Luxury Mover – минивэн с начинкой лимузина

Lexus представил в Европе образец совершенно нового для него типа автомобилей, который ранее не производился компанией для европейских потребителей. Это Luxury Mover – автомобиль, сочетающий в себе качества флагманского лимузина и вместительность минивэна. Дизайн и технические характеристики новинки ориентированы на предоставление удобств и комфорта.

Появление Luxury Mover (LM) отражает стремление Lexus диверсифицировать ассортимент продукции с целью привлечения новых клиентов. Производитель называет свое творение автомобилем с двойной индивидуальностью: он способен быть идеальным пространством для отдыха или мобильным офисом – для тех, кому необходимо работать в пути. LM является четвертой моделью в линейке Lexus, которую назвали «Следующая глава». Ранее мы увидели новейшие версии моделей NX и RX, а также электрический RZ 450e.

Чтобы определить, каким должен быть LM, специалисты Lexus провели исследование частных самолетов весьма состоятельных людей. Результаты этой работы показали, что обстановка воспринимается роскошной, когда позволяет расслабиться и отдохнуть. Это качество оценивается даже выше, чем доступ к передовым технологиям и функциям. Поэтому комфорт – определяющее качество LM. Все усилия инженеров были сосредоточены на достижении плавной, тихой езды, до такой степени, что пассажиры могут даже не заметить, что автомобиль находится в движении. Основываясь на преимуществах платформы GA-K с низким центром тяжести и высокой жесткостью кузова, компания Lexus разработала новый режим движения Rear Comfort, внедрила новые системы торможения и управления кузовом, а также усовершенствовала подвеску. Были приняты обширные меры по борьбе с шумом и вибрацией, чтобы добиться успокаивающей и естественной тишины в салоне.

Коробчатый силуэт минивэна имеет тенденцию создавать шум ветра из-за турбулентности воздушного потока при движении на высоких скоростях. Чтобы решить эту проблему, специалисты придали кузову LM точную форму в ключевых областях, включая ступенчатые переходы от капота к передним стойкам, область наружных зеркал и боковин кузова. Даже положение дворников было точно рассчитано, чтобы свести к минимуму шум ветра.

Дизайн Luxury Mover, разработанный в направлении сдержанной элегантности, придает машине уникальный и уверенный вид на дороге, а пропорции обеспечивают простоту использования и маневренность. Длина машины составляет 5,1 м, ширина 1,8 м, высота с 19-дюймовыми колесами составляет 1,9 метра. Такие габариты и трехметровая колесная база являются ключом к максимальному увеличению пространства для пассажиров, сидящих сзади. Разработчик предусмотрел две версии Luxury Mover – четырехместную с двумя большими многофункциональными сиденьями сзади, а также семиместную с двумя рядами полноразмерных задних сидений и центральным сиденьем в третьем ряду.

Жесткость кузова увеличена за счет лазерной винтовой сварки, конструкционного клея, распорок и усилений в ключевых местах. Использование клея с высокими демпфирующими характеристиками позволило снизить высокочастотные вибрации. Это вносит значительный вклад в стабильность управления, комфорт езды и общий уровень шума и вибрации.

Передняя часть автомобиля отсылает к Resolute Look – фирменному стилю Lexus начала 2000-х годов. Большая нижняя секция, занимаемая фальшрадиаторной решеткой, завершается снизу тонкой кромкой спойлера. Кузов построен плавными переходами крупных деталей с внушительной площадью остекления и низкой поясной линией. Легкий доступ внутрь обеспечивается большими раздвижными боковыми дверями. В кормовой части непрерывная световая полоса выходит за пределы задней двери и поднимается к D-стойкам, подчеркивая ширину автомобиля.

В LM 350h используется гибридный электрический силовой агрегат Lexus, который был представлен в новых моделях NX 350h и RX 350h. Эта силовая установка хорошо зарекомендовала себя как тихая и высокоэффективная. Максимальная мощность гибридной системы составляет 250 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 239 Нм. С данной установкой разгон с места до 100 км/ч осуществляется за 8,7 секунды. Максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Модели с левым рулем в стандартной комплектации оснащены полным приводом Lexus E-Four, а праворульные версии могут иметь передний или полный привод. Система E-Four распределяет крутящий момент на задней оси, что обеспечивает устойчивое положение автомобиля в поворотах и способствует комфорту. Баланс крутящего момента автоматически регулируется в диапазоне от 100:0 до 20:80. Это позволяет хорошо справляться с управлением при трогании с места или прохождении поворотов на рыхлых и скользких поверхностях.

