19 апреля, 2024
Light 3H4E4343

Отбрось же мифы, всякий тормозящий

Специалисты компании TMD Friction – разработчика и производителя комплектующих для тормозных систем – развеяли пять наиболее распространенных заблуждений автовладельцев.

Миф № 1. Тормозные диски делают из стали

Это самое распространенное заблуждение. На самом деле их делают из чугуна! Причем как из обычного, так и из высокоуглеродистого и легированного высокоуглеродистого чугуна (с добавками молибдена и никеля). Применение высокоуглеродистого чугуна повышает термическую устойчивость диска – его способность отводить тепло, а кроме этого позволяет снизить вибрации и шум при торможении. Диск из легированного чугуна более долговечен, так как превосходит диск из обычного чугуна по прочности и более устойчив к воздействию коррозии.

Миф № 2. Мягкая педаль – свидетельство перегрева колодок

В том, что перегретые колодки являются причиной податливой или проваливающейся педали, тоже убеждено немалое количество автолюбителей. А тем временем дело вовсе не в колодках! Все мы знаем, что газ сжать легче, нежели жидкость. И вот вопрос: как довести жидкость до газообразного состояния? Правильно! Вскипятить! Так что если вы довели жидкость в тормозной системе до кипения, то не стоит валить вину на колодки. Особенно в том случае, если жидкость вы уже давно не меняли и она благодаря присутствию в ней воды стала закипать не при температуре 210 °С, а гораздо раньше.

Миф № 3. Закипевшая тормозная жидкость не теряет рабочих свойств

Это заблуждение вообще никак не связано с тормозной жидкостью, если под этим определением понимать кондиционный продукт. Ведь заставить его кипеть крайне затруднительно. А вот если в бачке вашего автомобиля плещется «нечто», то оно вполне может закипеть. В этом случае тормозная система требует безотлагательного обслуживания.

И кстати… то, что тормозную жидкость нужно менять каждые 2–3 года, вовсе не миф, а правда.

Миф № 4. При каждом техобслуживании тормозную жидкость нужно доливать

Данное довольно распространенное заблуждение родилось из наблюдений педантичных автолюбителей за уровнем жидкости в бачке. Эти внимательные люди обратили внимание на то, что в ходе эксплуатации транспортного средства уровень снижался. Однако установить логическую связь этого явления с износом тормозных накладок и дисков им, видимо, не удалось. А она есть!

Поэтому пока уровень тормозной жидкости в бачке не достиг минимально допустимой отметки, беспокоиться не о чем. После установки в автомобиль новых тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке поднимется.

Миф № 5. Протачивать тормозные диски нельзя

«Можно!» – говорят специалисты. Но… проточка как метод восстановления ровной рабочей поверхности тоже имеет свои тонкости, а потому осуществляться должна специалистами с помощью соответствующего оборудования и с соблюдением размерных допусков, оговоренных автопроизводителем.

По материалам компании TMD Friction

Похожие статьи

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin

Точность требует внимания

admin