Skoda Superb 032015 1

Skoda Superb. Претензии на большее

Официальный дебют третьего поколения флагмана модельного ряда Skoda, лифтбэка Superb, состоялся на автосалоне в Женеве в начале марта, однако несколько сотен выбранных чешской компанией персон смогли познакомиться с новинкой на две недели раньше, в рамках закрытого допремьерного показа в Праге. Среди гостей этого мероприятия был и корреспондент журнала Pitstop, разузнавший о новом Superb практически все.

Вероятно, найдется немало критиков внешности третьей генерации Skoda Superb. Ее, предполагаем, будут называть увеличенной Octavia или указывать на схожесть головной оптики с Seat, или даже сравнивать чешскую новинку с Audi.

Дискуссия может быть жаркой, но вряд ли кто-то осмелится заявить, что Superb лишена изюминки. Безусловно, изюминка у нее есть. И пусть явно заметны некоторые черты сходства, и пусть концепт VisionC все-таки чуть смелее и его влияние на Superb могло бы быть более сильным, но отказать шеф-дизайнеру Skoda – Йозефу Кабану – в чувстве стиля нельзя. Он сформировал философию современного дизайна марки и в точности ее придерживается. Простые, острые, но в то же время эффектные линии, соединенные между собой в правильных пропорциях, создают цельный образ лифтбэка, виртуозно балансирующий на грани строгости и элегантности.

Не меньше прямых линий и в интерьере. Своей геометрической точностью салон Superb напоминает кабинет бухгалтера, но иначе гармония с экстерьером была бы нарушена. Да и не беспокоит это, поскольку основное достоинство интерьера лифтбэка вовсе не в дизайне, а в просторе и функциональности.

Skoda Superb 032015 3

Большое влияние на компоновку нового Superb оказало расширение колеи и увеличение на 80 мм расстояния между осями. Но тут важно понимать, что удлинение колесной базы по факту дало прибавку пространства в ногах только передним седокам за счет того, что переднюю ось чуть сдвинули вперед ради уменьшения переднего свеса – Йозеф Кабан утверждает, что так лучше для пропорций. Остальная же часть разъехавшейся базы ушла на увеличение объема багажника. Superb получил дополнительные 30 л и теперь щеголяет рекордными для класса 625 кубическими дециметрами.

Кстати, у чешского флагмана больше нет пятой двери-трансформера. Теперь она цельная, оснащена электроприводом и возможностью открывать багажник движением ноги под задним бампером.

Но вернемся в салон с его изменившимися габаритами, где и прежде было просторно, а теперь стало еще больше места в плечах и над головой. И это вовсе не формальные заявления. Прибавка действительно ощущается, особенно во втором ряду. Ни один из прямых конкурентов не предлагает сейчас ничего подобного.

Skoda Superb 032015 4

Неплохо поработали чехи и над качеством материалов отделки, и над эргономикой интерьера в целом. Не обошлось и без уже традиционных решений Simply Clever. Причем некоторые из них дебютировали вместе с Superb, например: складывающийся фаркоп, держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира, отделение для хранения планшета в подлокотнике, USB-порт и розетка в 230 вольт во втором ряду, отделения для светоотражающих жилетов во всех 4 дверях; есть и скребок для льда, и переносной фонарик, и защита от заправки неправильным топливом. А еще создатели автомобиля отказались от идеи размещения зонта в задней левой двери и теперь их два – по одному в каждой из передних дверей. И это, не считая огромного списка оборудования, которым можно укомплектовать Superb. Среди прочего есть адаптивный круиз-контроль с функцией торможения на городских скоростях, система удержания в полосе, помощник при движении в заторах и при выезде с парковки задним ходом, система распознавания дорожных знаков, адаптивный свет, четыре варианта мультимедийно-развлекательной системы, трехзонный климат, панорамный люк с электроприводом. Многое из всего этого также впервые досталось автомобилям марки Skoda.

