В новом году, уважаемые читатели, мы продолжаем проект обзора новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Напомним, что модели обозреваются по классам, по возрастающей, с указанием основной информации и ориентировочных цен (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент подготовки материала).
Сегодня вашему вниманию – первая часть обзора кроссоверов типоразмера компакт +.
Одних только компактных и тяготеющих к среднеразмерным кроссоверов и внедорожников (не включая более крупные модели) на нашем рынке так много, что их обзор пришлось разделить на две части. Самый популярный в Казахстане автомобильный сегмент представлен 32 моделями от 21 марки из России, Кореи, Японии, Франции, Чехии, Германии, Англии и Америки.
И дело тут не только в наших плохих дорогах, просто подобные модели сейчас гиперпопулярны практически во всем мире, тем более что большинство кроссоверов тяготеет не к внедорожникам, а к обычным легковушкам, являясь вседорожниками, то есть автомобилями для любых дорог, но не для бездорожья. Отсюда и пошло название «паркетники».
Большинству рядовых автомобилистов такого уровня проходимости вполне достаточно. К тому же их привлекает улучшенная обзорность за счет более высокой посадки, повышенная практичность и вместимость универсального кузова и крутой «внедорожный» имидж. Вот вам и рецепт оглушительного успеха.
В общем классе кроссоверов производители в погоне за прибылью придумывают все новые и новые ниши. Сначала появились компактные кроссоверы. Одной из первых среди них была Toyota RAV4. Затем дорогие спортивные кроссоверы. Пионером в этой нише стал BMW X5. Теперь очередь дошла до субкомпактных кроссоверов, среди которых всех опередил Nissan со своим Juke. Очевидно, что этим дело всеобщей «кроссоверизации» не закончится и нас ждут все новые и новые модели!
Lada 4х4
А пока начнем обзор с самой старой модели в этом сегменте, а также самой доступной и одной из лучших по проходимости. Под незамысловатым названием Lada 4х4 сегодня продается всем нам знакомая с детства классическая «Нива». Экстерьер компактного внедорожника за многие годы почти не изменился (если не учитывать, что появившаяся намного позже растянутая пятидверка до сих пор смотрится непривычно). Интерьер и техническая часть поменялись сильнее. Под капотом – бензиновый двигатель объемом 1,7 л. Механическая трансмиссия имеет постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Крупноузловая сборка налажена на предприятии «Азия Авто» в Усть-Каменогорске.
«Нива» встала на конвейер АвтоВАЗа в далеком 1977 году и стала одним из первых гражданских компактных внедорожников. Модель получилась очень удачной, о чем свидетельствуют срок производства, экспорт по всему миру и десятки различных версий. В нынешнем виде «Нива» выпускается с 1993 года.
Цена – от $10 000. Гарантия составляет 3 года или 50 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Chevrolet Niva
Это «преемник» классической «Нивы», который выпускается параллельно на российско-американском СП GM-AVTOVAZ под маркой Chevrolet. Несмотря на более современный кузов, этот компактный внедорожник использует техническую начинку от старой «Нивы»: 1,7-литровый мотор, «механику» и полноприводную трансмиссию.
Эта модель задумывалась ВАЗом как второе поколение устаревшей «Нивы». Но россияне смогли доработать и наладить выпуск автомобиля только в партнерстве с американцами из General Motors. Производство стартовало в 2002 году, а в 2009-м Chevy Niva получила рестайлинг.
Цены начинаются от $15 400. Гарантия – 2 года или 35 тысяч км пробега.
Ssang Yong New Actyon
Наверное, так должна была выглядеть новая «Нива» в идеале. Этот корейский компактный кроссовер пришел на смену спорному «первому» «Актиону», а приставка New появилась в названии, чтобы не путать новую модель с предыдущей, которая не спешит покидать наш рынок. Крупноузловая сборка этого и других Ssang Yong налажена на предприятии группы «Allur Auto» и АО «Агромаш Холдинг Казахстан» в Костанае. New Actyon оснащается 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателями с «мерседесовскими» корнями. Первый сочетается только с механической коробкой, второй – только с «автоматом». Привод полный.
