19 апреля, 2024

Третья серия – кладезь новых технологий

Новые версии BMW 3-й серии готовы написать еще одну главу в истории мирового успеха модельного ряда. Разработчики дополнений осуществили целенаправленное обновление дизайна и провели модернизацию спортивных характеристик седана и универсала.

Благодаря элегантному спортивному облику, динамичным характеристикам и отточенному управлению BMW 3-й серии с первого дня стал эталоном удовольствия от вождения в премиум-сегменте среднеразмерных автомобилей. Эти качества, по мнению руководства BMW, и сегодня представляют собой основополагающее ядро бренда.

Новая версия спортивного седана, который пользуется большим успехом на протяжении более 45 лет, и модель Touring, впервые представленная 35 лет назад, будут выпущены в июле 2022 года. Обе версии модели будут производиться на заводе BMW Group в Мюнхене. Впрочем, новый седан BMW 3-й серии также будет производиться на заводе BMW Group в Сан-Луис-Потоси в Мексике, а вариант седана, разработанный специально для китайского рынка, будут собирать на заводе в Шэньяне, на предприятии, которым управляет BMW Brilliance Automotive (BBA).

Благодаря четко структурированным поверхностям, динамичным линиям и большим воздухозаборникам передний фартук еще ярче подчеркивает спортивный внешний вид новых автомобилей BMW 3-й серии. Модернизированные светодиодные фары и фальшрадиаторная решетка также работают на эффект узнаваемости. Слегка измененные контуры и новые двойные стержни придают решетке BMW еще более основательный вид. Воздухозаборники, расположенные по линии бампера, выполнены в глянцевом черном цвете, через них охлаждаются компоненты тормозной системы.

Приборы головного освещения стали еще тоньше, их обрисовали четкими контурами дневных ходовых огней. Адаптивные светодиодные фары доступны в качестве опции, их можно узнать по синим акцентам внутри. Такие фары особенно эффектно выглядят в темное время суток, но главенствует, конечно, функционал – не ослепляющая матрица дальнего света, а также динамическое регулирование угла наклона луча и переменное светораспределение.

В задней части  автомобилей особенно заметны четкие грани и геометрическая графика из деталей черного цвета, которую инсталлировали в основную колористику кузова. Категоричный срез кормы явно обозначен как в экстерьере нового седана BMW 3-й серии, так и на новом BMW 3-й серии Touring. Горизонтально расположенные длинные плафоны фонарей подчеркивают мускулистую плечевую линию, сформированную скульптурными колесными арками. Накладки на патрубки выхлопной системы теперь имеют диаметр 9 или 10 сантиметров, в зависимости от комплектации модели.

В базовой версии седана предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, в пакете M Sport – легкосплавные диски 18-дюймового формата с разноразмерными шинами на передней и задней осях. В качестве опции доступны 19-дюймовые колесные диски, а также трапециевидные насадки выхлопной системы и глянцево-черные корпуса наружных зеркал. Пакет M Sport Pro – новинка в списке опций. Его можно рассматривать как расширение пакета M Sport, а также в качестве дополнения комплектации BMW Performance.

Гамма окраски кузова в пакете M Sport расширена включением двух оттенков серого с эффектом металлик. А в пакете опций BMW Individual  присутствует свыше 150 дополнительных специальных лакокрасочных покрытий.

Среди других характерных черт BMW 3-й серии – широкий выбор доступных приводных систем. Высокоэффективные двигатели внутреннего сгорания с технологией BMW TwinPower Turbo и электрификацией в плагин-гибридной форме, а также с 48-вольтовой мягкой гибридной технологией предоставляют потенциальным приобретателям баланс между удовольствием от вождения и экономией топлива.

Новый седан третьей серии можно заказать в трех вариантах подключаемого гибрида, а универсал будет иметь четыре гибридных варианта. К этому добавляется линейка из четырех бензиновых и четырех дизельных двигателей с четырьмя или шестью цилиндрами – как у седана, так и туринга. В линейку входит четырехцилиндровый бензиновый агрегат с выпускным коллектором, встроенным в головку блока цилиндров, и модернизированной системой турбонаддува для оптимизации подачи мощности.

Возглавляют линейку двигателей для седана и туринга модели Performance с ультраспортивными характеристиками. Это означает, что BMW 3-й серии имеет диапазон мощностей от 150 до 374 лошадиных сил. Мягкая гибридная технология обеспечивает особенно быстрый отклик силового агрегата и высокую эффективность шестицилиндрового рядного бензинового двигателя или дизельных агрегатов.

