27 апреля, 2024

Hyundai Kona N – персонаж для спортивного опыта

Инженеры компании Hyundai применили передовое конструкционное решение в новом кроссовере Kona N. Двигатель 2.0 Turbo в этом автомобиле агрегатирован с 8-ступенчатой коробкой передач N DCT. Модель позиционируется как завершающий элемент в линейке высокопроизводительных автомобилей бренда.

Решение интегрировать 280-сильный двигатель и трансмиссию с двойным сцеплением мокрого типа было навеяно автоспортом. Мотор примечателен тем, что обеспечивает больший крутящий момент и мощность на средних и высоких оборотах. По мнению разработчиков модели, это позволит автомобилю достойно проявлять себя в разнообразных повседневных дорожных ситуациях и при необходимости уверенно ускоряться. Особенно же интересна N DCT, которая предоставляет водителям увлекательный опыт совмещения возможностей секвентальной трансмиссии с удобством автоматической коробки передач. С данным решением, по уверению авторов идеи, Kona N превращается в настоящий «горячий внедорожник».

Технология Hyundai N DCT была впервые предложена в Veloster N – модели, доступной в Северной Америке и Корее, затем появилась в новом i30 N. Коробка передач N DCT – это модернизированная версия 8DCT, которая также была разработана инженерами Hyundai. Однако новинка получила повышенную долговечность, что позволило ей соответствовать требованиям высокопроизводительных транспортных средств. С двухлитровым двигателем T-GDI новая трансмиссия обеспечивает максимальную производительность за счет применения уникальных передаточных чисел. Блок управления трансмиссией был специально откалиброван, чтобы обеспечивать быстрое переключение передач и поддерживать ряд эксклюзивных функций вождения – N Power Shift, N Grin Shift и N Track Sense Shift.

DCT мокрого типа конструктивно похожа на механическую коробку передач. Это делает ее столь же эффективной при передаче мощности и переключении передач. В отличие от коробки передач сухого типа DCT мокрого типа использует два электрических масляных насоса. Они минимизируют трение в подвижных деталях и осуществляют охлаждение сцепления, что позволяет передавать через коробку больше крутящего момента. Мокрый DCT может работать с минимальными потерями мощности двигателя, это приводит к экономии топлива.

Для водителя, увлеченного динамичным движением, преимущества N DCT ценны увлекательным управлением благодаря повышению эффективности передачи мощности и ускорения. Охлаждающее масло постоянно поддерживает оптимальную рабочую температуру сцепления, предотвращая перегрев во время скоростной езды, когда автомобиль находится на пределе возможностей. Даже на перегруженных дорогах или крутых склонах, где трансмиссия испытывает повышенную нагрузку, N DCT гарантирует плавное и стабильное движение.

Далее стоит подробнее рассмотреть специальные высокопроизводительные функции. N Power Shift (NPS) включается, когда автомобиль ускоряется с открытием дроссельной заслонки более чем на 90%. Снижение крутящего момента при переключении на повышенную передачу при этом минимально. Это увеличивает удовольствие от вождения, давая ощущение толчка при переключении на более высокую передачу. Звук выхлопа, сопровождающий ускорение, подчеркнет спортивность.

Функция N Grin Shift (NGS) максимизирует производительность двигателя и DCT в течение 20 секунд. Автомобиль сразу переключается на наиболее подходящую передачу, а на приборной панели начинается обратный отсчет, показывающий оставшиеся секунды работы этой функции. После того как ускорение закончится, водитель должен подождать не менее 40 секунд, чтобы снова его использовать. Эта функция позволяет водителю использовать весь потенциал автомобиля с помощью всего одной кнопки – например, в погоне за лучшим временем круга. NGS также может быть полезным при обгоне.

N Track Sense Shift (NTS) оптимизирует переключение для движения по гоночной трассе, помогая водителю сосредоточиться на рулении. Функция распознает оптимальные условия для динамичного вождения на гоночной трассе и активируется автоматически.

Kona N с N DCT также предлагает водителям возможность переключаться в настоящий ручной режим с помощью подрулевых переключателей или ручки переключения передач. Остается добавить, что N DCT был протестирован на легендарной гоночной трассе Нюрбургринг, сочетающей резкие ускорения, быстрые замедления и крутые повороты.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Hyundai

Похожие статьи

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin

Точность требует внимания

admin