006

Зависанье в независимом рынке

Январь стал месяцем очень богатым на различные мероприятия с оглашением итогов работы казахстанских автодилеров и автопроизводителей. Обзоры, аналитические справки и прогнозы публиковались или озвучивались как отдельными игроками отечественного автомобильного рынка, так и различными ассоциациями.

Материалов на эту тему было так много, что даже профессионально работающие с информацией журналисты в какой-то момент на одной из пресс-конференций были вынуждены задать вопрос президенту Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), председателю совета директоров Allur Group Андрею Лаврентьеву – «Кому же верить? Чьи данные считать наиболее правдивыми?». Само собой, ответ был однозначным – доверять стоит лишь данным АКАБ, так как официальную статистическую информацию по регистрации автотранспортных средств, по словам господина Лаврентьева, возглавляемая им ассоциация, получает напрямую и эксклюзивно. Не сомневаясь в этом, однако, отметим, что цифры регистрации транспорта, конечно, впечатляют больше, чем итоги продаж, но только о чем они говорят?

В АКАБ подсчитали, что за 2016 год официальный автомобильный рынок реализовал 46 712 ед. новых автомобилей и коммерческой техники. В то же время Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» привел такие итоги работы авторетейла: в 2016 году официальные дилеры продали 43845 легковых и легких коммерческих автомобилей на сумму $ 869,9 млн. В 2015 году они, по данным того же источника, продали 94391ед., а значит – налицо спад в 53,6%.

В КазАвтоПром подсчитали, что в числе приобретений 2016 года превалировали автомобили импортного производства – 32959 (75%), а 10886 покупателей (25%) остановили свой выбор на продукции казахстанских автопроизводителей. Наиболее популярными были машины B-класса, хотя в 2016 году доля D-класса приросла благодаря продажам автомобилей Toyota Camry, Hyundai Sonata, Jac J5, Lifan Cebrium и других моделей. Увеличилась также доля компактных и среднеразмерных внедорожников, среди которых наибольшей популярностью отличались автомобили Renault Duster, Nissan Qashqai, Jac S3 и Lifan X60.

Впервые с 2010 г. на официальном рынке продаж первое место заняли автомобили Toyota, которых в нашей стране в 2016 году было продано 9059 единиц. Бренд Lada – на втором месте с результатом продаж в 8147 единиц. Впервые в тройку лидеров вошел бренд Renault, машин этой марки в 2016 г. было продано 3772 единиц.

Анализ статистических данных продаж и регистрации транспортных средств позволил выявить в 2016 году некоторые тренды, такие например, как прирост от 2015 года в 2,3 раза доли автомобилей с газобаллонным оборудованием; 20-процентный рост регистрации электромобилей и «гибридов»; увеличение в доле рынка автомобилей казахстанского производства до 40%.

Автопроизводители и официальные дилеры также констатировали развитие программы трейд-ин и стимулирование продаж автомобилей производства РК при запуске программы РОП по утилизации устаревшего автотранспорта.

Однако процессы последних нескольких лет в сфере приобретения автотранспорта продемонстрировали основную тенденцию – четкий переход из сферы рыночных отношений под регулирование административными мерами, когда конкуренция отсекается особыми условиями, сертифицированием или тарифами первичной регистрации, кредитования и утилизации. Ввиду сказанного, всем участникам покупок и продаж в этом поле затруднительно строить какие-либо планы или делать прогнозы, ведь «решения сверху» зачастую падают неожиданно, а их действенность превосходит любые рыночные меры и непререкаемой категоричностью легко ломает даже самые хитрые механизмы продаж.

Похожие статьи

Переделки под присмотром

admin

Регистрация ТС и получение прав по новым правилам

admin

Сколько автомобилей в стране

admin

Geely Okavango в Казахстане

admin

Семинар в Астане от профессионалов!

admin

Открыта галерея Geely

admin