zima2014

Готовимся к зиме!

СЧИТАЕМ ДО СЕМИ

Вот и осень на исходе. У нас, автомобилистов, к этому времени накопилась куча откладываемых «до поры» дел: и масло на зиму надо поменять, и аккумулятор долить, и, конечно же, шины переобуть. Немногие дисциплинированные автовладельцы, чудесным образом умеющие делать все заранее, уже, наверняка, готовы к сезону. Но большинство из нас делает все «завтра». Как предсказывают всезнающие синоптики, зима в этом году может быть суровой, а это, как известно, чревато не только нарушением нормальной работы аккумулятора, но и более серьезными проблемами, связанными с дорогостоящим ремонтом системы охлаждения, топливоподачи и т.д. Посему советуем не мешкать с подготовкой к зиме и вовремя пройти все необходимые для этого процедуры. Как и прежде, рекомендуем делать это на специализированных СТО. Тем же, кому доставляет удовольствие заботиться о своей машине самостоятельно, в помощь наша статья.

1. Аккумулятор

Он всему голова. Даже если летом ваша машина заводилась с полпинка, совсем не обязательно, что так будет и зимой. Во-первых, в холодную погоду моторное масло имеет большую вязкость, и поэтому стартеру требуется больше энергии, для того чтобы прокрутить двигатель. Во-вторых, процессы, протекающие внутри батареи и отвечающие за выработку пускового тока большой мощности, с понижением температуры замедляются и поэтому очень важно иметь в батарее не только нормальный уровень жидкости, но и достаточную ее плотность. Помимо прочего, большое количество воды (если вы периодически доливали именно воду) может привести к образованию льда в батарее, снизить ее работоспособность или вовсе разморозить (раздавить) корпус аккумулятора. Перед замером следует отключить аккумулятор, снять со штатной станины и разместить его на резиновом коврике. Внимание! При самостоятельном обслуживании аккумулятора соблюдайте правила безопасности: работайте в прорезиненных перчатках, а глаза защитите маской или очками. После установки аккумулятора проверьте надежность клемм – они должны быть затянуты плотно, а для предотвращения окисления клеммы можно смазать (сверху) обычным солидолом. Помните, что на инжекторном двигателе (старше 3–7 лет) после установки аккумулятора на место следует выдержать на холостом ходу (с включенными приборами и печью) как минимум 15–20 минут. Примерно столько необходимо датчикам, чтобы отстроить заново холостой ход и т.д.

2. Отдавая тепло… не замерзнуть!

Прошли те времена, когда достать тосол было так же сложно, как и сервелат, и практически все автомобилисты заливали летом воду, а зимой переходили на охлаждающую жидкость, которую с приходом весны сливали в канистры и хранили до следующей зимы. На воду переходили еще и для лучшего охлаждения двигателя в жаркую погоду. Сейчас же концентрат и готовый тосол продаются в любом автомагазине и, при условии приобретения в нормальной торговой точке, способны служить одинаково хорошо и зимой и летом. Но у охлаждающей жидкости, как и в случае с электролитом аккумулятора, есть понятие плотности раствора (концентрации), в зависимости от которой и определяется ее рабочая температура. Замерить плотность можно и самостоятельно, с помощью специальной колбы-тестера, очень похожей на ту, которую используют для замера электролита в аккумуляторе. Если в течение лета вы периодически доливали воду в радиатор или расширительный бочок или недавно приобрели автомобиль и охлаждающую жидкость еще не меняли, то перед зимним сезоном ее следует заменить.

Практически все производители охлаждающих жидкостей на своей продукции указывают допустимые рабочие температуры, и в случае приобретения готовой жидкости концентрацию не изменить. При использовании концентрата антифриза, варьируя его пропорции с дистиллированной водой, можно добиться более низкой допустимой рабочей температуры. Но это актуально в основном для северных регионов, где температура зимой опускается ниже 25–30 градусов.

3. Моторное масло

Если в двигатель вашей машины было залито «летнее масло» или, к примеру, вы недавно приобрели автомобиль и не знаете, что заливал предыдущий хозяин, рекомендуем сменить масло перед началом зимнего сезона. Это касается и трансмиссионных масел. Заменить масло лучше всего на СТО, тем более что на сегодняшний день в большинстве случаев эта процедура бесплатная (приобретая масло в магазинах или в специальных точках на рынке, вы, наверняка, получите купон бесплатной замены).

Если ваш автомобиль имеет полный привод, и некоторые узлы, мосты и соединения поддаются «шприцеванию» (заполнению соединения смазкой через специальные сопла), следует проделать и эту процедуру перед наступлением холодов.

4. Ходовая часть

О проблемах, связанных с изношенными сайлентблоками, сломанными пружинами и неработающими амортизаторами и их пагубном влиянии на сцепление машины с дорожным полотном, знает даже самый неискушенный автолюбитель. Поэтому, если безопасность для вас не пустое слово, следует своевременно обратить внимание на ходовую часть машины, а накануне зимы не будет лишним пройти внештатную диагностику. Это же касается и тормозной системы. Причем желательно ее протестировать на стенде на эффективность и пропорциональность торможения передней и задней пары колес, а при отсутствии нормальной работы, заменить колодки и тормозную жидкость. Если машина оборудована АБС, проверьте ее работоспособность в обычном режиме (на пустой площадке), а не в экстремальной ситуации.

Еще следует обратить внимание на герметичность пыльников. На них не должно быть потеков и видимых повреждений. Если повреждения есть, пыльники следует заменить перед зимним сезоном, так как в зимний сезон дороги зачастую посыпают песком, смешанным с солью. Если такая смесь попадет в места шрусовых или других подвижных соединений (гранаты, шаровые, «серьги»), то все может закончиться дорогостоящим ремонтом.

5. Стекла

Отмыть стекла снаружи и изнутри – то, что мы всегда хотим сделать и на что у нас никогда не хватает времени. Между тем внутренняя сторона стекла сама собой не очищается, в отличие от внешней, протираемой щетками. А если в салоне автомобиля еще и курят, то постоянный конденсат на стекле вперемешку с табачной смолой образует желтоватую пленку, которая при попадании на нее яркого света преломляет его по принципу калейдоскопа. Глаза водителя в этом случае утомляются быстрее, да и на общую обзорность такая пленка влияет не лучшим образом. Поэтому рекомендуем регулярно очищать лобовое стекло (и другие), используя специальный раствор-аэрозоль и салфетки, не имеющие ворса.
Не рекомендуем обрабатывать стекла изнутри различными антизапотевателями, так как при нагревании они будут испарять все то, что на них попало. Кроме того, в их состав входят, что бы там ни писали на этикетке, химические соединения, и вам придется ими дышать. Это же касается и жидкости для омывания стекла, так называемой «незамерзайки», пары от которой испаряются с внешней стороны лобового стекла и печью втягиваются в салон. При наличии в составе жидкости этанола лучше вообще отказаться от ее использования. Помните: в условиях ограниченного пространства салона автомобиля при постоянно работающей печи концентрация любых запахов и химикатов способна серьезно навредить вашему здоровью!

Советуем еще поменять на зиму резиновую составляющую «дворников» или заменить их целиком. Изношенные «дворники», как правило, теряют свою эластичность, а вместе с ней и умение «перекладываться», от чего и зависит чистота поверхности стекла.

6. Кузов

Если с наступлением осени в салоне вашей машины появился неприятный затхлый запах, то следует проверить герметичность кузова и работоспособность резиновых уплотнителей дверей. Влага, как правило, скапливается под ковриками. После устранения причины попадания влаги промойте опрелости, высушите их, и запах исчезнет.

На зиму резиновые уплотнители дверей и багажника стоит обработать жидким силиконом для предотвращения залипания резинок в сильный мороз. Если силикона не нашлось, подойдет обычный аптечный глицерин. Необходимо с помощью губки нанести его на чистую и сухую поверхность уплотнителя и оставить двери открытыми на 10–15 минут.

7. Замки дверей

Если прошлой зимой вам приходилось опаздывать на работу, спешно отогревая замерзшие замки дверей вашей машины, стоит позаботиться о решении этой проблемы заранее. Для этого накануне холодов следует просушить механизм замка. Сделать это можно легко, с помощью аэрозольного масла, например, WD-40. Оно и влагу вытеснит, и механизм замка смажет.

И совет напоследок: удобно зимой иметь в машине так называемый «джентльменский набор», в который, помимо всего прочего, вы включите необходимые для вас аксессуары. Рекомендуем постоянно иметь в нем теплые перчатки, провода для «прикуривания» аккумулятора, масло-спрей WD-40 (или другое подобное), щетку и скребок, а также небольшой пакет обычного песка, в том случае, если вы используете нешипованную резину.

Чистых дорог вам!

Текст: Михаил Логинов
Иллюстрация: BMW

Похожие статьи

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin

Точность требует внимания

admin