24 апреля, 2024
01

Амортизатор – скрытая опасность?

Специалисты компании BILSTEIN считают весну самым подходящим временем для проверки подвески вообще и амортизаторов в частности, ведь это так удобно делать при смене резины с зимней на летнюю.

Процесс выхода амортизатора из строя зачастую незаметен для водителя. Да и во время технических осмотров, как правило, проводится лишь визуальный контроль, который носит поверхностный характер. Так можно не рассмотреть скрытую опасность, «долгоиграющий» процесс, который способен однажды привести к самым драматическим последствиям. Действительно, чего можно ожидать от автомобиля, колеса которого периодически теряют сцепление с поверхностью дороги, а тормозной путь на 20% длиннее, чем должен быть? Кроме того, увеличивается риск аквапланирования, сводится на нет работа таких электронных систем, как ABS и ESP, при прохождении поворотов или при перестроении возможен боковой занос.

Визуальная проверка позволяет обнаружить утечку масла из амортизатора или другие явные внешние дефекты, однако фактическое состояние износа и состояние демпфирующей силы может быть определено лишь на тестере для амортизаторов, причем проводить проверку необходимо через каждые 20000 км.

100309 Meyle Fruehjahrscheck-2010 300dpi

Распространено ошибочное мнение, что в Европе ездят только на новых автомобилях и с их обслуживанием все обстоит очень благополучно. По данным Немецкой ассоциации организаций технического контроля (DEKRA), каждый пятый автомобиль после первого же осмотра не получает свидетельства, позволяющего ему выйти на дорогу. В автомобилях, проходящих экспертизу DEKRA после аварий, в среднем в 36% случаев обнаруживают серьезные неисправности. Приводящие к авариям дефекты подвески эксперты устанавливали примерно в 20% случаев. Особенно выделяются при этом более старые машины, владельцы которых пренебрегают необходимым техническим обслуживанием и ремонтом. Согласно исследованиям Общества технического контроля GTU, примерно у 15% всех автомобилей неисправны были именно амортизаторы.

Текст: Серик Туленов

Похожие статьи

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin

Точность требует внимания

admin