Lexus LX – второе поколение

В Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах состоялся премьерный показ представителя второго поколения флагманского внедорожника Lexus LX. Расширенная линейка комплектаций теперь содержит позицию Executive, пуск двигателя осуществляется по отпечатку пальца, а в движение комфортабельный автомобиль приводит новый битурбированный бензиновый двигатель.

Прежде чем говорить о новинке, стоит заметить, что с запуска в 1996 году LX был хорошо принят благодаря высокому качеству сборки, комфорту и ходовым качествам, благодаря способности противостоять вызовам практически на любых дорогах по всему миру. Основополагающими качествами LX разработчики модели назвали надежность, долговечность и внедорожную производительность. К концу августа 2021 года более чем в 50 странах и регионах было продано около полумиллиона автомобилей Lexus LX.

Во второй версии модели инженеры применили новую платформу GA-F, оставив при этом традиционную конструкцию кузова на раме. Новая платформа позволила снизить вес автомобиля примерно на 200 кг, благодаря использованию новейших сварочных технологий рама стала более жесткой, этот параметр увеличен на 20% по сравнению с предыдущей версией модели. Деформации кручения инженеры противопоставили увеличенное количество точек сварки и оптимизированное размещение структурного клея вокруг дверных проемов и в днище. Стальные пластины до пяти миллиметров толщиной и толстые листы высокопрочной стали расположены так, чтобы свести к минимуму воздействие ударов на кузов. Впрочем, даже если во время езды по бездорожью кузов получает повреждения, рама поддерживает основные ходовые качества транспортного средства, позволяя продолжать путешествие.

За счет смещения двигателя назад был оптимизирован центр тяжести автомобиля. Более удачной развесовке способствовали также крыша, капот и дверные панели автомобиля, выполненные из алюминия.

Колесная база в 2,85 метра унаследована от первого поколения, как и дорожный просвет, углы въезда и съезда. Пропорции, по мнению разработчиков, соответствуют языку дизайна нового поколения Lexus, который сочетает в себе функциональность и элегантность. Крупная фальшрадиаторная решетка с семью горизонтальными планками позволила достичь высокой эффективности охлаждения, необходимой для двигателя с двумя турбинами. Баланс рельефных выштамповок над колесными арками с плоскостями боковин визуально выстраивает в экстерьере монументальную мощь и прочность. Этот образ гармонирует с самыми большими в линейке Lexus колесами – их 22-дюймовые диски демонстрируют яркий контраст глубокого черного цвета с блеском механической обработки.

Узкие фары с функцией дневных ходовых огней имеют трехмерную структуру с двойными линзами, каждая из которых демонстрирует свой уровень глубины в зависимости от угла обзора. Расположенный сзади новый логотип символизирует передовое поколение Lexus. Комбинированная структура задних фонарей охватывает широкую плоскость от боковин до двух третей задней двери.

Новый LX оснащается мощным 3,5-литровым двигателем V6 twinturbo с высоким крутящим моментом. Две турбины V35A-FTS обеспечивают максимальную мощность в 415 лошадиных сил. Когда уровень масла падает из-за чрезмерного наклона кузова автомобиля, датчик предупреждает водителя включением сигнальной лампы. Подача масла при этом обеспечивается под углом до 45 градусов – как вверх, так и вниз, а также в кренах вправо и влево. Десятискоростная трансмиссия с более широким диапазоном передаточных чисел придала автомобилю более плавное линейное ускорение. Тормоза с электронным управлением (ECB) и система рулевого управления с электроусилителем (EPS) также позволят экипажу в полной мере насладиться ходовыми качествами Lexus как на дорогах, так и на бездорожье. Функция Multi-Terrain Select позволяет водителю выбирать один из шести режимов: «автоматический», «грязь», «песок», «глубокий снег», «лед» и «rock». В новом EPS вместо традиционной гидравлики используется двигатель и редуктор. Это позволяет осуществлять тонкую настройку и обеспечивает легкое руление на низких скоростях. Высокая проходимость автомобиля поддерживается блокировкой переднего и заднего дифференциалов. Способы управления транспортным средством на извилистых дорогах, скоростное вождение и преодоление бездорожья учитывались при разработке обновленной версии модели, в этом процессе были задействованы опытные эксперты по вождению.

Для достижения высоких характеристик на бездорожье и устойчивости на дороге передняя часть оснащена высоко расположенной двухрычажной подвеской. Ее геометрия и жесткость винтовых пружин были оптимизированы. Ход подвески сделан достаточно длинным, с увеличением отбоя на 1,5 сантиметра. Сзади работает продольный мост, унаследованный от предыдущей версии модели, а рычаги подвески, компоновка и характеристики амортизаторов были доработаны для обеспечения отличной устойчивости автомобиля. Ход здесь тоже увеличен на 2 сантиметра.

Подвеска позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от условий движения. Устройство настройки жесткости пружин, которое раньше использовалось только для передних колес, теперь также применяется на задней оси. Электроника автоматически оптимально регулирует высоту транспортного средства в зависимости от активации выбора режима вождения. Контролируются также тангаж и крены, благодаря чему стабилизируется положение автомобиля во время поворотов, ускорений и замедлений.

При движении по сильно неровной поверхности бездорожья или по скользкой дороге функция Crawl Control позволяет водителю двигаться на очень низких скоростях без ускорения или торможения, просто управляя рулевым колесом. На спуске по крутому склону, когда одного торможения двигателем для замедления автомобиля недостаточно, система автоматически контролирует гидравлическое давление тормозов на всех четырех колесах, чтобы поддерживать стабильный спуск без блокировки колес.

Вариант Executive с четырьмя независимыми сиденьями оборудован механизмом, позволяющим откинуть задние сиденья до 48 градусов. Приборная панель оснащена двойным дисплеем Lexus с 12,3-дюймовым верхним экраном и 7-дюймовым нижним. Функция Back Underfloor View отображает область под задней частью днища автомобиля. Дисплеи и переключатели позволяют водителю управлять автомобилем с минимальным изменением позы.

Приборной панели была придана двухуровневая структура, чтобы она казалась тоньше. Монитор Multi-Terrain использует четыре камеры, чтобы помочь водителю контролировать ситуацию вокруг автомобиля. Теперь доступен новый вид: автомобиль сделан прозрачным, а изображение показывает область вокруг задних колес. Расстояние между педалью акселератора и педалью тормоза было увеличено по сравнению с предыдущей моделью для более точной работы. Педаль акселератора отличается повышенной жесткостью и более коротким ходом.

Специальные лампы для чтения, аудиосистема и дисплеи для сидящих сзади входят в стандартную комплектацию. Дисплей за передним пассажирским сиденьем можно сложить, чтобы обеспечить лучший обзор впереди, за сиденьем переднего пассажира можно также развернуть подставку для ног. По бокам центральной консоли для задних сидений были добавлены вентиляционные отверстия. В корпусе консоли достаточно места для хранения, там расположены источник постоянного тока, USB и разъемы для наушников. Сиденья третьего ряда в семиместной версии LX можно откинуть с помощью электропривода для регулировки объема грузового пространства.

Новейшая функция распознавания голоса позволяет активировать мультимедийную систему, не прибегая к физическим контактам с кнопками и клавишами. Система поддерживает естественную речь. Через подключение к интернету с помощью модуля передачи данных (DCM) настроена новая функция веб-браузера. Она позволяет просматривать веб-сайты (новости, блоги, потоковое воспроизведение музыки, YouTube, видео). Аудиосистема Lexus Premium Sound включает в себя 10 динамиков и большой сабвуфер.

В пакете средств безопасности Lexus Safety System+ для нового LX присутствует система Pre-Collision, которая предназначена для обнаружения велосипедистов и пешеходов. Также представлены такие функции, как помощь в рулевом управлении, круиз-контроль с динамическим радаром, распознавание дорожных знаков и система Blade Scan AHS (Adaptive High Beam), которая автоматически регулирует луч фар.

Поступление обновленной версии внедорожника Lexus LX в продажу ожидается к началу 2022 года. О цене и региональной комплектации автомобиля производитель пока ничего не сообщает.

 

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Lexus

Похожие статьи

Практичная новинка

admin

C-HR Plug-in Hybrid – для тех, кто ценит стиль

admin

Новый Lancia Ypsilon: классика с удобствами

admin

Ария о спорте

admin

Минивэны сфокусированной роскоши

admin

Honda CR-V e:FCEV на водородных элементах

admin