lada1

Эта Гранта уже не та!

Наш журнал неоднократно писал об автотюнинге. Это увлекательное занятие – придание машине некоторых «от рождения» не свойственных ей возможностей и черт – все шире распространяется в нашей стране. В мегаполисах появляются специализированные мастерские и ателье, где доведением автомобиля до заказанных владельцем параметров занимаются опытные профессионалы с инженерными знаниями.

В один из таких алматинских сервисных центров обратились и мы с намерением на редакционном автомобиле испытать, что собой представляет современный тюнинг, и посмотреть, как он изменит машину.

Может быть, кого-то из читателей удивит, что в сфере тюнинга инженерные знания имеют немаловажное значение. Казалось бы, чего мудрить? Поставил спереди и сзади спойлеры, нарезал сбоку жабры воздухозаборников, занизил подвеску и подобрал выхлопную побольше – вот и весь сказ.

lada1

Да, кто-то обходится и этим. Но давайте прием во внимание, что говорить дальше мы будем не о том, как можно наповал сразить своими переделками немало легкомысленных юных особ, а о вещах гораздо более серьезных.

Во-первых, тюнинг не бывает самоцелью. Он не должен быть «просто так», ради красоты как таковой. Обычно какие-либо изменения серийно выпускаемых автомобилей продиктованы задачами, которые предполагается с помощью автомобиля решать. Поэтому, например, аэродинамический обвес на малолитражке, что и до 100 км не разгонится, смотрится несуразно, нелепо и глупо. Так же выглядит огромная выхлопная труба на какой-нибудь старенькой убитой «Тойоте». Она не производит ничего, кроме шума, и не вызывает ничего, кроме раздражения окружающих. Одним словом, как говаривали наши деды, по Сеньке и шапка.

lada1

Заметим при этом, что далее речь пойдет не о стайлинге, когда объект (в нашем случае автомобиль) стилизуется, то есть ему придаются своеобразные внешние черты, не имеющие ничего общего с функционалом. В этом ключе еще более станет очевидна связь тюнинга с инженерией.

Наш редакционный автомобиль, двухлетняя Лада «Гранта» седан, используется при развозке части тиража журналов по городу. Нагрузку машина несет немалую, а подвеска в ней крепится к кузову. Со временем под тяжестью багажа, под воздействием вибраций и ударов металл кузова несколько меняет конфигурацию, что приводит к «расползанию» подвески, изменению ее геометрии. Кроме того, резиновые детали подвески продавливаются, трескаются или даже разрушаются.

lada1

Таким образом, практический интерес к тюнингу в нашем случае заключался в усилении подвески автомобиля с целью наделить его повышенной грузоподъемностью и устойчивой управляемостью. Именно с такой технической задачей мы обратились к специалистам алматинского сервисного центра «Спорттюнинг LADA».

С директором этой компании, Виталием Норкиным, и начальником сервисной службы, Максимом Ашаниным, нас свела судьба в Астане, на одной из выставок. Тогда, более года назад, они с горящими глазами увлеченно рассказывали нам о своей работе, о том, какой может стать даже неновая «Лада», если к ней приложить заинтересованное участие и надежные детали.

К слову, такой энтузиазм наших новых знакомых никак нельзя назвать игрой или рисовкой. Оба ездят на вазовских машинах, тюнингованных, конечно. Они своими руками прощупали все слабые места всего модельного ряда продукции этого российского предприятия и сумели превратить слабости в преимущества.

lada1

– В моем понимании серийная «Лада» – это базовая заготовка, – признается начальник сервиса «СТО Лада сервис» Максим Ашанин. – Дальше в эксплуатации машины все может пойти по разными сценариям в зависимости от того, что хочет получить заказчик. Преимущества этих автомобилей в их технической простоте, доступности запасных частей и расходников, в географической близости российских предприятий, изготавливающих высокопрочные детали силовых узлов, те, которые не поставляются на конвейер. Ресурс таких деталей в разы превышает оригинальные.

За неполных два дня, что мастер работал с нашим автомобилем, в редакционную «Гранту» были установлены четыре спортивных амортизатора Cross, передняя поперечина Safe, задние пружины, передняя и задняя распорки, нижняя распорка и защита картера. Были заменены стойки стабилизатора, подшипники опор передней подвески, подушки-глушителя, стабилизатора и амортизаторов, свечи зажигания, шарниры растяжки, масло в двигателе и коробке передач, салонный и масляный фильтры. Помимо этого, были отрегулированы клапаны и произведена геометрия.

Пока проводились все эти манипуляции, у нас была возможность побеседовать с Виталием Норкиным, директором компании. Он рассказал о том, как все начиналось, кто сегодня заинтересован в услугах сервиса и еще много о чем.

lada1

Вот фрагмент нашей беседы:

– Бывая в России, я обратил внимание на то, как много там вазовских машин и как много запчастей. Причем ряд российских предприятий производит детали приличного качества, с высокими потребительскими свойствами и запасом прочности, несопоставимым с серийными. Вместе с тем, работая в Алматы, я видел немало людей, которые хотели бы многое изменить в своем автомобиле, ведь если говорить о конструкционных решениях вазовских машин, то они несколько своеобразны. Так пришла идея организовать тюнинговый центр. Но ничего не получилось бы без единомышленников. Один из них – Максим Ашанин. Он очень хорошо знает продукцию ВАЗ и сейчас занимается только ею.

– Каков портрет клиентов вашего сервиса? Кто обращается к вам за услугами?

– К нам приходят молодые ребята, которые хотят получить от автомобиля что-то большее в динамике и управляемости, обращаются спортсмены-любители, бывает, что приезжают и просто на ремонт.

– Специалисты «Спорттюнинг LADA» занимаются только усилением подвески?

– Нет, мы можем модифицировать двигатель и коробку передач, поработать с интерьером, экстерьером или выхлопной системой автомобиля. Причем заказчик может тюнинговать свою машину поэтапно, по мере возможностей.

– И ваш клиент по своему желанию может потребовать воплощения любой прихоти?

– Не совсем так. Мы никогда не возьмемся, например, пилить пружины, чтобы таким образом занизить машину. Наше вмешательство в конструкцию автомобиля не должно сделать его менее безопасным, чем он был до тюнинга. Поэтому мы не занимаемся самодеятельностью и устанавливаем только те запчасти, которые сертифицированы для каждой конкретной модели.

lada1

Наиболее полно с возможностями компании мы смогли ознакомиться в ходе краткого, но впечатляющего тест-драйва тюнингованной Lada 2114 (хэтчбек), принадлежащей Виталию. Переработанная подвеска и выхлопная система, короткоходовая КПП и усиленные тормоза в движении создают незабываемые ощущения, которые может подарить только полноценный спортивный автомобиль. Машина летит, словно движется по рельсам, легко справляется с неровностями трассы, уверенно, без кренов входит в повороты и великолепно оттормаживается. Впрочем, это и есть спортивная машина, ведь на ней владелец принимает участие в соревнованиях.

Еще раз подчеркнем, что доработку автомобилей в «Спорттюнинг LADA» производят с использованием усиленных узлов и частей, которые можно приобрести в собственном магазине сервиса или заказать по каталогу.

Итог работы с редакционной Лада «Гранта» таков: автомобиль стал выше, незначительно увеличилась колесная база, добавив в энергоемкости, подвеска стала жестче, руль сделался более острым.

Прайс-лист по запчастям составил чуть менее 126 тыс. тенге. Цена услуг – 49500 тенге. Время на производство работ – 1,5 дня.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Lada и Pitstop

Похожие статьи

Две новинки в арабском стиле

admin

GTstreet R Touring – больше спорта и роскоши

admin

Дополнения доступны

admin

Brabus Rocket 1000

admin

Bentley Bentayga неповторимый

admin

Карбон для Cayenne

admin