Несмотря на то что схематика подвесок у лифтбэка вроде бы не изменилась (McPherson спереди и многорычажка сзади), по факту ходовая часть третьего поколения Superb совершенно иная, поскольку в основе автомобиля теперь лежит «вагеновская» модульная платформа MQB. Кроме того, в стандартное оснащение нового Superb входит электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS+, а в качестве опции впервые не только для этой модели, но и в целом для Skoda предлагается адаптивное шасси DCC с возможностью переключения режимов (Driving Mode Select).

Skoda Superb 032015 6

В моторной гамме нового Superb будет восемь агрегатов – пять бензиновых и три дизельных. Все они соответствуют экологическому стандарту «Евро-6», дополнены системой «Старт – Стоп», а также рекуперацией энергии торможения. Бензиновые двигатели выдают от 125 до 280 л. с. мощности, дизельные – от 120 до 190 «лошадок». Чехи утверждают, что все моторы прибавили в эффективности и на треть поумерили свои аппетиты. Самый экономичный Superb, в версии Green Line со 120-сильным 1,6 TDI, потребляет всего 3,7 л топлива на 100 км. Но такой результат стал возможен не только за счет модернизации двигателей, но и благодаря снижению массы автомобиля примерно на 75 кг, а также оптимизации аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления Superb равен теперь 0,275 против прежних 0,29.

На двигателях, вероятно, нужно остановиться чуть подробнее. Базовым будет выступать бензиновый 1,4 TSI, выдающий 125 л. с. мощности, 200 Нм крутящего момента и работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такой же по объему, но 150-сильный мотор (250 Нм), оснащенный системой отключения второго и третьего цилиндров, может агрегатироваться не только с «механикой», но и с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG.

Аналогичный выбор КПП и у 180-сильного мотора 1,8 TSI. Но если с механической трансмиссией его крутящий момент равен 320 Нм, то с DSG он меньше – 250 Нм. А вот 2-литровые бензиновые двигатели предлагаются не с 7-ступенчатым, а с 6-ступенчатым «роботом». Таких агрегата два: на 220 и 280 «лошадок». Крутящий момент в обоих случаях одинаков – 350 Нм, но более мощный мотор все же резвее. С места до 100 км/ч он разгоняет Superb за 5,8 секунды, а максимальная скорость автомобиля достигает отметки 250 км/ч.

Skoda Superb 032015 7

Кстати, в моторной гамме Skoda Superb больше нет 3,6-литрового FSI V6. В условиях борьбы за эффективность и экономичность он, что называется, выпал из обоймы и вряд ли когда-нибудь в нее вернется.

Что же касается дизельных двигателей, то базовым среди них считается 1,6 TDI со 120 «лошадками» мощности и 250 Нм крутящего момента, а топовыми выступают 2-литровые, выдающие 150 и 190 л. с. (340 и 400 Нм соответственно). Первый предлагается с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым DSG, остальные – только с 6-ступками.

Но и это еще не все. Помимо моноприводных модификаций, Superb предложат и с системой полного привода на основе муфты Haldex 5. Вся ответственность за своевременную переброску момента ляжет на управляющую электронику. Вот только доступен полный привод будет лишь в нескольких конфигурациях: с 1,4 TSI (150 л. с., МКПП); 2,0 TSI (280 л. с., 6DSG) и 2,0 TDI (150 л. с. и МКПП, а также 190 л. с. и 6DSG).

Продажи нового Skoda Superb в Европе начнутся в июне. Ближе к лету станут известны и цены.

Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал автора и компании Skoda

Ссылка на видео
https://youtu.be/n8QGY1btDEw?list=PL01nprWS4RB5J6J9I5V1KRAtFCTcz4QxX

Похожие статьи

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Экспедиция навстречу солнцу

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin

Выставка с широкой географией

admin

Automechanika Astana 2023

admin

Выставка Kazautoexpo представила…

admin