25 апреля, 2024
cb53ce80 9d21 0134 0c58 00163e17fa4b copy

Запустил аккумулятор – не запустишь двигатель

Как ни безрадостно это признавать, но лето близится к концу. А значит, вскоре нас начнут поливать дожди, а затем нагрянут и первые заморозки. Картина для автолюбителей и без того не очень радостная, поэтому вовсе грустно, когда в сырую, промозглую погоду вдруг отказывается заводиться автомобиль.

Часто это происходит потому, что накануне осени хозяин машины не озаботился состоянием аккумуляторной батареи. К сожалению, большинство водителей вспоминают об аккумуляторах именно тогда, когда двигатель машины не запускается, а ведь критичных моментов, на которые нужно обратить внимание во избежание неприятностей, не так много.

1. Экстремальные температуры

Летом из-за высоких температур под капотом автомобильный аккумулятор теряет пусковую мощность. Чтобы избежать проблем запуска осенью, специалисты рекомендуют в летнюю пору парковать автомобиль в тени. Кроме того, стоит, не дожидаясь отказа в работе, проверять заряд батареи и ее состояние с применением специальных приборов, инструментов и соответствующих знаний. Если всего этого у вас нет, то лучше обратиться к специалисту, который в числе прочего должен проверить и уровень электролита в аккумуляторе.

Какими бы простыми ни представлялись вам проверочные процедуры, необходимо иметь в виду, что в современном транспортном средстве прерывание цепи между батареей и компьютером автомобиля может вызвать потерю данных в блоке управления и в информационно-развлекательной системе. В некоторых моделях после такого сбоя потребуется перепрограммирование электронных систем, например сигнализации, радио и стеклоподъемников.

2. Нерегулярное использование транспортного средства

Такие системы, как охранная сигнализация, дверные замки, функция бесключевого доступа и навигационная система нуждаются в энергии, когда автомобиль находится на стоянке. Это способствует постепенной разрядке батареи. Следовательно, после того как ваш автомобиль в течение нескольких недель простоял в гараже, производительность батареи может быть недостаточной, чтобы запустить двигатель. Эта проблема усугубляется в холодную погоду, тем более если батарея уже старая. Поэтому стоит заводить стоящий автомобиль хотя бы один раз в неделю, оставляя его работать в течение как минимум 10 минут.

3. Короткие поездки

Если вы регулярно ездите только на короткие расстояния, генератор может не полностью заряжать аккумулятор. В холодную же пору от батареи требуется более высокая производительность. Поэтому осенью и зимой необходимо взять в привычку хотя бы раз в месяц совершать длительные поездки.

4. Срок эксплуатации батареи и ее состояние

Довольно сложно говорить о ресурсе батареи как о некой усредненной величине, так как показатели стабильной работы аккумуляторов различных производителей сильно разнятся. Однако стоит обратить внимание на то, какой ресурс закладывается производителем для конкретной модели аккумулятора, установленного под капотом вашего автомобиля. Если срок эксплуатации аккумулятора уже давно исчерпан, стоит задуматься о его замене.
Безусловно, автолюбителям нужно время от времени проверять состояние батареи, в частности осматривать места крепления контактов, проверять корпус на предмет отсутствия трещин. Во избежание окисления клемм и контактов следует покрывать место соединения специальной смазкой.
Несложные превентивные меры, о которых мы рассказали выше, позволят вам чувствовать себя уверенно в любой сезон года, да и батарея автомобиля прослужит дольше, если вы будете проявлять к ней немного внимания.

Текст: Серик Туленов

Похожие статьи

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin

Точность требует внимания

admin