Встречайте обновленные версии BMW X3 и BMW X4

Баварский концерн представил третье поколение внедорожника BMW X3 и кросс-купе BMW X4 второй генерации. Комплексное обновление придало автомобилям свежие дизайнерские дополнения, гибридную технологию и расширенный функционал оборудования. Ассортимент модельной линейки обрел оптимизированную структуру.

С момента запуска второго поколения BMW X3 в 2010 году выпущено свыше 2 миллионов таких автомобилей. Более спортивный и экстравагантный BMW X4 на сегодняшний день с 2014 года привлек почти 400 тысяч покупателей. Обе модели пользуются большим спросом во всем мире благодаря удачному сочетанию мощности и спортивной маневренности с прочной конструкцией, привлекательным внешним видом, комфортом и вместительным внутренним пространством. Крупнейшим рынком для этих автомобилей является Китай (более 45%), за ним следуют страны Европейского союза (свыше 20%), на третьей позиции держатся США (около 15%).

Дизайнеры основательно переработали машины как спереди, так и сзади, акцентируясь на внедорожной основательности и спортивных чертах. Изменения затронули фальшрадиаторную решетку, фары, бамперы и фартуки. Новая графика появилась в задних фонарях. В стандартном пакете BMW X3 теперь есть защита днища и боковые пороги, пришедшие из комплектации X-Line предыдущей версии.

Решетка радиатора стала крупнее и теперь состоит из единой детали. Рамка из хрома или из сатинированного алюминия подчеркивает выразительность этой фирменной детали бренда. Оконное обрамление и рейлинги на крыше предлагаются в стандартной комплектации с такой же отделкой.

Фары для нового варианта моделей могут быть светодиодными, а также матричными или лазерными. Дистанция дальнего света доведена до 650 метров. Технология BMW Selective Beam позволяет также хорошо контролировать светораспределение ближнего света, не позволяя ему ослеплять водителей встречных транспортных средств. На BMW X4 матричные фары входят в стандартную комплектацию.

Задняя часть нового BMW X3 отличается большей четкостью. Акцент сделан на горизонтальных линиях, например в вогнутой области на нижнем конце двери багажника. В аэродинамическом подхвате, расположенном под бампером, можно заметить крупные выхлопные патрубки произвольной формы, вмонтированные заподлицо, они теперь тоже стали больше. В кросс-купе задний фартук имеет замысловатую форму, имитирующую большой спортивный спойлер, он выкрашен в контрастный черный цвет.

Серийно обновленный BMW X3 оснащается серебристыми 18-дюймовыми легкосплавными дисками с V-образными спицами, но в качестве опции доступны 19-дюймовые легкосплавные диски с оптимизированной аэродинамикой в окраске Jet Black Bicolor – эти диски раньше были зарезервированы исключительно для BMW iX3. Интересная особенность дисков в том, что они имеют пластиковую вставку, крепящуюся к диску зажимами и пружинной шайбой. С помощью вставки увеличивается площадь воздушной завесы вокруг колеса и в области колесной арки. Благодаря использованию пластиковой отделки диск становится примерно на 15% легче, чем полностью алюминиевый. Вставка легко снимается в любой момент, например при использовании цепей противоскольжения, и ее легко заменить в случае любого повреждения.

Спортивный пакет «M» для BMW X3 включает в себя особый передний фартук с увеличенными воздухозаборниками, а также черное глянцевое обрамление решетки радиатора, аэродинамически оптимизированных наружных зеркал и линии остекления, на крыше – черные глянцевые рейлинги. В стандартную комплектацию «M» входят новые 19-дюймовые легкосплавные диски в окраске Midnight Grey Bicolor. В качестве опции доступны 20- и 21-дюймовые колеса и спортивные тормоза с синими или красными суппортами. Модификации BMW X3 M40i и BMW X3 M40d серийно оснащаются 20-дюймовыми легкосплавными дисками в цвете Orbit Grey. BMW X3 xDrive30e с подключаемым гибридным приводом также имеет эмблему «электрифицирован» на переднем крыле, в то время как дополнительное синее кольцо украшает все логотипы BMW на этой версии, в том числе на крышках ступиц колес.

После редизайна для BMW X3 BMW предлагается 11 оттенков лакокрасочного покрытия кузова, включая два неметаллика – альпийский белый и классический черный. Впервые появился выбор из множества специальных лакокрасочных покрытий BMW Individual, например, таких как матовая отделка Frozen Deep Grey.

Ассортимент лакокрасочных покрытий, доступных для нового BMW X4, включает свыше 11 вариантов лакокрасочного покрытия, предлагаемых для BMW X3, содержит новый металлик Piedmont Red. Предложение BMW Individual, включая матовые варианты, для кросс-купе также доступно.

Линейка бензиновых двигателей включает два четырехцилиндровых двухлитровых двигателя (184 и 245 л. с.) и шестицилиндровый M Performance (360 л. с.). Инновационная технология BMW TwinPower Turbo включает турбонаддув TwinScroll, прямой высокоточный впрыск, систему регулировки фаз газораспределения, двойную систему VANOS и систему управления клапанами Valvetronic. Выбросы минимизируются сажевым фильтром. При необходимости дополнительное увеличение мощности на 11 л. с. обеспечивается 48-вольтовым стартер-генератором.

Максимальная скорость автомобилей с 184-сильным двигателем составляет 215 км/ч, с 245-сильным – 235 км/ч (BMW X3 xDrive30i и BMW X4 xDrive30i), с 360-сильным мотором максимум BMW X3 M40i и BMW X4 M40i ограничен на отметке 250 километров в час. Разгон до сотни с места составляет соответственно 8,4 секунды, 6,6 секунды и 4,9 секунды.

Также предлагается три дизельных двигателя. BMW X3 xDrive20d и BMW X4 xDrive20d комплектуются 190-сильным мотором. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л и мощностью 286 л. с. предусмотрен для BMW i3 и BMW X4 xDrive30d. Дизельный двигатель BMW M Performance мощностью 340 л. с. устанавливается в BMW X3 M40d и BMW X4 M40d. Наименее мощная модель с дизельным агрегатом набирает сотню за 7,9 секунды, наиболее мощная – за 4,9 секунды. Максимум скорости в дизельном исполнении составляет 250 километров в час.

Все дизельные агрегаты оснащены турбонаддувом BMW TwinPower с регулируемой геометрией турбины и непосредственным впрыском Common-Rail с максимальным давлением впрыска от 2500 до 2700 бар. Для минимизации выбросов предусмотрена технология BMW BluePerformance с сажевым фильтром, катализатором окисления и накопления NOx, с SCR каталитическим нейтрализатором и впрыском AdBlue.

Для гибридной модели BMW X3 xDrive30e предусмотрена комплектация 4-цилиндровым бензиновым двигателем в сочетании с электромотором, мощность которого передается на все четыре колеса. Суммарная мощность агрегата составляет 292 л. с. и может быть увеличена еще на 41 л. с. при кратковременной пиковой нагрузке. Автомобиль разгоняется с нуля до 100 км/ч за 6,1 секунды. Высоковольтная литийионная батарея позволяет преодолеть в электрическом режиме до 50 километров. Для всех версий с бензиновым двигателем предусмотрена технология мягкого гибрида с 48-вольтовым стартер-генератором.

Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic, а BMW X3 M40i, BMW X3 M40d и все модели BMW X4 оснащаются еще и опциональной 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic Sport с подрулевыми переключателями и Launch Control.

Благодаря доработкам подвеска BMW X3 и BMW X4 стала, по отзывам разработчиков, еще более комфортной. Модели со спортивным пакетом «М» в стандартной комплектации в дополнение к спортивной подвеске получают еще и регулируемое спортивное рулевое управление. Сервопривод, взаимодействующий с усилителем рулевого управления в зависимости от скорости, обеспечивает комфортное маневрирование. Опционально для моделей доступна адаптивная подвеска с электронной регулировкой амортизаторов, которые адаптируются как к дорожным условиям, так и к стилю вождения.

Справляться с мощным и динамичным автомобилем водителю помогут ABS, электронная блокировка дифференциала ADB-X, парковочный ассистент, управление торможением в поворотах (CBC), а также DSC (Dynamic Stability Control) и Hill Descent Control. Опционально доступен BMW Drive Recorder, который использует камеры вспомогательных систем для записи происходящего вокруг автомобиля. С помощью этой функции можно записать поездку по живописным местам или захватывающие маневры на гоночной трассе, а после и поделиться ими с друзьями.

В интерьере обновленных версий изменения стали тоже весьма заметны. Центральная консоль в двух моделях X позаимствована из нынешней BMW 4-й серии. Отдельно стоящий дисплей с сенсорным центральным пультом управления теперь имеет диагональ экрана 10,25 дюйма и входит в стандартную комплектацию, а в качестве опции доступна еще и 12,3-дюймовая версия. Расширенный ассортимент стандартного оснащения теперь включает спортивные сиденья с обивкой Sensatec и подогревом, а также автоматический кондиционер с трехзонной регулировкой.

Панель с рычагом переключения передач и другими контроллерами окрашена в черный матовый цвет, здесь же теперь располагается кнопка запуска двигателя. Дизайнеры использовали в оформлении салона новые элементы отделки, они могут быть глянцево-черными, из алюминия Rhombicle или темного дуба. Для оформления интерьера предусмотрено множество вариантов цветовых и фактурных сочетаний.

Поработали дизайнеры и с декоративной контурной подсветкой. Если двери автомобиля не заперты, контурная подсветка в обшивке дверей мигает, в то время как мигающий свет на панели приборов обозначает входящий телефонный звонок. На выбор доступны одиннадцать цветовых ансамблей, шесть цветов – оранжевый, сиреневый, мятный, бронзовый, синий и белый. Пакет Ambient Air позволяет придать салону приятный аромат с настройкой по трем уровням интенсивности и одновременной ионизацией.

Заднее сиденье автомобилей складывается в соотношении 40:20:40. Стандартный объем загрузки в 550 литров может быть увеличен до 1600 литров в BMW X3 и с 525 литров до максимума в 1430 литров в BMW X4.

На рынок обновленные версии BMW X3 и BMW X4 выйдут к осени, после запуска производства на заводе в Спартанбурге (США) в августе 2021 года.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Практичная новинка

admin

C-HR Plug-in Hybrid – для тех, кто ценит стиль

admin

Новый Lancia Ypsilon: классика с удобствами

admin

Ария о спорте

admin

Минивэны сфокусированной роскоши

admin

Honda CR-V e:FCEV на водородных элементах

admin