Actyon первого поколения появился в 2005 году, New Actyon – в 2011-м. Кстати, на некоторых рынках второе поколение модели продается как Korando.
Нижний порог цены – $26 400. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Ssang Yong Actyon
Вот тот самый «первый» Actyon. Страшноватый? Зато его ни с кем не спутаешь. К тому же это не кроссовер, а внедорожник на раме и с серьезной трансмиссией. Двигатель предлагается только один – объемом 2,3 л либо с «механикой», либо с «автоматом». Привод подключаемый полный.
Как мы уже говорили, несмотря на уход с главных мировых рынков, для Казахстана Actyon продолжает собираться в Костанае.
Цена – от $21 900. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Ssang Yong Kyron
Этот более крупный внедорожник построен на той же платформе, что и первое поколение Actyon. В свою очередь, оба разработаны на базе большого Ssang Yong Rexton. Отсюда рамная конструкция кузова и полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым приводом на передние колеса. Под капотом могут быть либо 2,3-литровый бензиновый мотор, агрегатирующийся с механической или автоматической коробками, либо дизель объемом 2 л с «автоматом».
Как и Actyon, Kyron выпускается с 2005 года. В 2007-м он прошел рестайлинг.
Цены на этот Ssang Yong начинаются от $23 900. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Kia Sportage
Последнее поколение «паркетника» от Kia подкупает стильным, очень современным дизайном. Неудивительно, что Sportage пользуется высоким спросом. Его уровень таков, что собирающее модель усть-каменогорское предприятие «Азия Авто» не успевает за рынком, поэтому покупателям приходится ждать свои автомобили по нескольку месяцев. Предлагается 2-литровый мотор, сочетающийся как с «механикой», так и с «автоматом», как с передним, так и с полным приводом, либо 2,4-литровый агрегат исключительно с автоматической коробкой и полным приводом.
Первая генерация Sportage дебютировала в 1993 году, а нынешнее «издание» популярной модели, вышедшее в 2010-м, уже третье по счету.
Минимальная стоимость – $24 300. Гарантия – 5 лет или 150 тысяч км.
Hyundai Tucson
Родственник Kia Sportage по концерну Hyundai-Kia в Европе известен как ix35. Кроссовер оснащается двигателями объемом 2 л и 2,4 л, которые для нашего рынка агрегатируются только с «автоматом» и полным приводом.
Первый Tucson представили в 2004 году. Нынешнее, второе поколение вышло в 2010-м.
Цены начинаются от $30 500. Гарантия составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега.
Mitsubishi ASX
Компактный кроссовер с «лицом» от «Ланцера» доступен в переднеприводном варианте с 1,8-литровым двигателем или с полным приводом и 2-литровым мотором. Обе модификации предлагаются с бесступенчатым вариатором – без вариантов.
ASX является новой моделью для «трех бриллиантов». Он дебютировал в 2010 году.
Нижняя ценовая планка – $29 100. Дороговато! Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Suzuki Jimny
Этот японский самурай – машинка из ряда вон! Маленький, но серьезный «проходимец». Jimny сохранил все ключевые особенности классического внедорожника: раму, полноприводную трансмиссию с подключаемой передней осью и понижающей передачей и даже неразрезные мосты! Под капотом – 1,3-литровый моторчик, который может работать как с механической коробкой, так и с «автоматом».
У Jimny хорошая родословная. Первый утилитарный джип под этим именем появился в гамме Suzuki аж в 1970 году. В 1998-м настал черед последнего поколения мини-внедорожника. В 2006 и 2012 годах его освежали.
Стоит это чудо от $21 700. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Suzuki Grand Vitara
«Гранд Витару» можно назвать кроссовером повышенной проходимости. С одной стороны, у нее независимые подвески, с другой – полноприводная трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей (на всех версиях, кроме базовой 1,6). Да и кузов с интегрированной рамой. Вариантов два: короткий 3-дверный и длинный 5-дверный. Гамма двигателей включает агрегаты объемом 1,6 л, 2 л и 2,4 л. Коробки передач – механическая или автоматическая.
