nokian 320141

NOKIAN, с юбилеем!

Празднуем юбилей шинной компании NOKIAN — 80 лет!

В конце января в шинной компании NOKIAN отпраздновали юбилей: первой зимней шине исполнилось 80 лет! Финны отметили праздник в кругу журналистов, а заодно показали очередные новинки, которые поступят в продажу осенью нынешнего года.

О шинах мы расскажем ближе к зимнему сезону, а пока хотим поделиться с нашими читателями впечатлениями от посещения испытательного полигона NOKIAN.

Где же праздновать день рождения зимней шины, если не на ее родине – на крайнем севере! Нас ждала долгая дорога в заполярье, в финский город Ивало, близ которого находится самый крупный северный испытательный полигон, принадлежащий компании NOKIAN.

Командировка в эти края для нас далеко не первая, и мы с уверенностью отмечаем, что и город и его окрестности практически не меняются, в отличие от местной погоды, которая часто бывает непредсказуемой. Нас встретили все те же высокие сугробы по обочинам дорог, в которых, как в доброй рождественской сказке, прячутся сувенирные лавки и дома местных обитателей, все те же пугливые олени, расхаживающие небольшими стадами по сопкам и неохотно позирующие перед объективами фотокамер. А вот с погодой в этот раз повезло: она была теплой, ветер умеренным, а небо светлым. Это позволило наконец-то привезти домой кучу фотографий местной флоры и фауны.

nokian 320142

«Белый ад»

Площадь северного полигона NOKIAN, получившего с легкой руки журналистов имя WhiteHell («белый ад»), составляет около 700 га, и большая часть его трасс построена на замерзших озерах – просто идеальные условия для тестирования шин в разных дорожных ситуациях. Несмотря на долгие полярные ночи и неустойчивую погоду, когда за сутки перепад температуры может достигать 40 градусов по Цельсию, ежегодно здесь проходят испытания порядка 20000 шин, и некоторая их доля – это концептуальные модели, которые инженеры компании создают для апробации новых технологий и материалов.

nokian 320143

В этот раз нам показали подобную разработку – шину с реально прячущимися шипами. При нажатии кнопки на приборной панели автомобиля стальной шип уходит заподлицо с поверхностью протектора и шипованная шина превращается во фрикционную. Еще одно нажатие на ту же кнопку – и шины вновь становятся шипованными!

О подробностях строения шины представители NOKIAN пока молчат, но не исключают возможности, что через пару-тройку лет эта технология найдет серийное воплощение.

nokian 320144

За гранью возможного

Не так давно за полярным кругом, на льду замерзшего Ботнического залива, был поставлен мировой рекорд скорости – 335,7 км/ч. Примечательно, что автомобиль AUDIRS6, на котором устанавливался рекорд, был обут в шипованные серийные шины Hakkapeliitta8 с индексом скорости «Т». То есть допустимая скорость шин, которые участвовали в рекорде, была до 190 км/ч. Финский пилот Янне Лайтинен доказал, что качество шин NOKIAN не пустой звук и их реальная прочность значительно превосходит заявленную. Впрочем, финны настоятельно не рекомендуют повторять подобные эксперименты и советуют в целях безопасности эксплуатировать шины согласно их индексу скорости и разрешенной нагрузки.

nokian 320145

Дабы усилить впечатления от тестирования новинок, организаторы предоставили журналистам возможность проехать на той самой машине с финским пилотом за рулем. Конечно же, рекорда мы не повторили, но мчаться по льду со скоростью 290 км/ч – ощущения, надо признать, непередаваемые.

Салон AUDI RS6 отличается от стокового варианта. В конструкцию добавлены дуги безопасности, штатные кресла заменены на спортивные «ковши» с пятиточечными ремнями, а на приборном щитке установлен монитор системы слежения GPS. На мониторе отображается действительная скорость автомобиля и расстояние от стартовой точки до отметки, после которой происходит ускорение до рекордной скорости.

nokian 320148

Во время этой серии тестов мы опробовали сразу несколько моделей зимних шин, включая главную новинку – шипованные шины Hakkapeliitta 8 с приставкой SUV. Шины рассчитаны на тяжелые внедорожники и кроссоверы и имеют большой запас прочности. Мы не будем вдаваться в технические подробности их строения, отметим лишь ключевую инновацию, которая совсем недавно тоже была концепцией. При изготовлении Hakkapeliitta 8 SUV в резиновую смесь боковин были включены арамидные волокна, те же, что используются в аэрокосмической промышленности, а также при изготовлении бронежилетов. Как заверяют разработчики, эта серийная шина получилась небывало прочной к ударам, проколам и порезам.

nokian 320146

Распрощавшись с шинным полигоном, мы отправились в конвое тестировать новинки шин по гражданским финским дорогам. Затем была встреча с настоящим шаманом, потомком живших некогда на этой земле саамов, и традиционная финская сауна с ледяной прорубью.

Но это уже другая история.

nokian 320147

80 лет успеха

С изобретением зимних шин впервые появилась возможность эксплуатировать автомобиль круглый год, особенно это было актуально для Скандинавии. Может быть, поэтому буквально через несколько лет после презентации новинки зимние шины NOKIAN стали настолько популярными, что их выделили в отдельную производственную программу и дали им имя собственное – Hakkapeliitta (Хаккапеелла) – так звучал боевой клич финских воинов XVI столетия.

nokian 320149

Потом были многочисленные победы во всевозможных сравнительных тестах, которые доказали, что финские инженеры как никто другой понимают, что нужно автомобилю на зимней дороге. NOKIAN и сегодня удерживает пальму первенства в производстве зимних шин. Каждая новинка, выпущенная на рынок, проходит серию сравнительных тестов, проводимых независимыми сторонними компаниями, в ходе которых по ряду показателей шины NOKIAN признаются лучшими в своем ценовом сегменте.

Текст: Д.Саблин
Фотоматериал автора и Nokian

Похожие статьи

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Экспедиция навстречу солнцу

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin

Выставка с широкой географией

admin

Automechanika Astana 2023

admin

Выставка Kazautoexpo представила…

admin