Lexus GX – комфортный рамный внедорожник

В Остине (штат Техас, США) состоялась мировая премьера новой версии рамного внедорожника Lexus GX с оптимизированными пропорциями и новой платформой GA-F, с увеличенной производительностью и улучшенным комфортом.

Обновленная модель позиционируется между LX и RX, а выпускается GX с 2002 года. Автомобиль, ориентированный в основном на североамериканский рынок, по отзывам владельцев, демонстрирует уверенные ходовые качества и высокий уровень отделки салона. Разработчики модели называют GX внедорожником премиум-класса, который удобно использовать как на городских улицах, так и на бездорожье.

Как отмечают разработчики обновления, с внедрением новой платформы GA-F, с включением высокоэффективного битурбированного двигателя V6 основные характеристики автомобиля резко изменились, достигнув оптимального баланса между мощностью, экономией топлива и шумностью.

Пропорции и внешний дизайн, реализованные в обновленной версии Lexus GX, сложились из глубоко укоренившихся традиций движения по бездорожью. Автомобиль претерпел заметные улучшения, объединив специально разработанные пакеты для внедорожных характеристик с внедрением электронно-кинетической динамической подвески (E-KDSS), что привело к улучшению сцепления с различным дорожным покрытием. В руководстве Lexus отмечают: одна из многих радостей владения этим автомобилем заключается в том, что он работает, как часы дайвера, – даже если полная функциональность не всегда нужна, приятно знать, что она присутствует.

Длина нового GX равна 4,950 м, ширина – 1,98 м, высота составляет 1,865 м. Колесная база – 2,85 метра. По сравнению с предыдущей версией модели угол въезда был увеличен на пять градусов, а передний свес укорочен на два сантиметра. Передние стойки отодвинуты назад и поставлены более вертикально по сравнению с предыдущей моделью, создавая квадратный силуэт автомобиля. Размерность колесных дисков такова: 18/20/22 дюйма.

В экстерьере внедорожника можно заметить защитные компоненты. Предусмотрено место для монтажа дополнительного радиатора. Низкая центральная часть капота улучшает видимость впереди. Широкие крылья и скульптурные формы кузова придают автомобилю основательность и брутальность. Сзади в комбинированных фонарях работает яркая горизонтальная полоса сигнального освещения. GX предлагается в семи вариантах окраски кузова, в том числе и двухцветных.

Для достижения требуемой прочности и высокой жесткости кузова и рамы без ущерба для веса в свежей версии модели использовалась технология Tailor Welded Blank, при которой стальные компоненты различной толщины и состава, с разным покрытием и свойствами соединяются в определенных точках после вытяжки или штамповки. Тщательно продуманное размещение звукопоглощающих и звукоизоляционных материалов обеспечивает тщательное уплотнение даже мельчайших зазоров, предотвращая проникновение шума в салон. Кроме того, шум ветра сведен к минимуму за счет оптимизации формы кузова и использования акустического стекла.

Двигатель V35A-FTS объемом 3,5-литра, работающий в паре с десятиступенчатой автоматической коробкой, оснащенной блокировочной муфтой, обеспечивает автомобилю лучшие в своем классе характеристики буксировки при тяговом усилии около 3600 килограммов. Автомобиль оснащен системой, которая эффективно контролирует любое раскачивание буксируемого прицепа. Электроника применяет тормозное усилие к любому из четырех колес в зависимости от ситуации, тем самым стабилизируя положение автомобиля. Характеристики тягового усилия и время переключения передач были оптимизированы, что привело к более резвому ускорению. Авторы модели привлекали к тестированию автомобиля профессиональных раллийных гонщиков, которые помогли оптимизировать настройки машины.

В модельной линейке также присутствует 2,4-литровый четырехцилиндровый турбогибридный силовой агрегат T24A-FTS, работающий в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

В передней подвеске инженерами использована конфигурация с двойным поперечным рычагом и высоким креплением. Настройка ее максимизирует устойчивость автомобиля в прямолинейном движении, прохождении поворотов и торможении, а также обеспечивает комфорт. Сзади работает четырехрычажная жесткая подвеска. Амортизаторы оснащены независимо работающими клапанами и устройством контроля трения (FCD). Информация, полученная от датчиков вертикального ускорения, рулевого управления и датчика скорости движения, используется для обеспечения оптимального демпфирования.

Система рулевого управления с электроусилителем (EPS) обеспечивает линейное и прямолинейное ощущение, позволяющее водителю сосредоточиться на дороге, не концентрируясь на точности поворота рулевого колеса. Передовые технологии управления тормозами Multi-Terrain Select, Crawl Control и Multi-Terrain Monitor также позволяют водителю уверенно чувствовать себя в различных условиях. Экстремальное вождение на низкой скорости может осуществляться исключительно с помощью рулевого колеса, без необходимости ускорения или торможения. Multi-Terrain Select теперь предлагает шесть, а не пять режимов, как раньше.

Чтобы улучшить восприятие водителем положения автомобиля во время движения по бездорожью, в интерьере конструкторами была реализована ясная, четкая компоновка, с высоко расположенным в приборной панели 14-дюймовым сенсорным центральным дисплеем. Переключатели на рулевом колесе позволяют водителю с удобством управлять основными функциями, такими как навигация и аудио. Согласно комментариям разработчиков, размещение и конструкция каждого переключателя были тщательно продуманы с учетом частоты их использования. Подстаканники имеют выдвижные крышки, которые в закрытом положении обеспечивают площадку для смартфонов. Конфигурация сидений второго ряда обеспечивает выбор между отдельными, так называемыми капитанскими сиденьями или классическим многоместным сиденьем. Сиденья третьего ряда оснащены дополнительным электрическим механизмом складывания. Чтобы свести к минимуму подбрасывание головы при движении по неровной дороге, спинки сидений сделали более мягкими по сравнению со стандартной версией. Интерьер автомобиля выполнен в монотонной цветовой гамме, приобретатели смогут выбрать один из трех вариантов.

Разработчики модели внедрили в новый GX новейшую систему безопасности Lexus+. Помимо прочего она включает в себя Proactive Driving Assist, электронного ассистента, который обеспечивает помощь при вождении в зависимости от дорожной ситуации и поддерживает управление в сочетании с отслеживанием работоспособности водителя для адаптации к конкретным условиям вождения.

Внедорожник Lexus GX начнут продавать на разных региональных рынках ближе к концу 2023 года. Тогда же автопроизводитель намерен уточнить варианты комплектации модели и огласить цены.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Lexus

 

Смотрите видео на платформе RUTUBE

Похожие статьи

Новая версия Opel Grandland

admin

Электрический «Гелендваген» – мотор на каждом колесе

admin

Qashqai обновленный

admin

Mercedes-Benz EQS: обновленный электрический флагман

admin

Новый Enclave: длиннее, шире и выше

admin

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin