, ZF достигает непрерывной мощности около 75% от пиковой производительности.
Что касается габаритов, то благодаря компактному редуктору и запатентованной ZF технологии «плетеной обмотки» электродвигател привод экономит 50 миллиметров ширины, что позволяет монтировать его на ведущей оси.
ZF создает безмагнитный электродвигатель (I2SM)
В отличие от безмагнитных концепций так называемых синхронных двигателей с раздельным возбуждением (SESM), которые доступны в настоящее время, I2SM (внутрироторный синхронный двигатель с индуктивным возбуждением) ZF передает энергию магнитному полю через индуктивный возбудитель внутри вала ротора. Это делает двигатель чрезвычайно компактным, обеспечивая при этом максимальную удельную мощность и максимальный крутящий момент.
Таким образом, этот усовершенствованный вариант синхронного двигателя с отдельным возбуждением является альтернативой синхронным машинам с постоянными магнитами (PSM). Последние в настоящее время являются наиболее часто используемыми двигателями в электромобилях, но в их основе лежат магниты, производство которых требует применения редкоземельных элементов. С I2SM ZF устанавливает новый стандарт в производстве электродвигателей, которые чрезвычайно экологичны, а также очень мощны и эффективны в эксплуатации.
По сравнению с обычными системами асинхронный возбудитель позволяет снизить потери, связанные с передачей энергии ротору, на 15 процентов. Кроме того, выбросы углекислого газа при производстве электродвигателей PSM, в частности за счет редкоземельных магнитов, могут быть снижены до 50 процентов.
В дополнение к этим преимуществам I2SM устраняет потери на сопротивление, возникающие в традиционных электродвигателях PSM. Это обеспечивает лучшую производительность в определенных режимах работы, например при длительных поездках по шоссе на высокой скорости.
Представленные компанией ZF технологии дают возможность использовать рулевое управление автомобиля в автономном режиме, более эффективно взаимодействовать с различными системами безопасности и помощи водителю. А продемонстрированные электромотор и привод, подключаемые к сети и управляемые с помощью электроники, поднимают оснащение электротранспорта на новый, более высокий уровень при одновременном снижении потребления ресурсов, задействованных в производстве.