26 апреля, 2024
IMG 9320

АКПП. Комфорт требует внимания

Удобства автомобиля с автоматической коробкой передач в нашей стране пришлись по душе многим. Это ведь так здорово, когда не нужно производить лишних навязчивых движений! Тем не менее, как и любое техническое устройство, АКПП не терпит пренебрежительного отношения. И если вы позабыли об этом, то стоит припомнить, какого внимания ждет от вас этот удобный агрегат.

Начать, пожалуй, стоит с того, что трудиться «автомату» в казахстанских реалиях приходится не без проблем. Связано это и с некачественным топливом, и со своеобразным климатом, и с дорогами, которые, мягко говоря, не лишены изъянов. При всем этом главная угроза АКПП кроется в халатном отношении к ней автовладельца.

Долговечность АКПП во многом зависит от манеры вождения, а также от соблюдения нехитрых правил, нарушать которые не рекомендуется. Во-первых, разгоняться с «автоматом» следует плавно. Во-вторых, если в коробке присутствует щуп, нужно следить за уровнем и составом трансмиссионного масла, а обновляя его, соблюдать рекомендации автопроизводителя, не заливая то, что оказалось под рукой.

jf011e 008

9947 2016 Rio SX

Если вы обнаружили следующие симптомы: рывки при переключении передач, при трогании с места или торможении, скрежет или вой при движении на скорости – отправляйтесь на СТО и проведите диагностику АКПП.

Нельзя раскачивать автомобиль с «автоматом», пытаясь выбраться из ямы или брать на буксир тяжелые автомобили. Буксировать саму машину с АКПП тоже нежелательно, так как это приводит к росту температуры и поломке гидротрансформатора, поскольку под действием высокой температуры в нем образуется воздушно-эмульсионная смесь. Однако в случае крайней необходимости буксировать машину с АКПП можно, но обязательно включив зажигание, установив передачу «N» и двигаясь на расстояние, не превышающее 25–30 км с максимальной скоростью не выше разрешенной производителем, как правило, это 50–60 км/ч.

При переключении режимов автоматической коробки передач всегда нужно выжимать тормозную педаль. В городском режиме движения нет необходимости в переключении на нейтральную передачу на светофорах. Стоит иметь в виду, что для «автомата» представляет немалый риск движение под горку на нейтральной передаче, так как отключение скорости в некоторых модификациях вызывает остановку масляного насоса. Избегайте передергивания рычага в разнонаправленные режимы, если автомобиль еще не остановился. Не следует также на скорости 60 км/ч и выше выезжать с грунта на асфальт, так как тем самым нагрузка на коробку передач резко меняется и это может привести к мгновенному разрушению дифференциального редуктора.

Если же вы обнаружили настораживающие симптомы, такие как рывки при переключении передач, при трогании с места или торможении, скрежет или вой при движении на скорости, не стоит тешить себя надеждой, что все пройдет само собой – со временем проблема лишь усугубится. Впрочем, еще лучше не дожидаться тревожных сигналов, а действовать на упреждение, проходя диагностику автоматической коробки передач ежегодно. Тут нужно заметить, что процесс стабильной работы АКПП во многом зависит от исправности гидроблока, а точнее от работы его электромагнитных клапанов. Настройка этого узла (так называемое обучение АКПП) может понадобиться при смене жидкости, и произвести ее возможно только при наличии специального оборудования. Диагностика тоже производится с помощью специального оборудования через получение сообщений об ошибках (кодов), сохраняющихся в электронном блоке управления. Поэтому кустарные придорожные мастерские с ремонтом АКПП вряд ли помогут, рекомендуем обращаться либо в дилерский центр, в котором приобретался автомобиль, либо на профильное СТО.

maxresdefault
… если автомобиль уже снят с гарантии, то гидроблок ввиду его немалой стоимости можно попробовать и отремонтировать. Делать это следует только на профильном СТО, имеющем необходимый квалифицированный персонал и надлежащий инструментарий.

Зачастую тревожные симптомы автовладельцы начинают отмечать на рубеже 120–140 тыс. км. В ходе эксплуатации невозможно выявить сломанные детали внутри АКПП, и зачастую ее диагностируют до разборки, по наличию одного или нескольких симптомов неисправности. Но иногда без разбора АКПП не обойтись. При этом в половине случаев неисправности связаны с засорением соленоидов гидроблока мелкой металлической пылью. Некоторые автопроизводители не предусматривают возможность ремонта гидроблока и предлагают в случае неисправности менять этот узел целиком. Приобретаться он должен исключительно у официальных дилеров автомобильной марки. Впрочем, если автомобиль уже снят с гарантии, то гидроблок ввиду его немалой стоимости можно попробовать и отремонтировать. Делать это следует только на профильном СТО, имеющем необходимый квалифицированный персонал и надлежащий инструментарий. Следует иметь в виду, что после ремонта в АКПП заливается свежая трансмиссионная жидкость, а помимо проверки коробки на стенде мастера непременно должны выполнить пробный заезд.

ms-278776
Гидроблок АКПП

Резюмируя все вышесказанное, призываем вас к внимательному отношению к АКПП, благодаря чему вы сможете обеспечить долгую безаварийную работу этого важного и такого удобного агрегата, избавив себя от хлопот и расходов, связанных с дорогостоящим ремонтом.

Текст: Серик Туленов

Похожие статьи

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin

Точность требует внимания

admin