Круизер R 18 – дань традициям и новый шик

В то время как большинство производителей мотоциклов отказываются от выпуска круизеров в их классическом исполнении, BMW запустила серийное производство харизматичного круизера R 18. В BMW Motorrad этот байк называют круизером с историческими корнями.

Так себе аллюзия, конечно… Но исторические черты в образе новинки, безусловно, просматриваются. Серийный R 18 стал больше похож на утилитарный надежный мотоцикл, пригодный для дальних путешествий. Это уже совсем не та утонченно-рафинированная модель, которую мы увидели в версии концепта и о которой писали в июньском номере 2019 года. Концепт, кстати говоря, был больше похож на боббер, теперь же байк приобрел компоновку классического круизера, правда, с оппозитным двухцилиндровым двигателем Big Boxer.

Мотор в R 18 является центральным элементом, как конструкционно, так и эстетически. Это дань традициям BMW Motorrad, в компании не скрывают трепетного отношения к двухцилиндровым двигателям с воздушным охлаждением и оппозитным расположением цилиндров, которые начали производить еще в 1923 году.

Рабочий объем двигателя составляет 1802 кубических сантиметра. Это самый большой двигатель в истории BMW Motorrad и наиболее крупный двухцилиндровый оппозитный мотор среди когда-либо выпускавшихся серийно. Вес силового агрегата в сборе с коробкой передач и системой впуска равен 110 килограммам 800 граммам.

Максимальный крутящий момент в 158 Н•м доступен на 3000 об/мин, а 150 Н•м – уже с 2000 об/мин. Чтобы было понятнее, что это такое, в компании BMW Motorrad напомнили, что флагманский спортбайк BMW S 1000 RR имеет крутящий момент 113 Н•м, который достигается при 11 000 об/мин. Сравнение этих показателей впечатляет, не правда ли?

Еще парочка отсылов к ретрорешениям в R 18 – штанговый привод клапанов и открытая карданная передача. Такое можно было увидеть на легендарных мотоциклах BMW R 5 и R 51 тридцатых – пятидесятых годов прошлого века.

Дуплексная рама нового мотоцикла выполнена из стальных труб, а конструкция ее также традиционная, но с некоторыми особенностями, которые проявляются в сварных швах, в литых и кованых элементах. В духе классических решений BMW Motorrad R 18 оснащен так называемыми «средними подножками», расположенными за цилиндрами. Это обеспечивает пилоту довольно свободную и удобную посадку, оптимальную для активного управления мотоциклом.

Новый байк BMW имеет три режима движения: Rain, Roll и Rock. Базовая комплектация модели содержит отключаемый автоматический контроль устойчивости (ASC) и систему управления тормозным моментом двигателя (MSR). Традиционной для мотоциклов BMW можно считать и тормозную систему нового мотоцикла. В ней работают два диска спереди и один сзади, в сочетании с фиксированными четырехпоршневыми суппортами.

Принципиально отказались инженеры от электронных регулировок в подвеске BMW R 18, но при этом они очень внимательно отнеслись к настройкам телескопической вилки и к регулировке сжатия пружины центральной стойки. Такой щепетильный подход вполне оправдан, ведь адекватное демпфирование обеспечивает в мотоцикле не только комфорт пилота, но и должную управляемость. Перья вилки в R 18 закрыты такими же кожухами, как и в BMW R 5. Диаметр пера равен 4,9 см, а ход подвески спереди – 12 см, сзади – 9 сантиметров.

Вместе с целым рядом проверенных классических решений в BMW R 18, конечно же, применялись и передовые технологии, повышающие комфорт и безопасность управления. Сухое однодисковое сцепление мотоцикла, например, имеет механизм самоусиления и проскальзывания. Это делает работу пилота с ручкой включения сцепления менее напряженной и повышает стабильность мотоцикла при переключении передач вниз. Опционально мотоцикл оснащается системой заднего хода.

В дополнение к новинке предлагается и набор аксессуаров, которые сделают R 18 неповторимым и уникальным. К моменту выхода на рынок для модели предлагается два набора дизайнерских фрезерованных алюминиевых деталей, созданных специалистами BMW Motorrad в сотрудничестве с коллегами из ателье Roland Sands Design, Machined и 2-Tone-Black.

Роскошный BMW R 18 уже можно заказать в официальных дилерских центрах бренда. Новинка доступна в базовой версии и в варианте First Edition. Цена стартует от 10 млн 602 тыс. тенге.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW Motorrad

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =