Toyota bZ4X – внедорожник на батарейке

Toyota представила новый аккумуляторный электромобиль (BEV), который открывает горизонты в запуске суббренда компании bZ «Beyond Zero» и впервые предлагает на рынке BEV полноценные внедорожные возможности.

В разработке bZ4X Toyota плодотворно сотрудничала с Subaru, используя богатый опыт этой компании в строительстве полноприводных автомобилей. Разработчики подчеркивают, что bZ4X не является версией или адаптацией какой-либо из существующих моделей. Это оригинальная первая модель из серии различных автомобилей bZ, которые планируется построить на платформе eTNGA, предназначенной для электромобилей. Модульная конструкция платформы позволяет использовать ее в широком диапазоне различных типов транспортных средств, от небольших до крупных.

Платформа eTNGA наделяет bZ4X высокой жесткостью и низким центром тяжести. Для усиления этих качеств были реализованы дополнительные меры, например использование усиленного переднего подрамника для опоры радиатора, а также применение высокопрочных сталей в ключевых местах конструкции.

Задний подрамник электромобиля включает в себя двойную кольцевую конструкцию и опорную конструкцию задней стойки, обеспечивающие надлежащую жесткость и помогающие выдерживать ударные нагрузки с разных направлений. Новая интегрированная секция передней стойки на 15% тоньше, чем в автомобилях сопоставимого веса, но спроектирована так, чтобы выдерживать разнонаправленные нагрузки. В автомобиле предусмотрены специальные меры для защиты аккумуляторного блока от фронтального, заднего или бокового удара и алюминиевая нижняя крышка, защищающая батарею при движении по неровным поверхностям.

Для bZ4X специалисты Toyota постарались разработать такой дизайн, который одинаково хорошо подходил бы для современной городской жизни и для сельской местности. Элегантность была задана строгостью прямых линий и отсутствием украшений. Тонкие светодиодные фары обеспечили акцент на передних углах автомобиля. При взгляде сбоку силуэт выглядит гладким, с небольшой общей высотой, с тонкими передними стойками и заниженной осевой линией, которая подчеркивает важное качество внедорожника – низкий центр тяжести. Широкие пластиковые накладки колесных арок, большие сдвинутые к углам кузова колеса на 20-дюймовых дисках и толстые пороги также показывают готовность машины пуститься в серьезное путешествие.

Дизайн включает в себя аэродинамические элементы, которые способствуют увеличению запаса хода электромобиля. Мы видим отверстия в углах переднего бампера для создания плавных воздушных завес, раздельный спойлер на крыше и спойлер «утиный хвост» (платная опция), задний диффузор, тонкую нижнюю решетку с заслонкой, направляющей поток охлаждающего воздуха к аккумулятору.

Чтобы уменьшить шум ветра на ходу, в остеклении боковых окон конструкторы использовали более толстые стекла, а между наружным зеркалом заднего вида и передней панелью предусмотрен более широкий зазор, снижающий шум, создаваемый турбулентностью ветра.

Для bZ4X предлагается шесть монотонных вариантов окраски кузова, включая новые оттенки Precious Metal и Precious Silver, а также пять двухцветных вариантов отделки, сочетающих цвет кузова с контрастной черной крышей и стойками. В зависимости от комплектации модель оснащается 18- или 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Восемнадцатидюймовые диски серебристого и черного цветов имеют аэродинамический дизайн с плоской поверхностью и небольшие отверстия для охлаждения тормозов. Двадцатидюймовые диски с пятью сдвоенными спицами имеют контрастную черно-серую отделку.

Внедорожник bZ4X по сравнению с Toyota RAV4 имеет более короткие свесы, габаритную высоту на 8,5 см меньше, колесную базу на 16 см длиннее. Линия капота также уменьшена по высоте на 5 сантиметров. Общая маневренность отражена в лучшем в своем классе радиусе поворота – 5,7 метра.

Внедорожник bZ4X доступен как в переднеприводной, так и в полноприводной версии. Модель FWD оснащена передним мостом мощностью 204 лошадиные силы. Это позволяет разгоняться с места до 100 км/ч за 7,5 секунды и развивать максимальную скорость в 160 километров в час. В полноприводной модели используются передние и задние электрические мосты с общей мощностью до 218 лошадиных сил. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,9 секунды. Внедорожные характеристики электромобиля поддерживаются системой полного привода с режимом X-Mode, обеспечивающим стабильную работу в грязи и снегу. В bZ4X используется новая конструкция eAxle, которая объединяет в одном блоке коробку передач, двигатель и инвертор.

