28 апреля, 2024

Фестиваль Goodwood-2015

Традиционный фестиваль скорости, демонстрирующий передовые решения, реализованные в дорожных моделях легковых машин, в двадцать третий раз представил мобильный автосалон близ поместья Гудвуд Хаус (Великобритания). С 1993 года это грандиозное мероприятие объединяет автолюбителей и профессионалов со всего мира. В четверг, 25 июня, на знаменитой «Площади раскопок» собравшиеся отдали дань уважения водителям и конструкторам, на протяжении всей истории автомобилестроения бросающим вызов ветру в погоне за победой. Таким образом был дан старт одному из самых зрелищных мировых автошоу, которое проходило три дня при неослабевающем внимании публики.

Каждый год фестиваль скорости привлекает самые быстрые в мире, самые дорогие, эксклюзивные и редкие автомобили. В Гудвуде презентуют свои новинки автоконцерны, демонстрируются экзотические супер- и гиперкары, классика, гоночные болиды самых разных серий: раллийные, ле-мановские, формульные. В этот раз фестиваль снова доказал верность традициям, и, пока машины мчались в гору, зрители буквально сворачивали собственные головы, чтобы получше их рассмотреть. «Изысканные и бесстрашные гонки по краю» – так звучала тема праздника в этом году.

Два несомненно ярких дебюта на мероприятии состоялись у McLaren Р1 GTR и Ferrari FXX K. Еще одним фантастическим автомобилем был серебристый гоночный Porsche 911 GT1. Незабываемо выглядели и две «Мазды» 767 B. Но одна из них, к сожалению, разбилась после сноса в левый поворот. Взяв вправо, машина вылетела с трассы и врезалась в ограждающие тюки с сеном. Это, несомненно, погасило некоторую часть энергии, но травмы японский гонщик все же получил. Основную тяжесть удара принял правый передний угол автомобиля, пострадали также обвесы юбки, отвалилась даже часть заднего крыла.

Кстати, Mazda, ставшая главной чествуемой маркой фестиваля скорости в Гудвуде-2015, выставила перед замком лорда Марча традиционную временную скульптуру, выразительно отражающую философию скорости, направленной в бесконечность. Инсталляция английского скульптора и дизайнера Джерри Джуда достигла 40 м в высоту. Она была собрана из 418 стальных балок весом около 120 тонн. На ее вершине закрепили гоночный автомобиль Mazda 787B, победивший в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1991 году, и полноразмерную модель прототипа Mazda LM55 Vision Gran Turismo.

Новый Aston Martin DB9 GT также отпраздновал мировой дебют в эти выходные в Гудвуде. Под «кожей» британский капер имеет модернизированный шестилитровый двигатель V12, который выдает 547 л. с. при 6750 оборотах в минуту и 620 Нм крутящего момента при 5500 оборотах в минуту. Мощь двигателя посредством шестиступенчатой коробки передач Touchtronic II передается на задние колеса. Aston Martin DB9 GT достигает 100 км/ч за 4,5 секунды, а его максимальная скорость равна 295 км/ч. Интеллектуальная подвеска DB9 GT независимая, двухрычажная. На все четыре колеса установлена трехступенчатая адаптивная система демпфирования. Помимо механических компонентов, DB9 GT интересен сенсорной информационно-развлекательной системой, которая поставляется в комплекте с различной структурой меню.

Вторым появлением в Гудвуде отметился Ferrari F12 TRS, созданный в начале прошлого года. Еще двумя неожиданными гостями стали новенький Lamborghini Aventador LP720-4 SV и юркий Porsche 911 GT3 2016.

Новый Ford Mustang Shelby GT 350R 2016 пополнил число дебютантов под управлением Бена Коллинза (Ben Collins), больше известного как Стиг из программы «Top Gear». Коллинз сидел за рулем ярко-красного автомобиля, и, хотя стремительный круг не задался, пилот устроил шоу с совершенно безумным прожиганием резины на старте. Толпа возбужденных зрителей по достоинству оценила этот лихой трюк, сопровождаемый ревом 5,2-литрового атмосферного мотора V8. Этот двигатель, между прочим, является наиболее мощным и компактным атмосферным дорожным мотором из когда-либо производимых компанией Ford. Он обеспечивает в общей сложности 526 л. с. и 429 Нм крутящего момента. Это соотношение означает, что на литр рабочего объема приходятся 102 лошадиные силы! Пиковая мощность достигается на 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент находится ниже 4750 оборотов в минуту. Интересно, что 90% крутящего момента доступны от 3450 до 7000 оборотов в минуту.

Впрочем, если вы думаете, что на шоу в Гудвуде воображение поражали только большие двигатели, то сильно заблуждаетесь. В ходе спецификации Renault 5 Maxi Turbo выдал 345 л. с. крохотным 1,4-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем. И пусть он выглядел довольно медленным по сравнению с современными горячими хэтчбеками, недостаток скорости компенсировали его смелый дизайн и широко расклешенные арки.

