Hyundai Kona: хит обновлен

Южнокорейский автопроизводитель представил обновленную версию субкомпактного кроссовера. Модель начали выпускать в 2017 году. За три года она стала довольно популярной в Европе, где было продано свыше 228 тысяч таких машин. Дизайн Kona заслужил премию iF Design Award 2018.

Модель была признана ключевой в стратегии электрификации Hyundai. Kona – первый внедорожник бренда, доступный в виде гибридной и полностью электрической версий. Обновление же привнесло в модельную линейку еще и опциональную спортивную отделку N Line.

Дополнения модели были обусловлены прежде всего пожеланиями европейских потребителей. И, видимо, пожеланий этих было немало, так как изменения коснулись не только дизайна, но и силовых агрегатов, подвески, возможностей подключения к интернету, функций комфорта и безопасности.

При разработке обновленного экстерьера дизайнеры визуально объединили пластиковые накладки колесных арок с бамперами, в которые вмонтировали широкие серебристые дефлекторы. В углы переднего бампера встроены вертикально ориентированные воздухозаборники. Эмблему бренда переместили с фальшрадиаторной решетки повыше, на линию узких полосок светодиодных дневных ходовых огней.

В боковинах кузова сохранились скульптурные мотивы прежней версии Kona, дизайнеры лишь слегка подчеркнули выштамповками клиновидный силуэт. Машина в новой трактовке стала на 4 см длиннее. Разработчики утверждают, что так у нее появился еще более динамичный вид, но, думается, это смогут разглядеть лишь они сами. Задние фонари теперь уходят дальше в сторону крыльев и не охвачены пластиком, как раньше.

Шестнадцатидюймовые колесные диски унаследованы автомобилем от предшественника, а 17- и 18-дюймовые обновились. К пяти существовавшим цветам окраски кузова добавилось столько же новых – Surfy Blue, Dive in Jeju, Ignite Flame, Cyber Grey и Misty Jungle. Любой из этих оттенков можно комбинировать с черной крышей Phantom Black.

В оформлении интерьера были использованы свежие цвета и применены новые материалы. Варианты обивки сидений теперь включают черный и серый текстиль, а также перфорированные кожаные сиденья в оттенках черного, бежевого или цвета хаки. В версии N Line предлагается еще и замша.

Центральная консоль теперь отделена от приборной панели. Так дизайнеры хотели подчеркнуть горизонтальную компоновку, которую все же сильно «ломает» высоко поставленный центральный 10,25-дюймовый дисплей AVN, имеющий функцию разделения экрана и возможность параллельного подключения нескольких Bluetooth-соединений. Обновленный Blue Link предлагает бесплатный текстовый поиск, позволяющий пользователям вводить в память различные адреса.

В стандартной комплектации кроссовер оснащен радио DAB и Display Audio, размер которого увеличили с 7 до 8 дюймов. Подключение смартфонов к аудиосистеме теперь можно осуществлять через беспроводные сервисы Android Auto и Apple CarPlay. С помощью голосовых команд в машине активируются и контролируются климат, обогрев заднего стекла, рулевого колеса и боковых зеркал. Во втором ряду теперь сиденья с подогревом и есть порт USB. Отвечая запросам клиентов, инженеры добавили электрический стояночный тормоз. Подстаканник в центральной консоли и пространство в ногах теперь подсвечены рассеянным светом. Изменились кольца вокруг динамиков и вентиляционных отверстий. Пассажир на переднем сиденье отныне, как и водитель, может регулировать высоту сиденья.

На вершине линейки силовых агрегатов располагается усовершенствованный 1,6-литровый двигатель T-GDI Smartstream мощностью 198 лошадиных сил. Этот мотор работает в связке с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) – как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте автомобиля.

Тем, кто озабочен топливной экономичностью, будет предложен 48-вольтовый «мягкий гибрид», комплектуемый 1,6-литровым дизельным двигателем Smartstream мощностью 136 л. с. или литровым бензиновым двигателем T-GDI Smartstream мощностью 120 лошадиных сил. Трансмиссий для этих вариантов предлагается две: 7-ступенчатая DCT или интеллектуальная 6-ступенчатая механическая (6iMT).

Обновленная Kona также опционально доступна в качестве полного гибрида с 1,6-литровым двигателем GDI и электродвигателем мощностью 32 кВт. Суммарная мощность в этом варианте составляет 141 лошадиную силу. Электродвигатель питается от литий-полимерной батареи емкостью 1,56 кВт*ч.

В подвеске инженеры наряду с перенастройкой пружин и амортизаторов изменили положение стабилизатора поперечной устойчивости. Чтобы улучшить характеристики комфорта при движении, колеса «обули» в шины Conti Premium Contact 6. Также пришлось перенастроить рулевое управление, чтобы оно могло соответствовать характеру подвески и новым шинам. Особую настройку получило рулевое полноприводной модификации N Line с силовым агрегатом 1.6 T-GDI.

Усиливая компоненту безопасности, инженеры доработали интеллектуальный круиз-контроль (SCC) и систему предотвращения столкновений, улучшили систему контроля слепых зон (BCA), добавили Leading Vehicle Departure Alert (LVDA – предупреждение об ошибках водителя), ввели ассистент движения по полосе, предупреждение об ограничении скорости и систему предотвращения столкновений сзади. Инженеры увеличили дистанцию обнаружения препятствий электроникой. Новые для автомобиля функции – предупреждение о том, что кто-то или что-то находится на задних сиденьях, и eCall, извещающая службы экстренной помощи о срабатывании подушек безопасности.

Обновленный Kona ожидается в автосалонах к концу текущего года, а новый гибрид должен появиться в начале 2021-го. О ценах новинки автопроизводитель пока не сообщает.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Hyundai

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =