Флагман приключений и его младший брат

На шоу в Милане компания Suzuki представила два новых мотоцикла класса тур-эндуро – V-Strom 1050 и флагман V-Strom 1050XT. Обе новинки разработаны в духе концепции «Мастер приключений» с большим вниманием к удобствам, надежности и практичности.

Дизайн новинок с их вертикальной прямоугольной светодиодной фарой и характерным «клювом» был навеян культовыми образами двух мотоциклов Suzuki – гоночного DR-Z и серийной модели DR Big.

От DR-Z новым представителям серии V-Strom досталось острое переднее оконечье обтекателя и форма топливного бака. Окраска байков в оранжевый и белый цвета напоминает об оригинальных цветах DR Big, а желтая версия посвящена внедорожной кроссовой родословной Suzuki. Помимо этого дизайнеры перепроектировали поручни – они стали более угловатыми и прочными – и несколько изменили зеркала. Внешний вид двигателя тоже подвергся доработке, головки цилиндров, крышки сцепления и генератора, а также корпус водяного насоса покрашены в цвет темной бронзы. Дополняют образ бескомпромиссного покорителя пространств новые болты и полностью светодиодная оптика. Дизайнеры изменили руль, сделав его жестче и легче, его коническая форма позволяет еще лучше контролировать машину не только сидя, но и стоя.

V-Strom 1050XT получил новую версию «разумной электроники». Его инерциальный измерительный блок (IMU), произведенный компанией Bosch, коммуницирует с ABS, поэтому продуктивно и правильно адаптирует мотоцикл к меняющейся нагрузке, к уклонам, кренам и рысканию в зависимости от ускорения. Информация из IMU помогает также управлять обновленной тормозной системой Suzuki Motion Track. Система автоматически подает давление на задний тормоз и тем самым помогает создавать контролируемое сбалансированное замедление, когда давление переднего тормоза возрастает до критической степени. Система подстрахует пилота: если он внезапно затормозит в середине поворота, она поможет удержать траекторию и не уйти в занос. Важно и то, что мотоциклист сможет выбрать один из двух режимов работы ABS, в зависимости от поверхности дороги и условий поездки.

Тормозная система Motion Track V-Strom 1050XT также включает в себя управление в зависимости от наклона, которое оптимизирует давление на передних и задних тормозах для поддержания контроля и предотвращения подъема заднего колеса при сильном торможении на спуске, а также в зависимости от нагрузки, когда блок ABS постоянно учитывает изменения в замедлении, за счет ввода гидравлического давления при увеличении или уменьшении нагрузки, при езде с багажом или с пассажиром. Система запоминает оптимальное соотношение между замедлением и гидравлическим давлением. Тормоз мотоцикла автоматически включается при остановке на подъеме в гору, что позволяет легко и безопасно трогаться, особенно когда байк сильно загружен.

Помимо прочего инженеры оптимизировали работу электронного дросселя, усилив естественную линейную реакцию и обеспечив еще более стабильные обороты двигателя на медленных скоростях. Целая сеть контроллеров в мотоцикле связана в единую систему, при этом инженеры постарались сократить в ней количество проводов при ускорении передачи данных.

Новый V-Strom 1050XT получил свежую версию V-образного двигателя объемом 1037 куб. см и мощностью 107 лошадиных сил. Инженеры изменили профиль впускных и выпускных клапанов, использовали в конструкции легкие кованые поршни с тремя кольцами. На 15% от предыдущего варианта им удалось увеличить продуктивность радиатора, охлаждающего двигатель. Масляный радиатор на мотоцикле новый.

Новые версии мотоциклов получили функцию легкого запуска двигателя. Контроль тяги в новом поколении V-Strom стал трехрежимным с возможностью отключения, а не двухрежимным, как ранее.

Шасси V-Strom 1050XT состоит из алюминиевой рамы с двумя лонжеронами, соединенной с алюминиевым маятником. Эта легкая и компактная конструкция позволяет пилотам легко управлять байком в любых ситуациях. Немаловажно, что при остановке байкер может опустить ноги на землю и принять очень устойчивое положение.

Демпфирование осуществляется спереди 43-миллиметровыми регулируемыми перевернутыми вилками KYB, сзади – регулируемым амортизатором. Инженеры снабдили мотоцикл новыми, более жесткими и легкими подножками. Спицованные колеса байка изготовлены из легкого алюминия. Спереди установлено 19-дюймовое колесо, сзади – 17-дюймовое. Шины – радиальные Bridgestone Battlax Adventure A41.

Особое внимание при разработке V-Strom 1050XT уделялось практичности. Поэтому инженеры предусмотрели регулируемое по высоте сиденье и настраиваемый по высоте аэродинамический туннель, который можно опускать или поднимать без использования инструментов по 11 позициям. Многофункциональная приборная панель нового мотоцикла имеет жидкокристаллический экран, а слева от приборов расположен USB-порт. Под сиденьем находится 12-вольтная розетка постоянного тока. С точки зрения практичности можно рассматривать и 20-литровый бак мотоцикла: его емкость позволяет преодолеть на одной заправке около 400 километров. Еще одно практичное решение – багажные опоры, облегчающие установку и снятие кофров.

Модель V-Strom 1050 имеет в себе много общего с функционалом флагмана, но в нем все побюджетнее, чем в V-Strom 1050XT. Двигатель и шасси те же, однако вместо спицованных колес предлагаются литые алюминиевые диски. Здесь в отличие от более дорого «собрата» нет интеллектуального блока с круиз-контролем, отсутствуют тормозная система Motion Track, настраиваемая АБС и функционал электронного контроля байка на склоне, в наклонах и при смене нагрузок. Вместо светодиодного освещения здесь применено традиционное, галогенное. Дизайн зеркал в этой модели тоже попроще, чем во флагманской. Кроме того, отсутствуют поручни на руле и защита двигателя.

Для обеих моделей разработчики предусмотрели опционально доступный набор оригинальных аксессуаров Suzuki, в котором присутствует подогрев ручек, алюминиевые и пластиковые багажные кофры, экспедиционные цистерны, защитные кожухи, противотуманные фары и многое другое.

Новые V-Strom 1050XT и V-Strom 1050 должны появиться в официальных дилерских центрах Suzuki весной 2020 года, цены будут объявлены представителями компании накануне старта продаж.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал © Suzuki

Похожие статьи

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin

В американском стиле, за рамками правил

admin