Lexus LX 600 – по бездорожью с комфортом

Представители компании Lexus сообщили о перепроектировании модели LX 600. Флагманский внедорожник в версии 2023 модельного года получил дополнения в дизайне, функционале и комфортабельности, а также, конечно, усиление ходовых характеристик.

Модель LX появилась в 1995 году и с тех пор пользуется популярностью во всем мире благодаря двойственности своей концепции. Это роскошный автомобиль, который способен преодолевать довольно сложное бездорожье. Новейшая версия унаследовала от «первоисточника» размер колесной базы, равный 2,85 метра. По мнению разработчиков модели, она обеспечивает машине как высокую производительность на пересеченной местности, так и просторный салон. На уровне, заданном предыдущей версией модели, сохраняются максимальный угол съезда в 44 градуса, угол подъема в 45 градусов и максимальная глубина преодоления водных препятствий в 70 сантиметров.

LX 600 2023 модельного года построен на платформе GA-F, представленной в 2022 году. Она позволила увеличить жесткость кузова для достижения плавного хода и высокого уровня комфорта в соответствии со стандартом Lexus Driving Signature. Согласно комментариям разработчиков обновления, платформа обеспечивает предсказуемое, сбалансированное поведение машины в поворотах, при ускорении и замедлении, а также улучшенную устойчивость в движении по бездорожью.

Кабина LX 600 несколько сместилась назад за счет смещения передних стоек. В передней части новинки наиболее характерным элементом, несомненно, является гигантская фальшрадиаторная решетка, обеспечивающая надлежащее охлаждение для двигателя с двойным турбонаддувом. L-образные габаритные огни имеют трехмерную структуру, а их двойные линзы предназначены для создания плотного потока света, идущего из глубины. Боковины автомобиля выполнены как цельные плоскости с выраженной плечевой линией и подчеркнутой областью порогов. Самые большие в линейке Lexus 22-дюймовые колеса с коваными алюминиевыми дисками удачно вписываются в пропорции крупного автомобиля. Сзади можно заметить переработанный логотип бренда, который символизирует выход на рынок новейшего поколения автомобилей Lexus. В комбинированных фонарях также просматривается L-образная форма, а по всей ширине задней двери проходит тонкая световая линия. Обновленный LX предлагается в семи вариантах окраски кузова.

Под капотом машины лежит мощный V35A-FTS – 3,4-литровый бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом и высоким крутящим моментом – до 3600 оборотов в минуту. Мощность мотора составляет 409 лошадиных сил. Система Direct Shift-10AT обеспечивает автомобилю плавный старт и линейное ускорение, которые может обеспечить только гидротрансформатор, дающий ощущение работы механической коробки передач. Переключение передач через равные промежутки времени создает ритм движения, гармонирующий со звуком двигателя. Низкая первая передача увеличивает движущую силу при трогании с места и обеспечивает достаточный потенциал на низких скоростях при движении по бездорожью. Нижняя часть корпуса автоматической коробки передач защищена поддоном, чтобы снизить риск повреждения от ударов о камни.

Риск ударов о препятствия на пути снижают также технологии подвески с активным регулированием высоты (AHC) и адаптивной регулируемой подвески (AVS). В изменении высоты подвески задействованы амортизаторы, газовые и гидравлические пружины. Предусмотрено три настройки высоты автомобиля во время движения (нормальный, Hi1 и Hi2) и наиболее низкое положение для входа и выхода из машины. Электроника автоматически регулирует высоту автомобиля в зависимости от активации режима Drive Select или рельефа местности и режима работы раздаточной коробки. AHC реагирует на изменения положения кузова, такие как тангаж и крен, стабилизируя положение автомобиля во время поворотов, ускорений и замедлений. Ход подвески сделан достаточно длинным: 10 см на сжатии и 14,5 см в отскоке.

В электроусилителе рулевого управления (EPS) вместо обычной гидравлики используются двигатель и редуктор. Это позволяет точно настраивать усилие и обеспечивает «легкий руль» на низких скоростях и загруженное рулевое управление в быстром движении. Умеренное усилие рулевого управления в соответствии со скоростью автомобиля обеспечивает ощущение вождения, которое является отличительной чертой Lexus Driving Signature. LX также оснащен функцией Multi-Terrain Select, которая позволяет водителю выбирать один из шести режимов движения: автоматический, «грунт», «песок», «грязь», «глубокий снег» и «камни».

Тормозная система с электронным управлением (ECB) использует датчик определения степени нажатия на педаль тормоза. Благодаря этому в гидравлических тормозах LX 600 создается усилие для более линейных характеристик торможения. При движении по пересеченной местности система обеспечивает хорошую устойчивость машины за счет детального контроля торможения и противодействия скольжению или вращению колес.

В стандартной комплектации LX поставляется с Lexus Safety System+ 2.5, которая обеспечивает автомобилю набор ключевых функций активной безопасности. В пакет включены система предупреждения о столкновении (PCS), автоматическое экстренное торможение (AEB), функция обнаружения пешеходов и велосипедистов. Дополнительные опции включают систему экстренной помощи в рулевом управлении (ESA). Высокоскоростной динамический радиолокационный круиз-контроль (DRCC) может быть активирован на скоростях выше 50 километров в час, он предназначен для управления расстоянием между транспортными средствами и корректного обгона. Функция Crawl Control позволяет LX двигаться вперед или задним ходом на одной из пяти настроек низкой скорости, выбранных водителем. Помимо прочего автомобиль имеет вспомогательный контроль при спуске с крутого склона, оповещение о непреднамеренном выезде с полосы движения. За дополнительную плату машина может оснащаться системами интеллектуального дальнего света и распознавания дорожных знаков.

Открыв алюминиевые двери LX, мы сможем оценить внутреннее пространство автомобиля, спроектированное с желанием предоставить владельцу автомобиля и пассажирам условия максимального комфорта и практичности. Интерьер предлагается в пяти цветовых вариантах.

Двойной дисплей состоит из верхнего 12,3-дюймового экрана и 7-дюймового нижнего. Для них предусмотрено множество видов и регулировок. Верхний дисплей отображает навигацию, управление аудиосистемой и монитор Multi-Terrain во время езды по бездорожью. Нижний сенсорный дисплей несет регулировки системы климат-контроля. Монитор Multi-Terrain использует четыре камеры, чтобы помочь водителю видеть пространство вокруг автомобиля и получать изображения с «прозрачным полом».

Разработанная в Северной Америке мультимедийная система Lexus Interface позволит экипажу LX легко ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Человеко-машинный интерфейс (HMI) организовывает взаимодействие с пользователем с помощью контроля зрения, а также через восприятие прикосновений и усвоение голосовых команд. Два микрофона дают расширенный интерактивный доступ к навигации, мультимедиа, телефону и настройкам управления функционалом. Персонализированные параметры водителя могут сохраняться в облаке. После создания личного профиля в приложении Lexus пассажиры могут использовать портативное устройство Bluetooth, смарт-ключ или доступ к автомобилю.

Еще одна интересная возможность в автомобиле – быстрое и точное прокладывание маршрутов в навигационной системе благодаря облачным возможностям и интегрированным данным Google. Коммуникация по беспроводной связи (OTA) предлагает обновления в режиме реального времени.

Производитель предлагает в модельном ряду LX 600 две специальные версии – Ultra Luxury и F Sport. Из названия очевидно, что первый вариант наделен наивысшим уровнем удобств, а второй приближен к миру спортивных возможностей.

Четырехместный автомобиль класса Ultra Luxury имеет дополнительные регулировки комфортабельных сидений с подставками для ног, складной монитор для сидящих сзади, солнцезащитные козырьки на окнах, большой консольный блок с разъемами USB и для наушников.

В оснащении класса F Sport инженеры использовали технологию Torsen LSD для наилучшего сцепления задних шин с поверхностью дороги. При ускорении во время поворота это устройство оптимально распределяет движущую силу в соответствии с нагрузкой на левое и правое колеса для достижения наилучшей управляемости. Специальная настройка EPS и AVS обеспечивает ориентированную на производительность реакцию и стабильность управления. Помимо этого F Sport оснащается специальными сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, имеет отличительные детали в оформлении экстерьера и интерьера.

Как ожидается, LX 600 2023 модельного года должна поступить в салоны официальных дилеров бренда к концу текущего года. Цены и уровни оснащения модели могут варьироваться на различных региональных рынках.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Lexus

Похожие статьи

Практичная новинка

admin

C-HR Plug-in Hybrid – для тех, кто ценит стиль

admin

Новый Lancia Ypsilon: классика с удобствами

admin

Ария о спорте

admin

Минивэны сфокусированной роскоши

admin

Honda CR-V e:FCEV на водородных элементах

admin