В коллекции BMW Motorrad появился еще один яркий экземпляр. Им стал мотоцикл The Wal («Стена») – свежее творение именитого японского кастомайзера Шиньи Кимуры. После Роланда Сэндса и Дирка Олеркинга Кимура стал третьим специалистом по настройке, превратившим серийный R 18 в уникальный экземпляр из серии Soul Fuel, представляющей результаты сотрудничества BMW Motorrad с самыми известными мастерами кастомизации.
Поклонникам творчества японского мастера известно, что Шинья Кимура работал в основном с винтажными мотоциклами, но теперь он все больше своего времени посвящает проектам, связанным с современными байками.
Основанием «стены» Кимуры является оппозитный двигатель R 18, который он назвал самым лучшим из всех, с которыми ему когда-либо доводилось работать. А началось все с посещения команды разработчиков BMW Motorrad R 18 в Германии и с поездки в Калифорнию, когда кастомайзер проехал несколько сотен километров на стандартном R 18, вживую познакомившись с мотоциклом и ощутив его «характер». Потом были многочисленные обсуждения, раздумья, пробы и вариации…
В конечном итоге все закончилось глубоко личной интерпретацией модели от Шиньи Кимуры. Работая над этой версией, мастер, по его признанию, применил весь багаж знаний и умений. Он приступил к практической работе в середине февраля, а к концу июня The Wal уже был построен. «Но потом все же были некоторые механические проблемы, которые заставили меня поработать еще недели две», – признался Шинья Кимура.
Мастерство Шиньи Кимуры наиболее удачно описывается именно оборотом «практическая работа», поскольку в процессе отсутствуют эскизы, чертежи и макеты. Но у мастера, конечно, всегда есть точное представление о том, что он хочет получить в итоге.
Кастомайзер рассказывает: «Я перестроил мотоцикл для себя. Когда ездил на серийном R 18, я подумал, что он может лучше соответствовать моим предпочтениям вождения. Я спроектировал его так, чтобы он был немного длиннее за счет обтекателя. Менять раму, колеса и шины, а также элементы подвески и тормоза после поездки я счел ненужным. Хотелось лишь сделать акцент на дальних поездках, чувствуя легендарный оппозитный двигатель и наслаждаясь его работой. Для меня было очень важно сохранить две характерные черты R 18, которые я испытал во время езды. Благодаря мощному двигателю байк невероятно брутальный, он обладает почти неиссякаемым потенциалом, но при этом, с другой стороны, он дружелюбен. Прямо как морской гигант, ведь в немецком «Wal» означает «кит». Я увидел и то, как этот мотоцикл проявил спортивность и выносливость».
Ценные качества исходной модели мастер постарался еще больше подчеркнуть и усилить. Он увеличил объем топливного бака, изменив его конструкцию и удлинив. Мотоцикл получил новый обтекатель и кожаное сиденье, вручную пошитое мастерами японской компании Backdrop Leathers. Опоры для ног были сдвинуты назад, руль укорочен и опущен. Все это сложилось в эргономику, предоставившую пилоту удобную посадку.
Полусферический обтекатель содействует лучшему управлению байком на высоких скоростях. В корпусе обтекателя разместились две асимметрично расположенные фары. Под ними тянется широкая добродушная «улыбка» кита, сформированная короткими вертикальными пластинами. Вид мотоцикла сзади украсил крупный круглый стоп-сигнал. Специальная окраска из порошковой бронзы придала поверхностям интересную текстуру. Кимура решил сохранить классическую форму стандартного выхлопа, но покрасил ее в черный цвет.
Шинья Кимура признался также, что больше всего ему понравилось в собственной версии R 18 то, что он смог изменить стиль и положение сиденья по своему вкусу, не разрушая функциональность исходной модели. В то же время большой проблемой в работе мастера стали компьютеризированные системы и проводка. Взаимодействие с ними было совершенно новой практикой, и кастомайзеру пришлось по ходу дела многому научиться.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW