Z Proto – шаг в легенду

Nissan представил очередную версию спорткара серии Z. Пока это прототип, но глубина его проработки подталкивает к мысли, что серийная версия купе будет отличаться от концепта совсем не сильно. Автомобиль Z Proto был очень ожидаем поклонниками, ведь актуальная версия модели существует с 2009 года.

Именно фанатам серии Z в первую очередь был адресован премьерный мировой показ, транслируемый из павильона Nissan в Иокогаме. К показу события подключилась аудитория Z Club в Японии, в США, энтузиасты и поклонники в других странах. И даже генеральный директор Nissan Макото Учида причислил себя к фанатам Z. Более того, представляя новинку, он сказал, что этот спортивный автомобиль олицетворяет дух Nissan и является ключевой моделью в развитии концепции Nissan Next.

Так или иначе, но в этом прототипе воедино слились полувековое наследие линейки Z и современнейшие технологии. Разработанный командой японских дизайнеров, руководимой бывшим ведущим стилистом Infiniti Альфонсо Альбайсой, Z Proto может похвастаться свежим, привлекательным внешним видом с силуэтом, несомненно отсылающим нас к первоначальным моделям. И даже его ярко-желтая перламутровая окраска сродни оттенкам, применявшимся как на Z первого поколения (S30), так и на 300ZX (Z32).

По признанию руководителя отдела дизайна Nissan, сочетать ретротему с футуризмом было непросто. Дизайнеры сделали бесчисленное количество набросков, не один раз совершили экскурс в прошлое, исследуя каждое поколение линейки, и в конце концов решили, что Z Proto должен «путешествовать между десятилетиями», включая будущее.

Форма капота и скошенные каплевидные светодиодные фары одинаково безошибочно напоминают старый добрый оригинальный Z. Кузов продолжает источать спортивность и элегантность, но уже в современной манере, где энергичность сопрягается с обтекаемостью. Крупный прямоугольник фальшрадиаторной решетки является лаконичным и вместе с тем броским элементом экстерьера. Светодиодные фары имеют два полукруга, которые напоминают о модели 240ZG 70-х годов. Там похожие блики лежали на краях купольных линз глубоких колодцев, в которых находились фары. Многим нравилась эта уникальная особенность, она так естественно соответствовала «личности Z». Спортивность и «фамильные черты» модельной линейки особенно заметны при взгляде на Z Proto сбоку. Длинные линии лежат на капоте и черной крыше автомобиля. Корма резко обрывается короткой вертикалью, от которой берет начало широкий задний бампер со встроенным в него черным диффузором, по краям его расположены две круглые выхлопные трубы. Прямоугольник передней решетки сзади уравновешивается широким сплошным плафоном сигнального освещения, под которым скрыты яркие светодиоды. На плафоне красуется эмблема бренда, а справа на крышке багажника можно увидеть историческое название модели – Fairlady Z.

Аэродинамическую устойчивость машины снизу обеспечивает обвес, выполненный из углеродного волокна, его элементы аккуратно вписаны в периметр. Колеса автомобиля базируются на 19-дюймовых легкосплавных дисках.

Приступая к проектированию двухместного салона Z Proto, команда дизайнеров интерьера обратилась за советом к легендам профессионального автоспорта. Они помогли сформировать оптимальное пространство, в котором было бы удобно как на обычной дороге, так и на треке. Вся важная информация отображается на 12,3-дюймовом цифровом дисплее. Новое мультифункциональное трехспицевое рулевое колесо предлагает водителю быстрый доступ к управлению мультимедиа и в верхней части открывает обзор рабочего дисплея водителя.

Желтые акценты, согласующиеся с окраской кузова, присутствуют по всему салону, включая прострочку на приборной панели. Сиденья, имеющие хорошо выраженную боковую поддержку, оформлены особыми желтыми акцентами и градиентной полосой по центру – для придания внутреннему пространству динамизма и духа спортивности.

Фактически же спортивность и динамизм Z Proto обеспечивает доработанный двигатель V-6 с двойным турбонаддувом, агрегатированный с шестиступенчатой механической коробкой передач. Работы по синхронизации мощности с плавностью хода и контролем еще ведутся инженерами. С этим никак нельзя ошибиться. Именно эти качества были определяющими для линейки Z на протяжении последних 50 лет.

Быстрый, динамичный, но послушный – таким задумывался первый Z, чтобы доставить радость и волнение от владения спортивным автомобилем как можно большему числу людей. «Так было на протяжении нескольких поколений, и это то, что движет нашей страстью к инновациям, бросает вызов нормам», – говорит Хироши Тамура, главный специалист по продукту Z Proto. Это мнение дополнил генеральный директор Nissan Макото Учида, который считает, что на фоне стремления к электрификации транспорта модель Z дарит владельцам ощущение настоящего спортивного автомобиля. «Более 50 лет мы создавали легенду о Z. Я рад, что мы сумели создать следующую захватывающую главу», – сказал руководитель Nissan.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Nissan

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + десять =