Сенсацией спецификации стало сообщение о том, что управляет Renault 5 Maxi Turbo французский автогонщик Жан Рагнотти (Jean Ragnotti), который привел эту машину к победе на 29-м этапе Тур де Корс в 1985 году. На фестивале скорости в Гудвуде француз воссоединился с машиной и показал изумленным фанатам, насколько громко может звучать раллийный автомобиль. Мчась по кругу, Рагнотти выполнил три зубодробильных разворота на 360 градусов, даже не смахнув пота.

Nissan Juke Nismo RS установил на шоу новый мировой рекорд, проехав 1,6 км на двух колесах за 2 минуты и 10 секунд. Отмеченное время на 45 секунд превзошло предыдущий результат, установленный на этой же дорожке еще в 2011 году. За рулем как тогда, так и в этот раз был водитель-трюкач Терри Грант (Terry Grant). Для постановки автомобиля на два колеса он использовал специальную стойку, а после продемонстрировал, как можно на скорости свыше 40 км/ч без проблем войти в поворот на двух колесах практически под любым углом. Пробег был официально признан «Книгой рекордов Гиннеса».

McLaren заполнил «белые пятна» в собственной истории, собрав вместе все, даже самые невероятные машины, которые когда-либо производил. Среди них были McLaren Р1, вдохновивший Айртона Сенну, а также много других исключительно быстрых дорожных и гоночных машин.

На Гудвудском фестивале скорости компания Alfa Romeo отпраздновала 50 лет с момента появления модели Giulia, привезя уникальный прототип Giulia Sprint Speciale, классический силуэт которой был нарисован Bertone.

Одним из самых интересных автомобилей, представленных McLaren, был уникальный спортивный 675 LT. Выполненный в цвете «белая сажа», он был украшен двумя потрясающими глянцево-черными полосами, а также желтыми тонированными фарами. Этот не самый, заметим, дорогой McLaren неизменно обращал на себя внимание толпы.

Абсолютно новый McLaren 570 S был продемонстрирован в Гудвуде на статической экспозиции, а также во время эффектного подъема на знаменитый холм. Присутствовали также роскошный ярко-красный McLaren Р1 и оранжевый 650 S.

Разумеется, не остался в стороне от мероприятия один из ведущих мировых автопроизводителей роскоши – Mercedes-Benz. Концерн выглядел на фестивале скорости очень внушительно. Немецкая марка представила в Гудвуде множество передовых и самых выдающихся автомобилей. Несомненно, наиболее впечатляющим стал один из лучших в мире гоночных автомобилей – Mercedes-Benz 300 SLR, в 1955 году принесший победу британскому автогонщику Стирлингу Моссу (Stirling Craufurd Moss) на Милле Милья.

Дорожные модели включали новейшие Mercedes АМГ С63, купе S-класса AMG GT и зверскую версию G500 4×4. В Гудвуде был отмечен и мировой дебют рестайлингового Mercedes-Benz А-класса 2016 года.

Среди самых громких и норовистых гоночных автомобилей в фестивальные выходные, безусловно, лидировала Toyota Camry NASCAR, пилотируемая австрийским гонщиком Патриком Фризахером (Patrick Friesacher). Исключительно быстрая машина безупречно вписывалась в повороты и уверенно летела по прямым, хотя основной целью данного конкретного «запуска от Фризахера» было устроить шоу и заставить болельщиков кричать от восторга. Для этого он совершил дымный прогар, который в определенный момент зашел слишком далеко. Преодолевая знаменитую гору, Фризахер остановился и продемонстрировал свирепый дымный круг, сняв руку с рулевого колеса, беспечно помахав ею в окно. Несмотря на столь уверенное поведение гонщика, правая задняя часть гоночной NASCAR загорелась. Видимо, вспыхнуло несгоревшее топливо, вылетевшее из выхлопных труб. Однако что бы ни вызвало пламя, Фризахер решил продолжить гонку по самой известной дороге Великобритании, нимало не беспокоясь по поводу пламени, подбиравшемуся к нему сзади.

Наряду с привлечением величайших в мире автомобилей, на фестивале скорости в этом году был устроен показ впечатляющих спортивных мотоциклов и супербайков. Кроме того, к радости пораженных зрителей, некоторые из стантрайдеров продемонстрировали собственное шоу. В числе мототрюкачей Метью Гриффин (Mattiee Griffin), бесспорно, был одним из самых квалифицированных и наиболее опытных в выступлениях перед восторженными толпами. Ирландец Гриффин выполнял трюки на мощном BMW F800, доработанном так, чтобы стали возможны потрясающие выкрутасы. Между прочим, виртуоз мотоцикла является официальным каскадером баварского концерна. И сидит ли он на бензобаке или «печет пончики» на заднем колесе, вы понимаете, почему Гриффина рады видеть в любой точке земного шара с его уникальной программой.

