5 октября, 2024

Лучшее для будущих чемпионов

Yamaha подготовила к 2022 модельному году широкое обновление линейки кроссовых мотоциклов с двухтактными и четырехтактными двигателями. Байки различной мощности, предназначенные как для опытных спортсменов, так и для детей, претерпели модернизацию – в некоторых моделях крупномасштабную, в иных лишь визуальные дополнения в окраске.

Новая версия кроссового мотоцикла Yamaha YZ125 в трактовке 2022 модельного года получила основательно переработанный двигатель с более высокими характеристиками, а также серьезно модернизированное шасси и еще более изящный, нежели ранее, корпус. Новинка, по заверению разработчиков, стала четче управляться и увереннее замедляться, улучшилась и эргономика байка. По мнению авторов обновления модели, которая выпускается с 70-х годов прошлого века, мотоцикл теперь можно назвать «выбором по умолчанию» для начинающих гонщиков, стремящихся развить свою уверенность и углубить опыт.

Незыблемая верность мотокроссу
С тех пор как почти 50 лет назад Yamaha выиграла свой первый чемпионат мира по мотокроссу, компания была привержена поддержке спорта и созданию победоносной техники для райдеров всех возрастов. Yamaha стала одним из первых японских брендов, производящих специально спроектированные гоночные байки для юных райдеров, и первой, кто представил на треке четырехтактные машины класса MX.
Сегодня компания продолжает задавать темп в мотокроссе на всех уровнях. В 2020 году официальные гонщики Yamaha Factory MXGP и MX2 были впереди в течение всего сезона, а Джереми Сивер и Яго Гиртс завершили год в качестве вице-чемпионов в MXGP и MX2 соответственно. В США, где уже завершился сезон суперкросса 2021 года, гонщики Yamaha Racing на мотоциклах YZ250F доминировали в двух конференциях чемпионата – 250 SX East и West.
Особое внимание Yamaha уделяет развитию молодежного направления в мотокроссе, технике, на которой будущие чемпионы оттачивают свои навыки перед тем, как перейти в высшую лигу.

Завтрашние чемпионы уже в подростковом возрасте должны иметь лучшее оборудование – убеждены в Yamaha. Поэтому новый 125-кубовый двухтактный двигатель получил повышенную производительность, он развивает значительно более высокую мощность в диапазоне средних и высоких оборотов, чем ранее выпускаемые версии. Практически все основные компоненты двигателя 2022 года новые. Головка блока цилиндров, цилиндр и поршень YZ125 были полностью переработаны. Изменилась форма камеры сгорания, был пересмотрен максимальный подъем нового клапана выхлопа и время его открытия и закрытия. Конструкторы использовали карбюратор Keihin PWK диаметром 38,1 мм с управляемой соленоидом форсункой. Это при необходимости мгновенно дает мотоциклу взрывную мощность. Новый карбюратор оснащен датчиком положения дроссельной заслонки (TPS).

Инженеры переделали коллектор, использовали более длинный и тяжелый шатун, пересмотрели баланс кривошипного механизма и применили новую высокоэффективную систему забора воздуха. Размеры и форма выхлопа также претерпели изменения, чтобы соответствовать преобразованиям в двигателе. Диаметр расширительной трубы был в самом широком месте немного уменьшен, а глушитель стал на 5 см короче.

Усиление получила и 6-ступенчатая коробка передач. Помимо этого инженеры пересмотрели передаточные числа, разработали новый вал переключения передач и модифицировали возвратную пружину. Все перечисленные меры обеспечили более плавное переключение.

Свежая версия YZ125 получила тонкий бак, новое сиденье и новый спортивный дизайн. Для более свободного передвижения и перемещения веса тела передняя часть сиденья опущена на 6 мм, а задняя поднята на 5 миллиметров. Для облегчения обслуживания предусмотрено крепление сиденья одним болтом.

Благодаря узкому баку и более изящным, нежели ранее, кожухам радиатора расстояние между коленями водителя уменьшено почти на 3,6 сантиметра. Боковые панели, заднее крыло и днище сиденья были переработаны, чтобы обеспечить беспрепятственный ток воздуха к двигателю и от него. Форма переднего крыла стала более аэродинамичной. Новая версия YZ125 окрашена в знаковый для Yamaha оттенок Icon Blue.

Съемная задняя часть алюминиевой рамы получила новую точку крепления для короткого глушителя, а приподнятая поперечина позволяет улучшить эффективность всасывания воздуха в двигатель. В эту же поперечину вкручивается болт, крепящий сиденье.

Подвеска мотоцикла от компании KYB, по отзывам разработчиков, обеспечивает отличное демпфирование на средних скоростях благодаря доработкам, а также перенастройке вилки и заднего амортизатора. Для улучшения торможения обновленная модель оснащена более мощным двухпоршневым суппортом на диске диаметром 270 миллиметров. Инженеры также увеличили площадь контакта тормозных колодок почти на 30 процентов.

Помимо крупносерийной версии модель будет предлагаться и в версии YZ125 Monster Energy Yamaha Racing Edition. Это ограниченная серия, выполненная в эксклюзивной черной цветовой гамме и оформленная графикой, вдохновленной командными гоночными мотоциклами. Технические характеристики YZ125 и YZ125 Monster Energy Yamaha Racing Edition идентичны.

Очень похожие изменения как в дизайне, так и в технической части получила еще одна легендарная спортивная модель – Yamaha YZ250. Впервые она участвовала в чемпионате мира с Хоканом Андерссоном еще в 1973 году. В течение следующих нескольких десятилетий этим культовым мотоциклом было завоевано много титулов чемпионата мира FIM. И сегодня репутация и популярность этого замечательного гоночного байка так же сильны, как и прежде. Райдеры ценят его легкий вес, механическую простоту и великолепный внешний вид. Эволюция этого очень успешного кроссового мотоцикла продолжается, и новый YZ250 обрел супертонкий корпус, пересмотренную подвеску, улучшенное шасси, более мощную тормозную систему и высокоэффективную систему впуска. Мотоцикл предлагается в дизайне Icon Blue и в эксклюзивной версии Monster Black. Технические характеристики YZ250 и YZ250 Monster Energy Yamaha Racing Edition совпадают.

Инженеры поработали и с передовыми высокотехнологичными гоночными байками YZ450F и YZ250F. Обе модели стали легче и получили перенастройку подвески. Заднее колесо YZ250F теперь имеет более широкий обод 2,15 и шину 110/90. С помощью Yamaha Power Tuner владельцы и техники YZ450F и YZ250F могут мгновенно настраивать двигатель через мобильный телефон, чтобы быстро и легко адаптировать байк под разные трассы и изменение состояния поверхности. Цветовая схема Icon Blue в этих моделях также сочетается с новой объемной графикой. Yamaha предлагает обе модели в варианте Monster Energy Yamaha Racing Edition с графикой в заводском командном стиле.

Многие из сегодняшних легенд мотокросса начинали свое знакомство с мотоциклом с модели YZ85 – легкой, быстрой и надежной. Эта уменьшенная копия гоночного мотоцикла и сейчас обладает высокими техническими характеристиками. В модельной линейке 2022 года обновленная версия YZ85 получила те же дополнения, что и YZ125 и YZ250: новый компактный кузов с рестайлинговыми боковыми панелями, более плоское сиденье, узкие радиатор и 5-литровый топливный бак, ряд доработок в шасси и тормозной системе. Двухцветная схема окраски байка Icon Blue дополняется фактурной графикой.

К 2022 модельному году Yamaha обновила внешнее оформление таких моделей, как TT-R50, TT-R110, TT-R125 и YZ65, и предложила мотоспортсменам разного возраста широкий выбор аксессуаров – от экипировки премиум-класса до одежды для отдыха.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Yamaha

Похожие статьи

Автопробег Алматы – Сочи. Часть VI

admin

Экстравагантная новинка

admin

Июль в истории автопрома

admin