Новая Honda CRF250R стала сильнее

Этот мотоцикл в версии 2022 модельного года уже успел зарекомендовать себя достойным орудием для состязаний класса MX2. Сцепление теперь имеет 9 дисков, а усиленная коробка передач получила измененные передаточные числа, чтобы извлечь максимум из каждого метра каждого круга.

Модель подверглась довольно серьезной модернизации по нескольким направлениям. Боковая жесткость рамы была снижена на 20% для увеличения точности рулевого управления. Инженеры пересмотрели точки поворота маятника. Сам алюминиевый маятник тоже получил измененную жесткость, настроенную в соответствии с рамой. Более компактная геометрия и баланс жесткости рамы и маятника позволяют успешно проходить повороты и обеспечивают простоту управления мотоциклом. Титановый топливный бак объемом 6,3 л также был переработан.

Шасси, унаследованное от предшествующей версии, было модернизировано в поиске лучшей маневренности и усиления прочности. Впрочем, по большому счету, задача перед конструкторами ставилась такая: снизить утомляемость гонщиков. Поэтому инженеры прежде всего снизили вес байка на 3 килограмма и сделали его тоньше на 7 см, сократив 5 см слева и 2 см справа, на стороне выхлопа. Снаряженная масса байка равна 104 килограммам. Колесная база теперь составляет 1477 мм (была 1486 мм). Дорожный просвет увеличен на 6 мм, до 33,3 сантиметра.

Подвеска Showa получила совершенно новые клапаны, улучшающие поглощение ударов, позволяющие четче отзываться на тяговое усилие двигателя. Передняя регулируемая 49-миллиметровая вилка Showa USD обрела дополнительный ход на 5 мм (до 310 мм) и была перенастроена по жесткости пружин. Главный поршневой клапан заднего амортизатора Showa был переработан для более быстрой реакции и плавности хода. Компактное пластмассовое сиденье новой конструкции стало на 10 мм ниже в задней части, так оно допускает больше свободы для движений пилота. Кроме того, сиденье проще снимать и устанавливать. В целом техническое обслуживание можно осуществлять оперативнее, так как количество 8-миллиметровых болтов, которыми крепятся защитные панели, составляет от 4 до 6 с каждой стороны. Руль мотоцикла перемещается назад и вперед на 2,6 сантиметра.

На алюминиевых черных колесных дисках DID установлены шины Pirelli MX32 Midsoft. В тормозной системе используется двухпоршневой суппорт спереди и однопоршневой сзади. Волнообразные тормозные диски имеют размерность 260 мм спереди и 240 мм сзади.

Спортсменам всегда нравилась взрывная динамика CRF250R. В обновленной версии это качество решили усилить, пересмотрев эффективность впуска и выпуска 249,4-кубового двигателя DOHC. Разработка улучшений производилась с использованием вычислительной динамики потока (CFD). В результате кожухи радиатора теперь изготавливаются из одного куска пластика, а не из двух. Появилось нижнее вентиляционное отверстие, а решетка радиатора оптимизирована для лучшего прохождения воздушного потока. За счет этого мотоцикл, по мнению разработчиков модели, значительно улучшил динамику.

Доработка системы впуска и головки блока цилиндров плюс один прямоточный выхлоп дают мотоциклу до 10% больше мощности и до 15% дополнительного крутящего момента. Инженеры также изменили угол форсунок, модернизировали распредвал и применили двойные пружины впускных клапанов. Был изменен путь подачи масла к шейкам распределительного вала и пересмотрены фазы газораспределения. Шестерня водяного насоса стала крупнее, так она лучше справляется с высокой температурой масла. Моторное масло также смазывает сцепление и трансмиссию, общий его объем составляет 1,35 литра.

HRC Launch Control предлагает три режима эксплуатации мотоцикла: 8250 об/мин (грязь/новичок), 8500 об/мин (сухие условия/стандарт) и 9500 об/мин (сухие условия/эксперт). Выбрать необходимый режим несложно, нужно выжать сцепление и нажать кнопку Start. Светодиод мигнет один раз, показывая выбор первого уровня. Нажав кнопку Start снова и удерживая ее в течение 0,5 с или дольше, можно заметить, как светодиод дважды мигнет, подтверждая выбор второго уровня. Повторив процесс и увидев, как светодиод мигнет три раза, можно понять, что выбран третий уровень.

Кнопка выбора режима двигателя (EMSB) изменяет характеристики в соответствии с условиями езды или предпочтениями гонщика: режим 1 (стандартный), режим 2 (плавный) и режим 3 (агрессивный).

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin