Компания Pininfarina показала первый спроектированный полностью в цифровом пространстве концепт автомобиля под названием Teorema. Виртуальный концепт-кар его создатели называют путем в будущее и новой интерпретацией электрической автономной мобильности. Разработчики руководствовались желанием дать людям удовольствие от жизни в автомобиле и стремились максимально сблизить два мира – реальный и виртуальный.
Интересно, что, создавая эту машину, дизайнеры в Камбьано (Италия) и Шанхае (Китай) начали работу с проектирования интерьера. Для быстрого изучения различных форм, опыта и сценариев движения лаборатория Pininfarina использовала искусственный интеллект, дополненную реальность, новейшие технологии 5G.
Электропривод Benteler (BEDS) рассматривается как эффективное средство для быстрой и простой установки на новых электромобилях благодаря масштабируемости и модульному дизайну. Низкая конструкция шасси, которое, подобно подвеске скейтборда, позволяет автомобилю иметь обширное пространство внутри и при этом сохранять относительно небольшую высоту. Автомобиль, имеющий проектную длину 5,4 м и высоту 1,4 м, задуман так, чтобы позволить пассажирам делиться впечатлениями во время путешествия и уединиться, когда это необходимо. По задумке создателей, в этот автомобиль можно войти так же просто, как и в гостиную, потому что крыша поднимается вверх и вперед, а пол опускается на землю.
Как и во всех прочих творениях Pininfarina, в дизайне экстерьера новинки можно увидеть чистоту форм, легкость и элегантность. Внутреннее модульное пространство в Teorema можно использовать по-разному. Пассажиры расположены в пятиугольнике, который образуется узкой передней частью и широкой задней. В проекте машины предусмотрена возможность расположиться лежа, чтобы отдохнуть или даже поспать в пути.
В аэродинамике кузова команда инженеров также применила новую концепцию. Если смотреть сверху, то можно заметить, что Teorema состоит из трех частей: между центральным жилым пространством и внешней поверхностью с каждой стороны автомобиля присутствуют открытые воздушные каналы, которые позволяют воздуху проходить через весь автомобиль. Внутренняя часть воздуховодов по мере углубления сужается, и это вызывает ускорение проходящего через них потока, а специальные форсунки, расположенные в задней части автомобиля, разбивают воздушный шлейф.
Предполагалось, что Teorema сможет двигаться без участия водителя, поэтому он может развернуть свое сиденье к четырем пассажирам и поучаствовать в беседе. Единение в такой компоновке поддерживается общим тоновым освещением салона. Когда автомобиль находится в режиме отдыха, весь интерьер становится социальным пространством, где люди могут свободно перемещаться. Внутренняя среда и «умные» сиденья готовы автоматически трансформироваться, приспосабливаясь к потребностям людей, чтобы они могли свободно общаться или отдыхать.
Виртуальный концепт-кар Pininfarina создавался в сотрудничестве с различными партнерами автомобилестроительной компании. Поэтому в автомобиле появилась и технология дополненной реальности WayRay, позволяющая транслировать за лобовым и боковыми стеклами машины четкие и яркие виртуальные изображения с беспрецедентной глубиной цвета. Это позволит экипажу быть в курсе актуальной информации о дорожном движении, достопримечательностях и диковинках. Для пассажиров также предусмотрена возможность взаимодействовать с отображаемой информацией, чтобы узнать больше или поделиться ею с другими людьми. Клавиши и кнопки в машине скрыты под внутренними поверхностями и появляются только тогда, когда человек проводит по ним рукой. Каждая кнопка имеет своеобразную форму, что позволяет легко узнавать их тактильно, не отрывая глаз от дороги. Интеллектуальное стекло создается инженерами компании Continental, сиденья были разработаны совместно с компанией Poltrona Frau.
Авторы проекта обещают нам, что в ближайшем будущем во время путешествий мы получим совершенно новый визуальный опыт. Сочетание виртуального и реального миров обеспечит качественно новый уровень безопасности и комфорта. Часть технологий, реализованных в Teorema, уже готова к серийному производству.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Pininfarina