Jaguar F-Pace: улучшенный

Первый кроссовер британского бренда Jaguar F-Pace получил обновление. И если внешне преобразования заметны не очень, то внутри они получились кардинальными. Хотя разработчики обновления, по их признанию, ставили перед собой задачу улучшить модель, а не изменить ее.

Экстерьер этого внедорожника был удостоен награды World Car Design of the Year, и от смены хорошего на новое благоразумно отказались. Кромку капота сместили к фальшрадиаторной решетке, поэтому зазора, который раньше вызывал нарекания, теперь нет. Сама решетка увеличена и дополнена сеткой с новым ромбовидным узором. Крупнее стали и передние воздухозаборники. Новые светодиодные фары, которые стали на сантиметр тоньше, имеют дневные ходовые огни в форме удвоенной литеры «J». В спецификациях SE и HSE автомобиль получил анимированные указатели поворота.

Небольшие дефлекторы на передних крыльях теперь украшены фигуркой летящего в прыжке ягуара. В аэродинамический подхват сзади вписаны ромбы выхлопных патрубков. Различные детали кузова акцентированы особой фактурой и цветом – Shadow Atlas, Noble Chrome или Dark Techno Satin. Для оформления экстерьера опционально доступен Black Exterior Pack, в котором фальшрадиаторная решетка, вставки в бамперах, боковые дефлекторы, накладки на дверях, окантовка окон и фирменные значки выполнены в черном глянце. Для модели предусмотрено 12 вариантов легкосплавных колесных дисков размерностью от 19 до 21 дюйма.

С интерьером при обновлении произошли значительно более глубокие изменения, чем с внешностью. Его, пожалуй, можно назвать совсем новым. И он точно выглядит более современно, чем раньше, в первую очередь благодаря центральному элементу – изящно изогнутому 11,4-дюймовому сенсорному дисплею высокой четкости с антибликовым покрытием. Экран обрамлен магниевой рамкой, окрашенной в черный цвет. F-Pace также оснащен новым 12,3-дюймовым интерактивным дисплеем для водителя; дисплей имеет улучшенную графику и настраиваемый макет. Полноцветный проекционный TFT-дисплей предлагается в качестве опции. Дизайн рулевого колеса напоминает тот, что мы видели в электрическом внедорожнике I-Pace performance. На руле есть скрытые переключатели, которые не видны до тех пор, пока не будет запущен двигатель. Подрулевые лепестки выполнены из цинкового сплава.

Салон отделан шпоном с открытой текстурой, кожей и алюминием. Обновленный вариант передних сидений предлагает более упругую, нежели ранее, амортизацию и улучшенную функциональность массажа, а также увеличенные зоны вентиляции, подогрева и охлаждения.

Новая центральная консоль стремительнее, чем раньше, поднимается к приборной панели. На ней теперь вместо шайбы селектора передач расположен широкий, удобный для хвата рычаг, украшенный строчкой «крикетный мяч». Рядом с селектором привода находятся кнопка «Пуск» и новый рифленый металлический диск настроек Jaguar Drive с режимами Comfort, Eco, Rain-Ice-Snow и Dynamic. Выдвижной подлокотник сделали мягче, блок кнопок стеклоподъемников переместили с верхней части двери на подлокотник. Дизайнеры расширили пространство для размещения в интерьере некрупных вещей.

Несколько изменили и освещение салона. Сверху расположили светящуюся белую полосу, а в нижней части организовали мягкий «эффект водопада». Динамический свет приветствует водителя, когда он приближается, садится в машину и заводит ее, освещая кабину перед включением информационно-развлекательных экранов. В стандартной комплектации автомобиль предоставляет выбор из десяти цветов подсветки салона.

Комфорт в пути поддерживается системой ионизации и фильтрации воздуха, способной улавливать сверхмелкие частицы, а также системой активного шумоподавления. Дополнить путешествие хорошим настроением поможет информационно-развлекательная система Pivi Pro последнего поколения с двумя модемами LTE. Чтобы обеспечить мгновенный запуск системы, ее снабдили собственным источником питания, поэтому Pivi Pro можно использовать сразу, как только садишься в автомобиль. Усовершенствованная электронная архитектура, получившая название EVA2.0, поддерживает ряд новых технологий. Через Bluetooth можно одновременно подключать два смартфона. Программное обеспечение осуществляется «по воздуху», по технологии SOTA.

Новый F-Pace предлагается с силовым агрегатом P400e PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle), а также с новейшими четырехцилиндровыми и новыми рядными шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями Ingenium. Технология Mild Hybrid Electric Vehicle (MHEV) также впервые доступна для некоторых двигателей. Все модификации F-Pace оснащены интеллектуальным полным приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а Intelligent Driveline Dynamics обеспечивает возможность практически мгновенно изменять крутящий момент на осях в зависимости от условий движения. В бензиновой линейке модели числятся два двухлитровых и два трехлитровых мотора, их мощность варьируется от 250 до 404 лошадиных сил. В дизельной линейке также два двухлитровых и два трехлитровых двигателя, а мощность их колеблется от 163 до 300 лошадиных сил. Новая версия PHEV вырабатывает суммарно 404 л. с., позволяя автомобилю разогнаться с места до сотни за 5 секунд. На электрической тяге гибрид способен преодолеть около 50 километров.

Обновленная версия технологии удержания автомобиля на склоне может «жать на тормоза» в течение неограниченного времени, мягко отпуская их только тогда, когда водитель нажимает на педаль газа, чтобы уехать. Датчики высоты на каждом углу автомобиля фиксируют вертикальные движения кузова, крен и тангаж 100 раз в секунду, сигналы рулевого управления измеряются 500 раз в секунду. На основании этих данных система Adaptive Dynamics адаптирует жесткость амортизаторов для максимального комфорта и управляемости.

Обновленный F-Pace имеет ряд передовых технологий помощи водителю. Clear Exit Monitor может при выходе из автомобиля предупреждать как передних, так и задних пассажиров о приближающихся автомобилях или велосипедистах. Камера Jaguar 3D Surround упрощает выполнение парковки, показывая трехмерный образ автомобиля в реальном времени. ClearSight Plan View при активации создает на салонном мониторе картинку с эффектом прозрачности транспортного средства, что будет особенно полезно на бездорожье. Технология Jaguar Remote App позволяет следить за F-Pace издалека с помощью смартфона, отслеживая уровень топлива, местоположение автомобиля и историю поездок. Приложение позволяет владельцам удаленно блокировать/разблокировать машину или включать климат-контроль, чтобы прогреть или остудить салон перед поездкой.

О том, сколько будет стоить обновленная версия Jaguar F-Pace, пока не сообщается. Умалчивает производитель и о том, когда автомобили поступят к официальным дилерам.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Jaguar

Похожие статьи

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin