Недавно представленный электромобиль BMW iX3 позиционируется производителем как завершающий этап в развитии стратегии BMW Group по электрификации. В новинке постарались объединить такие качества, как надежность и прочность, функциональность и вместительность, комфорт и спортивные возможности.
BMW iX3 несет в себе уже пятую версию технологии eDrive. Электрический привод новой генерации получил улучшенные эксплуатационные характеристики, расширенный рабочий диапазон, более компактные размеры и сниженный вес. Электродвигатель, силовая электроника и трансмиссия теперь находятся в одном корпусе. Инженеры оптимизировали и технологию зарядки, в результате энергоэффективность машины заявлена разработчиками модели как наиболее высокая в классе. Говоря языком цифр, это означает, что BMW iX3 с максимальной мощностью двигателя в 286 л. с. может преодолеть на одной зарядке до 460 километров (по WLTP).
В экстерьере новинки можно отметить сохранение пропорций и основных черт, характерных для прототипов модели – в частности, кроссовера BMW X3, но вместе с тем, конечно, присутствуют и отличительные особенности. Изменены передний и задний фартуки, фальшрадиаторная решетка в электромобиле закрытая, о принадлежности к электрическому семейству говорят синие акценты.
Длинная колесная база пятиместного кроссовера в сочетании с короткими свесами указывает на универсальность новинки, в которой можно заметить как черты спортивной стилистики, так и безусловную элегантность. Четкие линии кузова лишены вычурности, экстерьер не несет в себе надуманных эффектов – все выглядит просто, понятно и логично. Этот подход в дизайне согласуется с идеей повседневной практичности автомобиля.
Хромированная рамка обрамляет два традиционных элемента BMW в передней части машины, они имеют сетчатую структуру, которую раньше можно было видеть лишь на фальшрадиаторных решетках спорткаров BMW M. Воздухозаборник в носу, через который охлаждаются компоненты привода и тормозной системы, имеет 10-позиционный контроль заслонки. Воздушные завесы по сторонам переднего фартука направляют потоки вдоль передних колес, чтобы минимизировать турбулентность. Потоки воздуха сглаживаются также аэродинамическим дизайном легкосплавных колесных дисков. BMW iX3 в стандартной комплектации оснащается 19-дюймовыми колесами, за доплату доступны 20-дюймовые.
Отсутствие выхлопной системы обеспечивает автомобилю гладкую и герметичную поверхность днища и заднего фартука, что также положительно влияет на аэродинамику. Коэффициент аэродинамического сопротивления BMW iX3 равен 0,29.
Кузов нового кроссовера окрашивается исключительно в металлизированные оттенки. Доступны следующие цветовые решения: Mineral White, Carbon Black, Sophisto Grey, Phytonic Blue, Piedmont Red, Cashmere Silver.
В интерьере машины также присутствуют синие акценты, свидетельствующие о том, что мы находимся внутри электромобиля. Здесь сложно обнаружить симметрию или хоть одну прямую линию. Сочетание фактур и материалов – матовых с глянцевыми, дерева с металлом и пластиком – тоже выглядит необычно. В элементах управления механические клавиши соседствуют с сенсорными. Стандартные сиденья в BMW iX3 предлагаются в двух цветах отделки, а опциональные спортивные – в четырех оттенках.
Благодаря складывающейся в пропорции 40:20:40 спинке заднего сиденья багажное пространство можно увеличивать по мере необходимости. Вместимость багажника нового BMW iX3 колеблется в пределах 510–1560 литров.
Поддержать водителя и пассажиров в пути готов персональный электронный помощник, который по запросу может дать полезные советы для более эффективного вождения. Новая навигационная система BMW Maps с облачным базированием способна выполнять быстрые расчеты маршрута и времени прибытия, которые выполняются с использованием точных данных о движении автомобиля в реальном времени. Предусмотрена возможность удаленного управления некоторыми функциями, такими, например, как зарядка батареи или предварительный прогрев салона. Кстати говоря, салон автомобиля нагревается тепловым нагнетателем, потребляющим на 40–80% меньше энергии, чем обычное электрическое отопление. Он передает внутрь автомобиля избыточное тепло от двигателя, блока управления приводом и высоковольтной литийионной батареи.
Батарея в новом BMW iX3 имеет большее количество элементов, меньшее количество компонентов и более компактную, тонкую конструкцию. Вес батареи составляет 518 килограммов, ее энергоемкость – 80 кВт·ч. Аккумулятор расположен в днище автомобиля как неотъемлемая часть кузова. Сложная система охлаждения и обогрева обеспечивает высоковольтной батарее оптимальную рабочую температуру.
Батарею BMW iX3 можно заряжать от бытовой розетки, от настенного зарядного модуля или на общественных зарядных станциях. При мощности зарядной установки в 11 киловатт аккумулятор полностью заряжается за 7,5 часов. Станция быстрой зарядки справится с пополнением ресурса от 0 до 80% за 34 минуты. Автомобиль имеет комбинированную зарядную розетку CCS AC/DC, расположенную над аркой правого заднего колеса.
Электродвигатель, разработанный специально для нового BMW iX3, развивает максимальную мощность в 286 л. с. и обеспечивает максимальный крутящий момент в 400 Нм. Возбуждение ротора вызывается не постоянными магнитами, а подачей электроэнергии, такая конструкция позволяет полностью исключить использование редкоземельных элементов.
BMW iX3 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды, то есть ничуть не медленнее, чем BMW X3 xDrive30i. Максимальная скорость ограничена электроникой до 180 км/ч. Мощность двигателя транслируется на задние колеса, это оптимизирует потребление электроэнергии и дает возможность поклонникам бренда насладиться классическим задним приводом BMW. Наивысшую динамику обеспечивает переключение в режим Sport. Менее резвые режимы – Comfort и Eco Pro.
Интересно, что iX3 в стандартной комплектации оборудован системой BMW Iconic Sounds Electric, имитирующей звук работы бензинового двигателя. Рычание мотора транслируется через динамики внутри и снаружи автомобиля. Во-первых, это имеет эмоциональную ценность, обеспечивая акустическую связь с машиной. А во-вторых, разработка звукорежиссеров и инженеров BMW является средством защиты пешеходов, которые слышат приближающееся транспортное средство.
В стандартной комплектации BMW iX3 оснащен адаптивной подвеской, усовершенствованной технологией контроля устойчивости с ARB (ограничение проскальзывания колес), активным круиз-контролем, ассистентом рулевого управления, контролем полосности и дистанции, трехзонным автоматическим климат-контролем, индикатором давления в шинах, сигнализацией, системой BMW Live Cockpit Professional, беспроводной зарядкой смартфонов и аудиосистемой с тюнером DAB+.
Выход на рынок нового BMW iX3 запланирован на конец 2020 года, когда начнутся продажи в Китае. Автомобиль будет производиться в Шэньяне, на заводе, который управляется BMW Brilliance Automotive. Сколько будет стоить новинка, пока неизвестно.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал BMW