«Просто» Vitara выпускалась с 1989 года. В 1998-м была представлена Grand Vitara предыдущего поколения. А нынешняя модель появилась в 2005 году. Она обновлялась в 2008 и 2012 годах.
Цены начинаются от $26 900 за трехдверку. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Nissan Juke
Не вопреки, а благодаря авангардному дизайну пионер класса субкомпактных кроссоверов стал настоящим бестселлером. Кому-то он нравится, кому-то нет. Но равнодушными Juke точно никого не оставляет. Можно выбрать стандартный 1,6-литровый мотор, можно с турбонаддувом, можно «механику», а можно вариатор, можно передний привод, можно и полный.
Juke ворвался на рынок в 2011 году, быстро набрав популярность и сильно изменив расстановку сил в классе кроссоверов.
Начальная стоимость – $21 100. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
Nissan Qashqai, Qashqai +2
Еще один хит от «Ниссана». Qashqai может быть как стандартным, так и удлиненным Qashqai+2 с увеличенным пространством в задней части салона и в багажнике. Компактный кроссовер комплектуется двигателями объемом 1,6 и 2 л, механической коробкой или вариатором, передним или полным приводом.
Qashqai дебютировал в 2007 году, а годом позже к нему присоединился Qashqai+2. В 2009-м оба варианта получили удачный рестайлинг.
Цена – от $24 400. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Nissan X-Trail
Очередной Nissan – более крупный X-Trail. Как и Suzuki Grand Vitara, это не столько кроссовер, сколько внедорожник. Силовые агрегаты на выбор: объемом 2,0 л с «механикой» и 2,5 л с вариатором. Привод в любом случае подключаемый полный.
X-Trail появился в линейке «Ниссана» в 2000 году. Нынешняя, вторая генерация модели дебютировала в 2007-м, а в 2010-м обновилась.
Цены начинаются от $32 100. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Subaru XV
Фактически это «лифтованная» Impreza-хэтчбек последнего поколения, которую к нам перестали поставлять, полностью заменив на XV. Получившийся компактный псевдокроссовер смотрится весьма лихо. Гордость Subaru – оригинальная техническая начинка. XV оснащается горизонтально-оппозитными моторами объемом 1,6 и 2 л. Они сочетаются с симметричной системой постоянного полного привода либо с «механикой» и понижающей передачей, либо с цепным вариатором.
Первый XV дебютировал в качестве модификации «Импрезы» в 2010 году. Вторая генерация образца 2012 года подается уже как самостоятельная модель. Если же копать глубже, то семейство Subaru Impreza выпускается с 1993 года в четвертом поколении.
Цены на Subaru кусаются! Базовый XV стоит $33 700. Это дороже хорошо оснащенного полноценного кроссовера Hyundai Tucson и внедорожника Nissan X-Trail! Гарантия на автомобиль – 2 года или 100 тысяч км.
Subaru Outback
Старший брат XV – вседорожный универсал на базе модели Legacy. Оппозитные силовые агрегаты: 2,5-литровый с механической коробкой или вариатором, либо 3,6-литровая «шестерка» с «автоматом». Привод постоянный на все колеса.
Актуальный Outback появился в 2009 году, а в 2012-м он немного обновился. Вообще же это уже четвертое поколение модели с 1996 года.
Цена? От $44 700! Гарантия составляет 2 года или 100 тысяч км пробега.
Subaru Forester
«Лесник» (именно так переводится forester), построенный на базе «Импрезы», за несколько поколений прошел эволюцию от вседорожного универсала до кроссовера, становясь все больше и выше. Под капотом могут быть «оппозитники» объемом 2 л или 2,5 л с турбонаддувом. Оба могут работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом». Привод в любом случае полный.
Forester впервые вышел в свет в 1997 году. Сейчас в продаже третье поколение модели, выпускающееся с 2008 года. Но уже представлен новый Forester четвертой генерации. В наступившем году он должен выйти на наш рынок.
На фоне ценников других Subaru стоимость «Лесника» выглядит более-менее адекватно: от $36 200. Гарантия – 2 года или 100 тысяч км.
Фотографии могут отличаться от реального вида автомобиля.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал производителей