Компания Skoda представила первый серийный автомобиль Enyaq iV, построенный на основе так называемой модульной электрической матрицы (MEB – Modulare E-Antriebs-Baukasten). Эксклюзивная версия Enyaq iV Founders Edition будет выпущена ограниченным тиражом в 1895 экземпляров как знак уважения к 125-летней истории компании.
Для этого электрического кроссовера предлагается три варианта батареи, пять градаций мощности – от 109 до 225 кВт – и возможность приобрести машину с задним или полным приводом. Такая вариабельность, по мнению разработчика модели, может удовлетворить самые разнообразные потребности и запросы.
В модельной линейке присутствуют заднеприводная версия начального уровня Enyaq 50 iV, более мощные модификации Enyaq 60 iV, Enyaq 80 iV – также с задним приводом, полноприводный Enyaq 80x iV, а также Enyaq RS iV – самая динамичная и быстрая модификация с полным приводом. Экземпляры серии Founders Edition отличают наиболее широкий набор функций, особенности дизайна, выбор из двух вариантов двигателя/батареи. Автомобили ограниченной серии поставляются с 21-дюймовыми легкосплавными дисками и со «спортивными» фартуками спереди и сзади.
Enyaq 50 iV имеет 109-киловаттный двигатель, от нуля до сотни разгоняется за 11,4 секунды, а максимум скорости в этой версии равен 160 километрам в час. Запас хода на одной полной зарядке составляет 340 километров (WLTP).
Enyaq 60 iV приводится в движение 132-киловаттным мотором, который способен разогнать машину с места до сотни за 8,7 секунды. Максимум скорости равен 160 километрам в час, запас хода – 390 километров.
Enyaq 80 iV оборудован 150-киловаттным электродвигателем. Данная версия машины набирает первую сотню за 8,5 секунды, а максимум скорости составляет также 160 километров в час. Запас хода – 510 километров.
Enyaq 80x iV имеет 195-киловаттный мотор. Разгон до сотни занимает 6,9 секунды. Максимальная скорость – 160 километров в час. Запас хода составляет 460 километров.
Enyaq RS iV оснащен 225-киловаттным мотором, разгоняющим машину до сотни за 6,2 секунды. Скоростной максимум этой версии равен 180 километрам в час, а запас автономного хода – 460 километрам.
В дополнение к двигателю на задней оси две наиболее мощные модели оснащены вторым электродвигателем на передней оси. Кроме того, самый мощный Enyaq iV может буксировать прицеп массой до 1400 килограммов. Опционально кроссовер дооснастят тягово-сцепным устройством с электроприводом.
Длина Enyaq iV равна 4649 мм, ширина – 1879 мм, высота – 1616 миллиметров. Колесная база составляет 2765 миллиметров. Пропорции автомобиля конструкторы проектировали с желанием сделать его более вместительным. Новинка предлагает такой же объем внутреннего пространства, как и Skoda Kodiaq, несмотря на то что автомобиль короче, чем Skoda Octavia.
Среди других характерных для новинки деталей «хрустальная» инсталляция на месте фальшрадиаторной решетки, многочисленные кристаллические элементы в дизайне и особенно привлекающая внимание инновационная подсветка Crystal Face – вертикальные планки и горизонтальная полоса, построенные с помощью 130 светодиодов. Скульптурный высокий капот и светодиодные фары визуально роднят новинку со свежими образчиками семейства Skoda SUV. На багажной двери автомобиля между плафонами светодиодных фонарей по всей ширине размещается надпись «Skoda». По запросу для модели доступна панорамная сдвижная крыша.
Основательность и универсальный характер машины подчеркивают колеса, которые могут быть размером от 18 до 21 дюйма. Колесные диски в размерности 19 дюймов и крупнее изготавливаются из легкого сплава.
В интерьере новый кроссовер предлагает варианты дизайна вместо классических уровней отделки. Каждый такой вариант включает в себя натуральные, экологически чистые и переработанные материалы. Десять тематических пакетов, а также несколько индивидуальных опций позволяют быстро и легко настроить автомобиль в соответствии со вкусом будущего владельца.
