Передовая версия трехколесного скутера

Недавно миру была представлена свежая версия популярного трехколесного скутера Piaggio MP3. Новинка характеризуется повышенным уровнем комфорта, усиленной безопасностью и высокотехнологичным оборудованием. Это первый в мире скутер с усовершенствованными системами помощи водителю ARAS, разработанными командой Piaggio Fast Forward. Флагман модельной линейки оснащен круиз-контролем и режимом заднего хода с камерой заднего вида.

Первый трехколесный скутер Piaggio представила в 2006 году. Первенец с эксклюзивной запатентованной системой подвески своим появлением заявил о зарождении нового сегмента рынка, в котором и сегодня остается основным лидером. Шестнадцатилетняя история успеха обернулась продажей по всему миру более чем 230 000 скутеров. Примечательно, что управлять таким транспортным средством могут только те, кто имеет надлежащую категорию в водительском удостоверении.

В обновленной версии Piaggio MP3 разработчики предложили еще более спортивный дизайн. Более широкая защищающая пилота передняя часть теперь оснащена новым горизонтальным светодиодным блоком. Радиатор перенесен в нижнюю часть скутера, он расположен между передними колесами. В центре передней панели появился небольшой воздухозаборник, прикрытый фигурной решеткой. В стороны от нее расходятся вертикальные ребра спойлера – результат тщательного аэродинамического исследования, направленного на обеспечение лучшей устойчивости скутера. Колесные арки оставляют открытыми основную часть колес, а крылья окрашены в цвет кузова. Ветровое стекло также получило новую форму, разработанную для обеспечения максимальной защиты при минимальной площади.

Задняя часть скутера более компактная и менее рельефная, чем передняя. Конструкторы предложили новое положение держателя номерного знака на крыле. Это решение также способствует лаконичному виду хвостовой части.

С места пилота заметна рационализация органов управления: в центре расположен новый семидюймовый полноцветный TFT-дисплей, тогда как органы управления на руле полностью изменены. Все модернизировано в соответствии с мотоциклетной логикой в пользу функциональности и эргономики. В основной области дисплея отображается ключевая информация: скорость, обороты двигателя, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости. Данные могут отображаться в двух различных вариантах, аналоговом или цифровом. Подсветка приборов включается автоматически благодаря сумеречному датчику или может быть отрегулирована вручную в настройках. Благодаря практичному четырехкнопочному джойстику на новом левом блоке управления навигация по дисплею чрезвычайно проста и интуитивно понятна.

Посадка за рулем стала более удобной благодаря небольшим, но существенным изменениям в триангуляции «сиденье – подножки – руль». Руль сдвинут назад и приподнят на 10 мм, а подножки опущены на 20 мм. Это сулит более расслабленное положение и лучший контроль положения скутера. Совершенно новое сиденье водителя и пассажира предоставляет больше продольного пространства и оснащено высокими поручнями с удобным захватом. К эргономическим усовершенствованиям также можно отнести новую систему управления стояночным тормозом. Большую безопасность и еще более плавное движение обеспечивают передние колеса диаметром 13 дюймов.

Перед коленями пилота теперь есть противоударные накладки. На внутренней панели имеется удобный выдвижной крючок для сумок. В конструкции скутера предусмотрены выдвижной ящик и разъем USB для подзарядки смартфона. Большое отделение под сиденьем с подсветкой и ковриком имеет прямоугольную форму. В нем можно разместить два шлема или сумку. Сиденье открывается с пульта дистанционного управления или с помощью приложения Piaggio Mia.

Все версии новой линейки Piaggio MP3 оснащены системой запуска без ключа. Производитель предлагает выбор из трех вариантов двигателей – объемом 300, 400 и 530 кубических сантиметров. Мощность 400-кубового скутера составляет свыше 35 л. с., а 500-кубовый флагман линейки выдает более 44 лошадиных сил. В сегменте трехколесных скутеров это самый мощный одноцилиндровый четырехтактный, четырехклапанный двигатель с жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива.

В двигателе объемом 530 л. с. инженеры использовали новый электронный блок управления Magneti Marelli 11MP с акселератором Ride by Wire. Благодаря этому водитель может выбирать один из трех режимов движения: Eco, Comfort и Sport. Режимы езды определяют чувствительность дроссельной заслонки и калибровку антипробуксовочной системы ASR. Все модификации нового Piaggio MP3 оснащены также трехканальной антиблокировочной тормозной системой ABS, разработанной в сотрудничестве с Continental.

Система помощи водителю ARAS, предлагаемая для новейшей версии скутера, разработана на основе технологии Imaging Radar 4D. Специалисты Piaggio Fast Forward трудились над проектом в сотрудничестве с коллегами с дочернего предприятия Piaggio Group по робототехнике, работающего в Бостоне (США). Устройства ARAS на Piaggio MP3 530 Exclusive играют фундаментальную роль в обеспечении активной безопасности. Они, в частности, гарантируют информирование о слепых зонах (BLIS) и помощь при смене полосы движения (LCDAS). Преимущества ARAS по сравнению с традиционной системой помощи при вождении заключаются в чрезвычайно широком «поле зрения» и надежном контроле ситуации – вне зависимости от условий окружающей среды и освещения.

Мультимедийные характеристики новой версии скутера предполагают возможность подключения устройств iOS или Android через Bluetooth. Чтобы в полной мере насладиться всем мультимедийным функционалом Piaggio MP3, производитель в качестве аксессуара предлагает для скутеристов специальный шлем Jet, в который интегрированы наушники и интерком Bluetooth.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Piaggio

Похожие статьи

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin

В американском стиле, за рамками правил

admin