Обновленный Renault Koleos впервые показали публике еще в июне в Буэнос-Айресе. Затем французы провели его европейскую премьеру на мотор-шоу во Франкфурте. И вот теперь новинка добралась до Казахстана и стала одной из самых интересных среди экспонатов выставки «Автозапчасти. АВТОШОУ-2013», прошедшей в Алматы. Если по каким-то причинам на этом автомобильном празднике вы не присутствовали, тогда наш рассказ о Koleos будет вам особенно интересен.
На страницах журнала Pitstop не раз рассказывалось о Koleos, поэтому еще раз писать о том, когда и почему этот автомобиль появился на свет, мы не будем. Однако кое-какие его ключевые особенности все же освежим в памяти.
Не хочется обсуждать или осуждать дизайнерские таланты Лоренса ван ден Акера, создавшего ряд весьма привлекательных автомобилей, однако облик Koleos, по признанию многих специалистов, получился спорным. Нельзя сказать, что кроссовер некрасив, но и к шедеврам его тоже не отнесешь. Именно в этом, по мнению все тех же экспертов, кроется не слишком высокая популярность модели. В Renault это тоже понимают и уже работают над новым поколением Koleos. А пока суд да дело, нынешняя генерация подверглась уже второму обновлению. Именно для того, чтобы интерес к автомобилю не угас.
Что изменилось? На самом деле – практически ничего. Новая решетка радиатора с более крупной эмблемой, да иной передний бампер – вот, пожалуй, и все, что бросается в глаза. Ах да, еще колесные диски перерисовали. Салон же и вовсе решили не трогать, за тем лишь исключением, что кроссовер обзавелся рядом нового для себя оборудования. Например, мультимедийным комплексом R-Link с навигацией Tom-Tom (которая в Казахстане, увы, пока не работает, ввиду отсутствия официальных карт), семидюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида, подготовкой hands free, интерфейсами bluetooth и USB, системой мониторинга «слепых» зон, бесключевым доступом в салон и дистанционным запуском двигателя, автоматическим включением фар и стеклоочистителей, электронным стояночным тормозом, системой помощи при парковке, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем и помощниками на подъемах и спусках. В общем, новшеств для конкретно взятой модели много, и это дает французам полное право называть Koleos обновленным.
Теперь о том, что касается ходовой части. В этом отношении, наверное, пока ничего и не нужно трогать, поскольку платформа, взятая в свое время у Nissan X-Trail, давным-давно доказала свою эффективность, выносливость и прочее.
Передняя подвеска у Koleos со стойками McPherson, тогда как сзади установлена многорычажная конструкция. Все это собрано на стальных подрамниках, однако французы, в отличие от японцев, при настройке упругих элементов акцент сделали все же на комфорт. Как ни крути, а Koleos, в отличие от X-Trail, – городской кроссовер, правда, способный на многое на бездорожье. Французский автомобиль не лишен системы полного привода. Это All-Mode 4*4i с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Муфта даже в режиме Lock не блокируется жестко и допускает проскальзывание фрикционов. Система стабилизации использует задний привод для поддержания устойчивости. При старте муфта превентивно подводит крутящий момент к задним колесам даже в автоматическом режиме. Все это говорит о том, что в определенных условиях и Koleos на бездорожье не спасует.
И о моторах. В Казахстан Renault Koleos приедет лишь с одним силовым агрегатом – 2,5-литровом бензиновым, выдающим 171 л. с. мощности. Это мотор с индексом TR25, разработанный инженерами компании Nissan. Он, как и остальные двигатели, доступные для кроссовера на других рынках (2-литровый турбированный дизель M9R мощностью 150 или 175 «лошадок»), прошел доработку на предмет снижения вредных выбросов. Работать двигатели умеют как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с вариатором.
Сборка Koleos для Казахстана, впрочем, как и для других рынков, налажена на заводе Renault Samsung Motors в южнокорейском городе Бусан. Цены, увы, пока не известны. Их по традиции обнародуют ближе к началу продаж.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал Renault