volvo 9 2013

Volvo Concept Coupe. Заглянем в шведское будущее

Даже самым завзятым консерваторам рано или поздно приходится что-то менять. В таких случаях одни предпочитают поработать над формой, другие – над содержанием. Компания Volvo, обладая довольно передовым мышлением во втором аспекте, наконец-то взялась за первый. На автосалоне во Франкфурте дебютировал концепт-кар, продемонстрировавший представление о будущем шведской марки.

Нужно сказать, что первые семена грядущих изменений были посеяны еще несколько лет назад, когда владельцем Volvo стала китайская компания Geely. Совместными усилиями они практически завершили строительство в Гетеборге нового исследовательского центра, который и станет ядром всего, что в ближайшем будущем будет выпускаться под брендами Volvo и Geely. И если китайцы пока лишь готовятся к большим переменам, то шведы их уже демонстрируют на примере Volvo Concept Coupe.

volvo 9 20134

Группу дизайнеров, работавших над новой философией Volvo, возглавляет Томас Ингенлат – смелый в своих идеях человек, не боящийся экспериментов. В данном случае он и его команда попытались объединить историческое наследие марки с современными веяниями автомобильного дизайна. Получилось, на наш взгляд, весьма интригующе. И первое, что бросается в глаза при виде концептуальной двухдверки, это решетка радиатора. Ее словно нарисовали заново, хотя фирменная концепция с тянущейся по диагонали полоской сохранилась. Но логотип стал значительно больше, и в целом решетка создает ощущение некоторой воздушности. Сам дизайнер называет ее «плавающей, парящей». Впрочем, то, что мы видим на концепте, еще не финальный вариант. В серийном исполнении это может выглядеть чуть иначе.

volvo 9 20136

Обращает на себя внимание и головная оптика с необычными T-образными светодиодными ходовыми огнями. Да и задние фонари хороши! Все очень гармонично, сбалансировано и ярко. Видно, что Volvo Concept Coupe создавался людьми с отменным вкусом.

А что в салоне? Там тоже все футуристично и одновременно элегантно. По центру интерьера красуется большой сенсорный экран, перед водителем расположен адаптивный дисплей вместо аналогового приборного щитка и проекционный дисплей на лобовом стекле. А вокруг всего этого – настоящее богатство: кожа, натуральное дерево и декоративные металлические вставки. Причем цветовое решение отделки интерьера подобрано в тон окраске кузова концепт-кара.

volvo 9 20133

Ну пока хватит о внешней красоте. Поговорим теперь о красоте внутренней, то есть о технике, ведь это тоже крайне интересный аспект. Концепт-кар построен на платформе Scalable Product Architecture (SPA), разработанной исключительно для Volvo, то есть к автомобилям Geely, даже будущим, она отношения иметь не будет. Помимо того, что эта «тележка» ляжет в основу всех крупных моделей Volvo, она практически готова к внедрению функции «автопилота». Какие-то элементы масштабной шведской концепции беспилотного вождения появятся в серийных машинах уже в 2014 году, а к 2020-му Volvo намерена создать полностью беспилотный автомобиль.

volvo 9 20132

Кстати, Concept Coupe, по словам его создателей, это реинкарнация легендарного купе P1800. Да что там, то был не просто легендарный автомобиль, он считался своеобразной иконой Volvo и производился в разных модификациях с 1961 по 1973 год. На самой мощной версии стоял 2-литровый двигатель, выдававший 132 л. с. мощности и разгонявший купе до 100 км/ч за 9,5 при максимальных 190 км/ч.

volvo 9 201310

У современного P1800, то есть у Concept Coupe, тоже 2-литровый силовой агрегат (серии Drive-E), но уже куда более технологичный и намного более эффективный. Он оснащен одновременно и механическим компрессором, и турбонаддувом, а в паре с ним работает электромотор на задней оси, благодаря чему инженерам удалось добиться отдачи в 400 «лошадок» и 600 Нм. Как и полагается современным гибридам, его можно заряжать от сети.

volvo 9 20138

Вообще Drive-E – это новейшая линейка бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей Volvo, которые в скором времени заменят все нынешние шведские агрегаты. Причем базовых конструкций будет всего две: одна дизельная и одна бензиновая. А дальше дело за технологиями, варьированием объема и настройками. Все дизельные моторы будут оснащены интеллектуальной системой впрыска i-Art (ее суть в индивидуальных датчиках давления и микропроцессорах для каждой топливной форсунки, которые связаны с главным блоком управления двигателя), а все бензиновые оснастят непосредственным впрыском. Дизельные Drive-E будут обладать мощностью от 120 до 230 л. с., а бензиновые – от 140 до 300 с лишним «лошадок». Причем все агрегаты уже готовы к тому, чтобы стать частью гибридной силовой установки, и все они будут работать с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Вот такое, надеемся, светлое будущее ждет автомобили марки Volvo. И ждать его придется недолго. Томас Ингенлат обещает, что в следующем году, когда дебютирует новый Volvo XC90, мы с вами все поймем без лишних слов.

volvo 9 20131

Томас Ингенлат – шеф-дизайнер Volvo: «Некоторые люди характеризуют дизайн Volvo как ванильный. Иными словами, хороший, но не знаковый, не на острие. Я покажу вам, что ванильные дни остались позади».

Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал: Volvo

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin