Начиная с этого года последнее поколение 8-ступенчатой автоматической коробки передач от ZF будет использоваться в первых электроавтомобилях клиентов для поддержания перехода на электромобильность.
В Саарбрюккене все готово для массового производства четвертого поколения ZF 8HP. Это важный шаг для ZF в революции мобильности. Концерн ZF разработал последнюю версию своей 8-ступенчатой автоматической коробки передач для легковых автомобилей как универсальную модульную систему, позволяющую производителям автомобилей комплексно и гибко электрифицировать свои модели в зависимости от спроса.
В частности, с гибридным вариантом можно ездить на большие расстояния в полностью электрическом режиме. Как следствие, 8-ступенчатая автоматическая коробка 8HP помогает снизить ограничение CO2 для автопарков и готовит переход к чисто электрической мобильности.
Для нового поколения электроавтомобилей концерн ZF фундаментально модернизировал свою автоматическую трансмиссию. Цель состоит в том, чтобы обеспечить комплексную электрификацию парков легковых автомобилей посредством модульного привода для передней продольной трансмиссии. «Гибридные электрические транспортные средства, подключаемые к электросети, работающие почти исключительно на электроэнергии в повседневном использовании (что мы продемонстрировали несколько лет назад с нашей концепцией EVplus), скоро станут реальностью с четвертым поколением 8HP, и эта инновация делает нас лучшими в своем классе», – объясняет Маркус Швабе, руководитель направления продуктов электрических систем трансмиссии.
Каждый миллиметр имеет значение
Чтобы предложить OEM как можно больше преимуществ, инженеры ZF значительно повысили степень интеграции и оптимально использовали каждый миллиметр места для установки. В особенности это касается мягких гибридов и гибридных вариантов (PHEV). В версии PHEV мощные электродвигатели, встроенные в корпус коробки, обеспечивают чисто электрическую мощность до 160 киловатт и крутящий момент 450 Nm – почти вдвое больше, чем у предыдущего поколения. Это выводит транспортные средства PHEV с новым двигателем 8HP на один уровень с полностью электрическими транспортными средствами: в зависимости от производителя и размера батареи возможен запас хода более 100 километров. Таким образом, эти автомобили смогли преодолеть значительную часть среднесуточных расстояний (в Германии) в чисто электрическом режиме. При этом экономия выбросов впечатляет: по сравнению с обычным приводом предыдущего варианта 8HP подключаемый к электросети гибрид с новым поколением 8HP выбрасывает на 70% меньше CO2 в соответствии со Всемирной гармонизированной методикой испытаний для легковых автомобилей (WLTP: Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure).
Больше производительность, меньше вес
Концерн ZF также интегрировал силовую электронику в корпус трансмиссии гибридных вариантов. Это значительно упрощает установку для производителей транспортных средств, поскольку больше не требуются внешние кабельные разъемы или специальные элементы корпуса. Это улучшает не только гибкость установки, но и вес системы: версия PHEV нового 8HP на 6,5 килограмма легче своего предшественника. Специалисты по трансмиссии также значительно снизили объем и вес ключевых компонентов – например, почти на 50% в силовой электронике и на 42% в мехатронике.
Важным является тот факт, что при снижении обънма и веса ключевых компонентов производительность нового поколения трансмиссии выше в сравнении с предыдущими версиями.
Наращивание производства
Сразу после анонса нового поколения автоматической коробки в 2019 году концерн ZF получил долгосрочные заказы на свою флагманскую трансмиссию от известных международных производителей автомобилей. Трансмиссия была разработана во Фридрихсгафене. Компоненты и системы поставляются из других филиалов ZF, причем электродвигатели поступают из Швайнфурта, а силовая электроника и управление трансмиссией – из Ауэрбаха. Первые автомобили для клиентов были доступны уже в середине года. Первая сборочная линия, которая является высокоавтоматизированной и очень гибко разработанной, будет постоянно увеличивать мощности. ZF будет производить шестизначное количество в год. Завод в Саарбрюккене уже запланировал еще одну конвейерную линию. С 2025 года завод ZF в Грей-Корте (США) также начнет производство нового поколения 8HP.