Toyota GR Yaris: ковался в мировых ралли

Дизайн и технические дополнения в эту версию Yaris пришли из мира автоспорта благодаря знаниям и стараниям специалистов Toyota Gazoo Racing и команды Tommi Mаkinen Racing. Горячий трехдверный хетчбэк получил официальную омологацию как автомобиль WRC и может участвовать в раллийных соревнованиях.

Новинка в качестве второй глобальной модели Gazoo Racing призвана продолжить мировую славу ушедших со сцены Celica GT-FOUR и GR Supra. Однако вместе с тем разработчики спорткара признаются, что, работая над ним, они ориентировались не только на раллийные трассы, но и даже в большей степени на ожидания фанатов автоспорта. Все в этом автомобиле должно было быть заточено на производительность, но при этом он должен был остаться гражданским, с допуском на дороги общего пользования.

В результате преобразований базовая версия модели обрела новую платформу, систему полного привода GR-FOUR, подвеску и двигатель, а также более легкие детали кузова с аэродинамическими дополнениями – все то, что потребуется, чтобы ярко проявить себя и в соревнованиях, и на дороге.

В работе над проектом команда дизайнеров WRC вместе с инженерами Tommi Mаkinen Racing основательно поработала над снижением и распределением веса автомобиля и над его аэродинамическим сопротивлением. Высоту машины они снизили на 91 миллиметр, двигатель сместили ближе к центру, а аккумулятор разместили в багажнике. Такая схема позволила добиться оптимального баланса для лучшей управляемости и стабильности автомобиля, да и выглядеть он стал как купе. В пользу этого образа послужило и отсутствие рамок дверей.

Выгодно подчеркивает спортивный характер автомобиля смещение фальшрадиаторной решетки в область широкого бампера. Нижняя его часть выступает в роли спойлера, преодолевая который в движении потоки воздуха жестче прижимают GR Yaris к дороге. Выразительно и впечатляюще выглядят в экстерьере автомобиля мускулистые задние крылья, под которыми помещаются 18-дюймовые колеса на литых дисках.

Оптимальное соотношение веса машины и мощности двигателя – 4,9 килограмма на лошадиную силу – конструкторы выстраивали с применением легких материалов. Крышу они изготовили формованием под давлением из углеродно-волоконного полимера, капот и все три двери сделали из алюминия.

Новая платформа этой модели сочетает в себе переднюю часть платформы Toyota GA-B с задней частью платформы GA-C. Это позволило сделать заднюю колею шире передней, и инженеры смогли разместить сзади подвеску с двойными поперечными рычагами. Спереди установлена подвеска Макферсона. Команда разработала также усиление для лонжеронов.

Под капотом автомобиля находится компактный и легкий турбированный трехцилиндровый 12-клапанный двигатель DOHC объемом 1,6 литра. Его особенности состоят в охлаждаемых поршнях и большем, чем это обычно принято, выпускном канале клапанов. Мотор развивает мощность 261 л. с., что позволяет ему в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, разработанной для взаимодействия с высоким крутящим моментом, разгонять спорткар с нуля до сотни за 5,5 секунды. Максимум скорости ограничен электроникой на отметке 230 километров в час.

Система полного привода GR-FOUR характеризуется разработчиками как простая и легкая. Она, по мнению инженеров, через муфту довольно быстро и четко распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Теоретически система позволяет перераспределять крутящий момент от полной подачи его на переднюю ось до полной подачи на заднюю. Если того требует дорожная ситуация, водитель может настроить и полный привод, используя дисковый переключатель режимов. В обычном режиме распределение крутящего момента вперед/назад выглядит как соотношение 60 к 40. Чтобы пилот мог получить удовольствие от вождения на извилистых дорогах, в спортивном режиме баланс смещается назад, с распределением 30 на 70. А в режиме трека базовая настройка 50:50 позволяет ехать максимально быстро на специально подготовленных трассах. Вместе с этим следует учесть, что в каждом режиме баланс крутящего момента будет настраиваться автоматически в ответ на действия водителя, поведение автомобиля и состояние дороги или трека.

Уверенно справляться с высокими скоростями в GR Yaris позволяет эффективная тормозная система. Конструкторы инсталлировали в нее 356-миллиметровые передние диски, отличающиеся повышенной теплоемкостью.

Опционально для горячего спортивного хетчбэка доступен дифференциал Torsen – как для передней, так и для задней оси. Он позволяет распределять крутящий момент на левые и правые колеса, обеспечивая более резкое, спортивное управление машиной.

Автопроизводитель не преминул проверить возможности модели и подверг GR Yaris раллийным и дорожным испытаниям под управлением профессиональных гонщиков, которые поучаствовали в оптимизации настроек.

Производить модель будут на специальной линии спортивных автомобилей GR нового завода в районе Мотомати (Япония). Здесь работает не традиционная конвейерная система, а несколько различных производственных точек, связанных автоматическими транспортерами. Связано это с тем, что при изготовлении GR Yaris требуется немалое количество операций, производящихся вручную высококвалифицированными рабочими. Так, например, с высокой точностью собираются очень жесткие корпуса автомобилей, в изготовлении которых трудно применить стандартные производственные алгоритмы. Однако, как заверили представители Toyota, на темпах выпуска продукции это никак не скажется, запланированное количество машин будет выпущено в намеченный срок. В серийное производство модель запустят во второй половине 2020 года.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Toyota

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + двадцать =