Блок литийионных аккумуляторов имеет мощность 71,4 кВт*ч и состоит из 96 элементов, которые охлаждаются водой и постоянно контролируются электроникой на предмет любых признаков неисправности. Специалисты Toyota уверены, что батарея сохранит не менее 70% своей емкости в течение 10 лет. Производитель предоставляет на батарею восьмилетнюю гарантию (или 160 тыс. км пробега). Запас хода автомобиля на одной зарядке исчисляется 516 км для версии FWD и до 470 км для модели AWD. Быстрая зарядка до 80% емкости может быть выполнена примерно за 30 минут.

Внедорожник bZ4X имеет переднюю подвеску со стойками Макферсона и заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Обе системы включают стабилизатор поперечной устойчивости. В тормозной системе с электронным управлением используются передние и задние вентилируемые диски, производительность которых настроена на оптимальный баланс между эффективностью и жесткостью. Электрический стояночный тормоз входит в стандартную комплектацию модели.

Автомобиль можно запирать и отпирать удаленно, водитель на расстоянии может проверить состояние автомобиля – закрыты ли окна или крыша, заблокированы ли двери, выключены ли фары и не оставлен ли ключ в автомобиле.

Интерьер bZ4X оформлен с использованием мягких тканых текстур и матовых деталей. Это создает в салоне автомобиля комфорт и уют. Опционально доступная панорамная крыша насыщает пространство светом. Тонкая и низко посаженная приборная панель усиливает ощущение открытости и обзора впереди для водителя. Такая конструкция стала возможной благодаря использованию нового блока кондиционирования воздуха, который на 30% компактнее прежде устанавливавшегося. Принцип «руки на руле, глаза на дороге» поддерживается семидюймовым информационным TFT-дисплеем, установленным над рулевым колесом, почти на линии глаз водителя.

Центральная консоль внедорожника предлагает в общей сложности 20 литров объема для хранения, включая открытое пространство под консолью, а также отдельные площади для всего: от смартфона до большой бутылки. Вместо привычного рычага переключения передач предложена вращающаяся шайба селектора, ее внешняя часть нажимается и поворачивается влево или вправо для выбора движения вперед или назад. Настройка «P» (парковка) – это кнопка, расположенная сразу за диском управления. Сиденье водителя регулируется с помощью электропривода, оба передних сиденья имеют встроенный обогрев и вентиляцию. Варианты обивки салона таковы: перфорированная или искусственная кожа, сочетание искусственной кожи с тканью или полностью текстильный. Варианты цветовой гаммы: черный или сочетание светло-серого и черного.

В зависимости от комплектации мультимедийная система bZ4X имеет 8- или 12,3-дюймовый сенсорный дисплей. Большой дисплей предусмотрен для новейшей системы Toyota Smart Connect с расширенными функциями и улучшенным голосовым управлением. Мультимедийные опции водителя включают в себя полезные подключенные сервисы, доступ к которым можно получить с помощью приложения Toyota MyT. Через приложение доступны аналитика вождения, напоминания об обслуживании, уровень заряда аккумулятора и дистанционное включение аварийной сигнализации.

Toyota T-Mate – собирательное название систем, которые помогают предотвратить несчастные случаи, обеспечивают защиту в случае удара и помогают водителю при совершении маневров. Передовые технологии призваны на защиту не только тех, кто находится на борту, но и всех прочих участников дорожного движения.

В bZ4X установлена новейшая версия системы предотвращения столкновений (PCS). С Lane Trace Assist электромобиль будет точно придерживаться правильного пути, ориентируясь на дорожную разметку. Использование X-Mode с Grip Control позволит водителю сосредоточиться на точном рулевом управлении, а система позаботится о скорости автомобиля при движении под уклон, в гору или на ровной поверхности. Электроника bZ4X активно взаимодействует с полнодиапазонным адаптивным круиз-контролем, следит за тем, как водитель использует руль, тормоза и педаль акселератора. В более дорогих вариантах комплектации уровень контроля повышается за счет применения камеры для проверки положения головы водителя. Когда дело доходит до наблюдения за другими участниками дорожного движения, Safe Exit Assist помогает избежать непреднамеренного открытия двери автомобиля на пути транспортного средства, велосипедиста или пешехода, приближающегося сзади.

Данные о ценах и подробности комплектации модели станут известны накануне выхода bZ4X на те или иные конкретные региональные рынки. Вместе с тем должны появиться уточнения и о гарантийном сопровождении новинки.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Toyota

Похожие статьи

Практичная новинка

admin

C-HR Plug-in Hybrid – для тех, кто ценит стиль

admin

Новый Lancia Ypsilon: классика с удобствами

admin

Ария о спорте

admin

Минивэны сфокусированной роскоши

admin

Honda CR-V e:FCEV на водородных элементах

admin