Tuninshow 062015

Единство разных образов и звуков

Где винт, там и гаечка – такая вот нехитрая мудрость пришла в голову во время общения с энтузиастами, выступавшими недавно на прошедшем в живописном пригороде Алматы I этапе Чемпионата по автозвуку и автотюнингу.

Я не о примитивных механических соединениях хочу рассказать, нет. Вдруг в самом неожиданном ракурсе я увидел, насколько увлечение, разделяемое супругами, может укрепить узы, их связывающие, и наоборот. Вот не женское, казалось бы, дело автомобиль апгрейдить – форсировать двигатель, придавать спортивный характер подвеске, турбину накручивать и глушитель переваривать. А салон перешивать, стразы наклеивать и гламур наводить – разве пристало всем этим заниматься мужчине? Оказывается, мы на многое готовы пойти вместе с любимым человеком.

Мое внимание почти сразу привлек ярко-зеленый автомобиль с характерной спортивной внешностью. Мимо него просто невозможно было пройти. Хозяйкой оказалась хрупкая миловидная девушка. Довольно неожиданно!

Tuninshow 062015 1

«Участие во всех подобных выставках мы с мужем принимаем с прошлого года, с той поры, как этот автомобиль появился у нас, – рассказывает Екатерина Рудакова, владелица машины. – Готовили его постепенно, докупая все необходимое, потом перекрасили. Еще поменяли турбину. Теперь на машине езжу я. Мне она нравится».

«Мы долго и скрупулезно искали вещи, которые будут нам интересны, – дополняет рассказ жены Александр Рудаков. – Это уже третий автомобиль, который мы тюнинговали. Первой была старенькая Subaru Legacy. Говорят же, что «Субару» – это конструктор, трансформер, собирая который, невозможно остановиться. Вот и у нас с Катей в планах поменять амортизаторы, кое-что переделать в салоне, усилить тормоза».

Tuninshow 062015 2

«Лексус GS 400», оформленный с гангстерско-мафиозным шиком и размахом, который я увидел следующим, намекал на встречу с «большим боссом». Однако его хозяйкой снова оказалась миловидная особа. Причем без биты в руках и без «калаша» в багажнике. Анастасия Горобец не только управляет гламурным автомобилем, украшенным стразами, но и со знанием дела рассказывает об истории его преображения: «Это американская машина с четырехлитровым двигателем, довольно редкая модель для Алматы. А тюнингована она в стиле якудза, японской мафии, представители которой очень любили мощные, низко посаженные, внушительных размеров седаны с большими колесами. Образцы этого стиля мы с мужем увидели в Интернете и с тех пор загорелись идеей сделать нечто подобное. Мы перешили салон, самостоятельно установили пневмоподвеску, еще хотим перешить обивку багажника и уже приступили к разработке второй машины в этом же стиле».

Tuninshow 062015 3

Когда я подходил к легендарному 700-сильному muscle car Ford Mustang «Eleanor», уже был морально готов к встрече с очередной представительницей прекрасной половины человечества, но из автомобиля с приветливой улыбкой вышел молодой человек. Алматинец Иван Просвирин охотно познакомил меня со своей машиной: «Куплен автомобиль здесь, в Казахстане, но переоборудован профессионалами – специалистами американского тюнингового ателье «Элеонор». У меня был «Лексус 470», который я поменял на этот автомобиль. Езжу на нем уже три года, регулярно участвую в тюнинг-шоу. Машина, конечно, привлекает много внимания, и мне это нравится. Теперь нравится. Первые год-два было очень тяжело ездить, так как каждодневно по нескольку раз меня останавливали инспекторы дорожно-патрульной службы. Теперь полегче. В плане доводки ничего особенного не планирую, может быть, установлю обдув на колеса».

Tuninshow 062015 4

К слову, этот легендарный автомобиль с брутальной внешностью и взрывным характером жюри оценило довольно сдержанно. Но присутствовали на шоу и фавориты. Например, небесно-синий Subaru Impreza WRX алматинца Дмитрия Краснослабодцева – неоднократный призер соревнований АМТ 2012 – 2014 годов.

«Автозвуком я увлекаюсь с 2000 года. У меня было уже несколько машин, которые тоже получали высокие оценки жюри, – рассказывает Дмитрий. – Проект автомобиля, который я представляю сегодня, развивается с 2009 года. С тех пор в машине поменялось три или четыре комплекта акустического оборудования, несколько сабвуферов. На данный момент, как мне думается, автомобиль приведен к финальному образу. Ведь у каждого мастера по тюнингу должен быть предел, та грань безумства, переходить которую не стоит. Меня, как правило, хватает на пять-шесть лет работы с одной машиной, потом хочется купить новую. И сейчас уже сложился набросок будущего проекта».

Show gorobec

В целом хочется отметить, что шоу, представляющие автотюнинг и автозвук в Алматы, становятся более цивилизованными, комфортными для участников и зрителей, интересными. Их история еще умещается на одной страничке, но явно заметен прогресс. Показательно, что все чаще мероприятия сопровождаются рекламой серьезных брендов, таких, например, как Motul и Ma-Fra, присутствие которых не ограничивается размещением ярких штендеров – компании оживляют шоу конкурсами с памятными призами для участников.

Звуковое и тюниговое направления обретают все большее число участников, приверженцев, ценителей, причем разных возрастов и, как видим, обоих полов. Парни и девушки вооружаются домкратами и иголками, чтобы принести в мир автомобилей красоту, которую каждый понимает по-своему. Зато любоваться ею можем мы все.

Show gorobec1

Show gorobec2

show krasn

show krasn 1

show krasn 2

Show prosf

Show prosf 1

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Pitstop

Похожие статьи

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Экспедиция навстречу солнцу

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin

Выставка с широкой географией

admin

Automechanika Astana 2023

admin

Выставка Kazautoexpo представила…

admin