Спрос по-прежнему выше предложения

Последние месяцы уходящего года традиционно характеризуются пиками продаж. Но на фоне дефицита, связанного с нехваткой микрочипов и с логистическими проблемами, ситуация на казахстанском автомобильном рынке выглядит не стабильной.

Тем не менее в ноябре наши соотечественники, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), приобрели у официальных дилеров 8972 легковых автомобиля, а также 1056 единиц коммерческой техники, в числе которых и автобусы. Эти показатели превышают данные за ноябрь 2020 года на 8,6 процента.

Лучше всего в ноябре продавались автомобили Chevrolet – их было реализовано 2243 единицы. Это на 20,3% больше, чем в ноябре 2020 года. Следом за лидером идет бренд Lada с продажами в объеме 1482 единицы и ростом на 24,2 процента. В тройке лидеров уверенно держится Toyota, ноябрьские продажи которой составили 1292 единицы, а рост по сравнению с ноябрем 2020 года – 76,2 процента.

Аналитики АКАБ подсчитали и результаты за 11 месяцев текущего года. Согласно этим данным, было продано 106 873 автомобиля, это почти на четверть превышает показатели 2020 года, когда удалось реализовать 82 631 машину. Так что «идея дефицита» в маркетинге себя вполне оправдывает.

В разрезе продаж 11 месяцев лидирует бренд Chevrolet (27 193 ед.), следом за ним идет Hyundai (20 327 ед.), а замыкает тройку Toyota (12 741 ед.). В контексте модельного ряда успешнее всего с января по ноябрь продавались Chevrolet Cobalt (13 396 ед.), Chevrolet Nexia (10 498 ед.), а также Hyundai Accent (8441 ед.).

По материалам АКАБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − семь =