11201522

А кому сейчас легко?

А кому сейчас легко? Похоже, всем, кроме нас…

Официальные продажи новых автомобилей в Казахстане достигли минимума с 2013 года. Итог ноября – 6368 единиц, согласно данным Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ). Это на 16,1% ниже октябрьских итогов и вдвое меньше прошлогоднего результата, который в ноябре 2014 года был равен 13707 единицам.

Всего с начала года автосалоны реализовали 91050 новых автомобилей. Количественный спад официальных продаж составил 39,5% в годовом сравнении. В январе – ноябре 2014 года было реализовано 150497 машин.

В АКАБ ситуацию связывают с ослаблением курса тенге к доллару, а также с насыщением отечественного автомобильного рынка. Однако в декабре специалисты Ассоциации ожидают увеличения продаж в связи с возобновлением субсидирования казахстанского автопроизводства и с традиционными предновогодними скидками.

По итогам ноября наибольшие потери в количественном выражении понесли продажи автомобилей казахстанского производства: на 31,5%, или 1067 ед. против 1558 ед. в октябре. Импортированные автомобили в количественном выражении снизили показатели на 12,1% по сравнению с октябрем: 5301 ед. против 6032 ед.

С начала текущего года официальными дилерами было реализовано автомобилей на 1904 млн USD, что на 43,3% меньше аналогичного показателя прошлого года – 3357,2 млн USD. На долю импортеров приходится 80,7% от общей суммы, а именно: 1537,7 млн USD. На долю национальных производителей – 353,6 млн USD.

Комментируя безрадостную ситуацию, некоторые отечественные «специалисты» пытаются связать ее с якобы аналогичным кризисом на западе, в частности указывают на «крах» продаж в европейских странах.

Готовы опровергнуть это мнение, заручившись данными Ассоциации европейских автопроизводителей, которые мы регулярно отслеживаем. Может быть, это поломает некоторые пропагандистские планы, но в Европе с продажами автомобилей все очень неплохо и стабильно. Может быть, все дело в трактовке успешности. Европейцы уже давно научились не гоняться за сверхрезультатами продаж, сверхмасштабами господдержки и банковской сверхприбылью, а потому радуются, чудаки, и 7 – 8% роста продаж. В Германии, правда, в этом году реализация автомашин показала рост только на 5,4%, во Франции – на 6,2%, как и в Объединенном Королевстве. Зато в Испании рост составил 20,9%, а в Италии – 15,5%. Минус в показателе продаж зафиксирован в Австрии, да и то только на 0,1%, в Эстонии – на 4,5%, а еще в Люксембурге – на 5%. Такой вот глобальный кризис! А вы говорите…

Похожие статьи

Переделки под присмотром

admin

Регистрация ТС и получение прав по новым правилам

admin

Сколько автомобилей в стране

admin

Geely Okavango в Казахстане

admin

Семинар в Астане от профессионалов!

admin

Открыта галерея Geely

admin