С помощью Design Selections для модели были созданы целостные варианты интерьера, основанные на концепции современной жилой среды. Например, Enyaq 50 iV предлагает лаконичный стиль Studio. Вариант Loft, который входит в стандартную комплектацию Enyaq 60 iV, основан на стилистике уютных квартир молодых семей. Стиль Lodge олицетворяет экологичность и инновации, в то время как Lounge – это качество и эксклюзивность, а варианты Suite и ecoSuite несут в себе классические детали роскоши и элегантности.
Приборная панель автомобиля может иметь двухцветное исполнение. В зависимости от выбранного варианта дизайна различная трактовка будет у центральной консоли, освещения и напольного покрытия. Обивка сидений может быть выполнена как из полиэстера, полученного путем переработки пластиковых бутылок, так и из текстиля с 50-процентным содержанием шерсти или даже из кожи.
В пакет стандартного оборудования Skoda Enyaq включены двухзонный климат-контроль, многофункциональное кожаное рулевое колесо, бесключевой запуск Kessy Go, цифровое радио DAB, технология Smart Link и зарядное устройство (до 50 кВт). При оснащении автомобиля более мощным аккумулятором стандартная комплектация также расширяется за счет включения, например, парктроника, камеры заднего вида или обогрева рулевого колеса. В зависимости от выбранной версии в стандартную комплектацию также входят подрулевые лепестки, с помощью которых можно настраивать режим рекуперации энергии.
Наиболее важные для водителя данные появляются на 5,3-дюймовом дисплее. Переключаться между различными раскладками можно с помощью многофункционального рулевого колеса. Электромобиль оснащен проекционным дисплеем с дополненной реальностью, который транслирует информацию на лобовое стекло в две разные области – над приборной панелью и чуть выше. Водитель может настроить расположение проекций, установить их цвет и яркость, выбрать, какая информация должна отображаться.
Центральный 13-дюймовый экран Enyaq iV больше, чем у любой другой модели бренда. Информационно-развлекательной системой можно управлять с помощью жестов и голосового помощника по имени Лаура. Автомобиль подключается к интернету даже в режиме стоянки, поэтому отслеживать зарядку тяговой батареи или настраивать и запускать кондиционер можно дистанционно, с помощью приложения Skoda Connect. Используя беспроводные технологии SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink, смартфоны можно интегрировать в систему без проводов и заряжать их индуктивно, поместив в специальную нишу.
Электромобиль не имеет трансмиссионного тоннеля, поэтому в дополнение к 6,2-литровому ящику Jumbo Box под центральным подлокотником, дизайнеры организовали еще одно место хранения под центральной консолью, оно предлагает объем 11,4 литров. Багажник имеет емкость 585 литров, в нем под фальшполом предусмотрен отсек для зарядного кабеля, а в задней двери можно обнаружить скребок для снятия льда с индикатором глубины протектора. Еще одна приятная мелочь – зонт внутри водительской двери.
Используя специальный кабель, владельцы Skoda Enyaq iV смогут обслуживаться на станциях быстрой зарядки. В домашних же условиях пополнить ресурс энергии можно, используя настенный бокс переменного тока мощностью до 11 кВт. В зависимости от емкости батареи этот процесс займет от шести до восьми часов.
Меры обеспечения безопасности в Skoda Enyaq iV – на самом современном уровне, так как даже относительно новые версии вспомогательных систем и систем безопасности получили дополнения в виде расширенного функционала. Travel Assist, например, имеет дистанционно управляемую парковку с возможностью «обучения». Чтобы обезопасить парковку, Skoda ввела функцию автоматического торможения автомобиля, предотвращающего столкновения с пешеходами или объектами.
В случае угрозы столкновения с пешеходом, велосипедистом или другим транспортным средством система предотвращения столкновений помогает водителю избежать аварии с помощью маневра уклонения, активно увеличивая момент рулевого управления. При повороте налево с перекрестка система Turn Assist, обнаруживая встречное движение, предупреждает водителя и при необходимости принудительно останавливает автомобиль. Число подушек безопасности в электромобиле может доходить до девяти.
Новая модель будет производиться в Млада-Болеславе. Во многих странах уже можно оформить предзаказ на электромобиль, хотя версия Founders Edition, например, ожидается в продаже только весной 2021 года.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Skoda