В этом году фестиваль скорости был украшен и дрифтом Бешеного Майка – Майка Вайддетта (Mike Whiddett) на бродяге Mazda RX7 с ее безумными обвесами. Невзирая на то что Гудвудский холм не слишком подходит, чтобы подниматься на него боком, Майк безупречно контролировал автомобиль в заносе, а, взобравшись наверх, на радостях так надымил, что можно было вешать топор.

Невероятно загадочно выглядел на шоу Aston Martin Vulcan, окрашенный в матовый черный цвет в сочетании с голубыми элементами на переднем бампере, капоте, боковых зеркалах и юбках. Он, как и многие другие автомобили в Гудвуде, поднялся на знаменитый холм под какофонию семилитрового двигателя V12, мощностью более 800 л. с. Некоторые параметры двигателя до сих пор остаются неясными, но это не мешает «Вулкану» разгоняться до максимальной скорости свыше 320 км/ч (200 миль/ч). Вышеупомянутый семилитровый V12 сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач X-trac, привод передается на задние колеса.

В Гудвуде-2015 была раскрыта тайна Mercedes-А45 AMG 2016. С пересмотренным дизайном, а также с большей мощностью, чем прототипы автомобиля, новый А45 оторвался от конкурента – Audi RS3 Sportback. Под кожей Mercedes-А45 AMG имеет тот же двухлитровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами. Однако, благодаря перенастройке клапанов, а также переделкам в системе газораспределения и турбонаддуве, под капотом оказалась еще 21 лошадь. Таким образом, итог мощности достиг 376 л. с., а крутящий момент составил 350 Нм. Благодаря дополнительной мощности, модифицированной семиступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением и приводом на все колеса, обновленный А45 разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды, то есть на 0,1 секунды быстрее, чем Audi RS3 Sportback. Несмотря на расширенные возможности, хот-хэтч сжигает всего 6,9 л/100 км, а его максимальная скорость по-прежнему ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Между тем для нового AMG предлагается динамический бонус-пакет, состоящий из модернизированной механической блокировки переднего дифференциала, призванной резко увеличить тягу, и адаптивной системы демпфирования, предусматривающей четыре режима вождения. С визуальной и аэродинамической точки зрения новый автомобиль отличается двумя большими воздухозаборниками, новым задним бампером и диффузором, а также задним спойлером на крыше.

В определенный момент внимание публики, пришедшей на фестиваль, захватила авиация. Случилось это с появлением в небе Еврофайтера «Тайфун» (Eurofighter Typhoon) – многоцелевого истребителя четвертого поколения. Праздник также украсили дважды чемпион мира F1 «ледяной человек» Кими Райкконен (Kimi-Matias Rаikkоnen) и король «Джимканы» Кен Блок (Ken Block).

Фестиваль скорости достиг апогея в субботу, когда Энтони Рид (Anthony Reid) одержал победу в гонках суперкаров на 1,16-мильной «Площади раскопок», промчавшись за 51,33 секунды на Noble M600 британской постройки. Рид был на 0,78 секунды быстрее, чем Крис Уорд, пилотировавший Lexus LFA. Третье место занял Мэтт Беккер на новом Aston Martin Vantage GT12.

В заключительный день фестиваля в Гудвуде приветствовали семикратного чемпиона мира Moto GP, профессионального итальянского мотогонщика, Валентино Росси (Valentino Rossi), посетившего это мероприятие впервые. Росси показал несколько эффектных пируэтов на Yamaha YZR-М1, чем привел в восторг многочисленную публику, сорвав бурные овации.

Мероприятие собрало около 70000 автомобилей, включая болиды соревнующихся, выставочные образцы и автомобили зрителей на общественных стоянках. Счастливчикам повезло прокатиться на элитных суперкарах в качестве пассажиров, а такими спорткарами, как Toyota GT86, можно было даже управлять!

Обозрев программу фестиваля и оценив масштабы мероприятия, можем заверить: если вы всерьез болеете скоростью, ежегодный фестиваль в Гудвуде – это то, что доктор прописал. Одно из величайших событий автоспорта наполнит вас впечатлениями и адреналином, вольет в вас силу и покажет, как надо бороться за победу.

Но теперь случится это, увы, не раньше чем через год. Запаситесь терпением и копите скорость!

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал GoodWood Media и автора.

Похожие статьи

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Экспедиция навстречу солнцу

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin

Выставка с широкой географией

admin

Automechanika Astana 2023

admin

Выставка Kazautoexpo представила…

admin