Все двигатели нового BMW 3-й серии в стандартной комплектации агрегатируются с восьмиступенчатой коробкой передач Steptronic. Спортивный характер модели в стандартной комплектации подчеркивается лепестками переключения передач на рулевом колесе. В качестве опции предлагается восьмиступенчатая коробка передач Steptronic Sport. Она отличается особенно резкой динамикой переключения, обеспечивает функцию Launch Control для оптимизированного тягового ускорения вне трассы и открывает сверхбыстрые всплески мощности с помощью функции Sprint.

BMW xDrive входит в стандартную комплектацию топовых моделей. Интеллектуальную полноприводную систему также можно заказать в качестве опции для двух бензиновых вариантов двигателя (в случае BMW 3 Series Touring – для одного бензинового), двух дизельных и подключаемых гибридных модификаций.

Интерьер нового седана BMW 3-й серии и нового BMW 3-й серии Touring, по мнению разработчиков обновления, подвергся всесторонней доработке. Новая интерпретация еще больше направлена на водителя. В первую очередь это воплощается в изогнутом 12,3-дюймовом информационном дисплее за рулевым колесом и дисплее управления с диагональю экрана 14,9 дюйма. Экраны сливаются в единый цифровой планшет с высоким графическим разрешением.

Передовой дизайн салона позволил значительно сократить количество кнопок и прочих физических элементов управления в пользу сенсорного и голосового управления. Минималистичный рычаг селектора восьмиступенчатой коробки передач Steptronic также имеет новый дизайн. Он соседствует на центральной консоли с кнопкой Start/Stop, контроллером iDrive, селектором режимов вождения и клавишей стояночного тормоза.

Трехзонный автоматический климат-контроль и навигационная система теперь предусмотрены в стандартной комплектации модели. Климатические функции управляются голосовой командой или касанием дисплея управления. Другие новые дополнения к стандартной комплектации включают автоматическое затемнение зеркала заднего вида, расширенный пакет мест для хранения вещей и парктроник с контролем дистанции спереди и сзади (PDC). Все модификации теперь поставляются с пакетом BMW Live Cockpit Plus и картами BMW Maps для навигационной системы.

В обновленной версии BMW 3-й серии доступно множество автоматизированных систем помощи водителю, позволяющих поднять комфорт и безопасность на новый уровень. В стандартную комплектацию, в частности, входит система предупреждения о лобовом столкновении с вмешательством тормозной системы, которое обнаруживает присутствие велосипедистов или других транспортных средств и пешеходов. Круиз-контроль также имеет функцию торможения и ограничения скорости, дисплей с индикатором запрета обгона, ручной системой ограничения скорости и предупреждения о выходе из полосы движения с возвратом в нее. Пакет дополнительных опций содержит предупреждение о смене полосы движения, проекционный дисплей и помощника по вождению, который включает в себя ассистента рулевого управления, контроль полосы движения с функцией Stop&Go, а также автоматическое ограничение скорости, функцию мониторинга маршрута и обнаружения светофоров.

Среди функций, предоставляемых опциональным помощником по парковке, вспомогательная камера заднего вида и ассистент движения задним ходом. Парковочный ассистент уровня «плюс» с режимами Park View, Panorama View и Remote 3D View и BMW Drive Recorder также доступен в качестве опции.

Путь в цифровое будущее для BMW 3-й серии обеспечивается благодаря мощным возможностям подключения и обработки данных новым поколением Operating System 8. По мнению разработчиков, управление и взаимодействие между водителем и транспортным средством в новой операционной системе интуитивно понятно. В основе этого процесса задействован изогнутый дисплей и расширенные возможности BMW Intelligent Personal Assistant. Приложение My BMW действует как универсальный цифровой интерфейс, а также помогает управлять процессом зарядки высоковольтных батарей в подключаемых гибридах. В новом BMW 3-й серии – как в седане, так и в универсале – клиенты могут воспользоваться персональной eSIM, предназначенной для работы с мобильной технологией 5G BMW ID. Таким образом организована индивидуализация взаимодействия с пользователем и интеграция с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Между тем функция BMW Connected Drive Upgrades обеспечивает новый BMW третьей серии актуальным программным обеспечением. Содержание обновлений варьируется от новых услуг до улучшенных функций автомобиля.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin