26 апреля, 2024

Как въехать в лето без проблем

Подготовку автомобиля к весенне-летнему сезону большинство автолюбителей ограничивают сменой резины. Более продвинутые еще отправляют машину на капитальную мойку. Однако этих мер, как считают специалисты, недостаточно. Ответственная подготовка к теплому сезону требует гораздо большего внимания к автомобилю.

Влияние морозов, влаги и дорожных реагентов не лучшим образом сказывается на состоянии резинотехнических компонентов автомобиля: уплотнителях, пыльниках, шлангах воздушной, тормозной и топливной магистралей. Следовательно, отмыв машину, в первую очередь стоит, загнав ее на яму или установив на подъемник, убедиться в целостности этих деталей, проверить, не потеряли ли они эластичность.

Конечно же, опытный водитель не оставит без внимания днище автомобиля и колесные арки. Если здесь заметны следы коррозии, их нужно тщательно счистить, чтобы обработать места повреждений антикоррозионной мастикой. На данном этапе осмотра имеет смысл убедиться в том, что тормозные колодки в рабочем состоянии, если же они стерлись, их следует заменить. Нелишним будет проверить крепеж бамперов и порогов, которые зимой нередко контактируют с сугробами, колеей и наледью. Нужно проверить также давление в шинах и крепление колесных дисков на ступице. Кстати говоря, производить балансировку колес при сезонной замене резины необходимо даже в том случае, если колеса хранились в сборе, то есть покрышки «зимовали» на дисках.

Далее стоит обратить внимание на двигатель: если в нем работало зимнее моторное масло, его необходимо заменить на летнее. В любом случае при смене сезона требуется замена топливного, масляного, воздушного и салонного фильтров. Помимо всего прочего здесь стоит проверить приводные ремни и ролики, устранить провисание и люфты.

Обязательно нужно проверить состояние и уровень заряда аккумулятора, убедиться в достаточном количестве тормозной и охлаждающей жидкостей. Причем не стоит торопиться менять зимний антифриз и жидкость в бачке омывателя на летний вариант, если еще возможны заморозки.

Понятно, что переход от низких зимних температур и пасмурных дней к солнечному теплу и яркому свету не только представляет собой смену условий для работы двигателя, но и выявляет даже мельчайшие повреждения на кузове автомобиля, которые из-за улучшения естественного освещения более заметны. Сколы и трещины нужно устранить и закрасить, иначе неблагоприятная ситуация получит развитие – на месте повреждения лакокрасочного покрытия неизбежно возникнет ржавчина. Совершенно необходимо вытащить из салона и багажника коврики, тщательно очистить их и просушить. Сам салон тоже имеет смысл проветрить и высушить, оставив машину под солнцем с открытыми настежь дверями. А перед этим тщательно отмыть окна изнутри – за время зимнего «пробкостояния» на них наверняка образовался желтый налет, который будет ухудшать видимость в ночное время и давать блики при ярком освещении.

А пока автомобиль принимает солнечные ванны, убедитесь в исправности проводки, светового и сигнального освещения. На это нужно обратить особое внимание, если машина зимой находилась в гараже, где проводку под капотом и в багажнике могли повредить грызуны и влага. Само собой, что для проведения осмотра в багажнике его необходимо избавить от таких ненужных весной предметов, как скребок и щетка для снятия снега и льда, противобуксовочные цепи и другая зимняя атрибутика.

Заправляя автомобиль во время первых оттепелей, лучше несколько раз подряд залить полный бак, чтобы избавиться от конденсата, возникающего в пору резкого перепада внешних температур.

Особое внимание следует уделить системе кондиционирования. Нелишним будет напомнить, что салонный фильтр за зимний сезон прокачал через себя немалое количество выхлопных газов, которые, вполне вероятно, его и забили. Фильтр – меняем, систему кондиционирования проверяем на наличие протечек и должного уровня хладагента. Сделать это лучше на СТО, специализирующейся на обслуживании автомобильных кондиционеров. Если в начале эксплуатации кондиционера в салоне автомобиля появился неприятный запах сырости, который не выветрился в течение пары дней, следует обратиться к профессионалам и рассказать о проблеме. Наличие устойчивого запаха может свидетельствовать о том, что в системе охлаждения имеются бактерии, а они крайне опасны для дыхания человека и могут вызывать серьезные заболевания дыхательных путей. В этом случае воздуховоды системы и испарители потребуют специальной обработки.

После проведения всех вышеописанных процедур нужно обязательно посетить станцию техосмотра, чтобы проверить состояние подвески, при необходимости настроить развал-схождение и с помощью приборов проинспектировать состояние аккумулятора.

Помните: своевременно и качественно проведя сезонный осмотр, вы избавите себя от неприятных сюрпризов на дороге и защитите свой кошелек от непредусмотренных расходов.

Текст: Серик Туленов

Похожие статьи

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin

Точность требует внимания

admin