Впервые для Lexus в стандартную комплектацию включена адаптивная регулируемая подвеска (AVS) с частотно-чувствительными клапанами. LM оснащен тормозной системой Lexus AHB-G с электронным управлением. Система Braking Posture Control контролирует крены и наклоны автомобиля при торможении. Режим движения Lexus Rear Comfort регулирует характеристики подвески и распределение крутящего момента, а также подавляет вибрацию. Система выбора режима движения также представлена позициями «нормальный», «эко», «спорт» и «пользовательский», доступ к которым осуществляется с помощью кнопок на мультимедийном дисплее или сенсорных переключателей на рулевом колесе.

Водитель может воспользоваться расширенными функциями, которые помогают ему быть полностью информированным, включая цифровое зеркало заднего вида, которое обеспечивает беспрепятственный обзор в режиме реального времени, и 10-дюймовый проекционный дисплей. Монитор с панорамным обзором обеспечивает отслеживание обстановки вокруг автомобиля на 360 градусов или с высоты птичьего полета, что помогает точно маневрировать в ограниченном пространстве.

Оба передних сиденья регулируются с помощью электропривода – в восьми позициях для водителя и в четырех для пассажира. Спокойствие интерьера проявляется в минималистском дизайне с единством цветов и фактур.

Перегородка между передней и задней частью салона имеет 48-дюймовый широкоэкранный монитор и стеклянную панель, которую можно затемнить для обеспечения конфиденциальности. Специально разработанная для LM аудиосистема Mark Levinson 3D Surround Sound оснащена массивом из 23 динамиков. Комфорт в салоне обеспечивается сложной системой Lexus Climate Concierge, которая использует термодатчики для точного управления температурой и вентиляцией.

Два задних сиденья с электрорегулировкой в четырехместной модели созданы по образцу салонов первоклассных самолетов и, по мнению разработчиков, являются одними из самых передовых и удобных, когда-либо представленных в Lexus. Они противодействуют эффекту покачивания головы, чтобы пассажиры могли поддерживать стабильную линию обзора. Кроме того, сиденья защищены от неприятных низкочастотных вибраций. Оба задних сиденья можно откинуть в горизонтальное положение наподобие авиакроватей, они имеют встроенные выдвижные подставки для ног. Впервые в Lexus обогрев распространяется на подставку для ног и подлокотники. Для расслабления спины и бедер предлагается семь программ массажа. В семиместном варианте приоритет с точки зрения простора, комфорта и доступных функций имеет средний ряд с двумя VIP-сиденьями.

В салоне система активного шумоподавления (ANC) передает звуковые волны обратной фазы, уменьшая низкочастотный шум при движении автомобиля. В то же время сохраняются акустические частоты, которые человек воспринимает как естественные и успокаивающие. Частотный баланс отслеживается с помощью специального микрофона, контролирующего заднюю часть салона четырехместной модели, а также переднюю и заднюю части семиместной версии.

Солнцезащитные шторки с электроприводом установлены на двойной стеклянной крыше, боковых окнах и заднем стекле. Их можно открывать и закрывать по отдельности или все сразу.

Персональные зарядные станции с беспроводным зарядным устройством и портами USB расположены в скрытых местах в боковых панелях. Есть в салоне также лампы для чтения, подстаканники с подсветкой и косметические зеркала. В центральной перегородке по обе стороны от холодильника расположены перчаточные ящики, в которых достаточно места для двух стандартных бутылок шампанского. Рядом с раздвижными дверцами имеется удобный держатель для зонтов.

Быструю и интуитивно понятную настройку множества функций и возможностей обеспечивает контроллер, выполненный в виде смартфона. С его помощью можно управлять аудиосистемой, настройками климат-контроля, функциями сидений и освещением салона. Максимальный объем багажного отсека составляет 752 литра для четырехместного LM и 1190 литров для семиместного.

LM оснащен системой безопасности Lexus последнего поколения, а также системами активной безопасности и помощи водителю, которые используются в новых моделях NX, RX, LBX и RZ. Эти системы могут обнаруживать еще более широкий спектр рисков и при необходимости обеспечивать оповещение и поддержку рулевого управления, торможения и движущей силы, чтобы помочь избежать столкновения или смягчить удар.

Благодаря беспроводным технологиям обновление программного обеспечения Luxury Mover происходит без необходимости доставлять автомобиль в сервисный центр.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Lexus

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin