Renault 5 Turbo ярко проявил себя в 1980-х годах, отличившись «буйным нравом» и впечатляющими раллийными характеристиками. А недавно Renault произвел перезагрузку модели, представив электроприводный рестомод Renault 5 Turbo 3E.
Разработчики новинки называют ее первым электрическим мини-суперкаром и карманной ракетой. Длина машины составляет 4,08 м, ширина 2,03 м, высота 1,38 м. Колесная база равна 2,57 метра. При таких скромных габаритах электромобиль с карбоновым кузовом весит не более 1450 кг.
Силовой агрегат мощностью 540 л. с. (два задних мотор-колеса по 200 кВт с крутящим моментом 4800 Нм), питаемый батареей на 70 кВт•ч, позволяет машине с места разогнаться до 100 км/ч за 3,5 сек. Максимальная скорость – 270 км/ч (на трассе). Запас хода составляет свыше 400 км. Соотношение мощности к весу у Renault 5 Turbo 3E – 2,7 кг/л. с., что сопоставимо с показателями суперкаров. Благодаря своей 800-вольтовой архитектуре Renault 5 Turbo 3E наделен максимальной производительностью зарядки. Постоянным током 350 кВт батарея заряжается с 15 до 80% всего за 15 минут. Полная зарядка аккумулятора переменным током занимает около восьми часов с бортовым зарядным устройством на 11 кВт.
Renault возрождал легенду в сотрудничестве со специалистами Alpine, которые поделились опытом в разработке спортивных и эксклюзивных электрических моделей. Как сообщается, Renault 5 Turbo 3E будет иметь широкие возможности настройки как внешнего вида, так и внутренней отделки. Заказчики смогут комбинировать широкий спектр вариантов, чтобы создать собственный уникальный автомобиль.
Электромобиль Renault 5 Turbo 3E создан для ралли и дрифта. Машину характеризуют не только высокие скоростные характеристики и взрывная динамика, но и маневренность за счет раздельного управления двумя двигателями. При всем этом машина адаптирована для дорог общего пользования. В модельном ряду новинку поставили рядом с городским Renault 5 E-Tech electric и спорткаром Alpine A290.
В Renault 5 Turbo 3E реализованы такие передовые технологии, как Ampere – для электронной архитектуры и программного обеспечения и Mobilize – для двунаправленной зарядки (V2L и V2G). Вождение облегчают сервис Mobilize Smart Charge и функция Plug & Charge.
Экстерьер Renault 5 Turbo 3E наделен спортивными чертами в ретро-футуристичном стиле. Это широкие колесные арки, большой выступающий бампер, воздухозаборник на капоте, аэродинамические элементы, играющие ключевую роль в эффективности электромобиля. Чтобы максимально эффективно использовать воздушный поток, воздухозаборники по бокам переднего бампера направляют воздух под колеса, в то время как боковые воздухозаборники на задних крыльях направляют поток под задние фонари. Левый воздухозаборник скрывает люк зарядного порта.
В 20-дюймовые задние колеса интегрированы электродвигатели. Вся силовая электроника расположена между ними, аккумулятор находится под полом. Такая архитектура снизила центр тяжести и освободила много места для багажа — уникальное предложение для такого компактного спортивного автомобиля.
Дизайн двухместного Renault 5 Turbo 3E вдохновлен моделями Renault 5 Turbo и Turbo 2. Несколько особенностей узнаваемы по Renault 5 E-Tech electric, например, задние фонари и боковые зеркала. Жиль Видаль, вице-президент по дизайну Renault & Ampere, отметил, что Renault 5 Turbo 3E — не просто дань уважения историческому наследию, это машина ощущений и эмоций, которую каждый может персонализировать бесконечно.
На рулевом колесе Renault 5 Turbo 3E предусмотрена кнопка для обгона, обеспечивающая повышение мощности. Другая кнопка позволяет установить рекуперативное торможение – один из четырех уровней. Multi-Sense обеспечивает четыре режима вождения: Snow, Regular, Sport и Race, а также функцию помощи при дрифте.
Ковшеобразные сиденья с шеститочечными ремнями безопасности изготовлены в основном из карбона. Напротив водителя расположены 10,1-дюймовый и 10,25-дюймовый экраны OpenR, на которые выводятся информация о вождении, навигация и контент мультимедиа. Система OpenR Link со встроенным Google предлагает доступ к широкому спектру сервисов с постоянно обновляемым программным обеспечением.
Renault 5 Turbo 3E будет предлагаться заказчикам в различных цветах экстерьера и интерьера. Некоторые из вариантов напоминают историческую ливрею Renault 5 Turbo и Turbo 2, например Rouge Grenade, которую можно увидеть на серийных моделях, или желтую, белую и черную гоночные ливреи раллийной модели Tour de Corse 1982. Заказчики получат широкий выбор вариантов персонализации, начиная от внешней окраски и заканчивая внутренней отделкой (сиденья, приборная панель, дверные панели, центральная консоль и т. д.). Вместе с дизайнерами Renault владельцы машин смогут комбинировать варианты, чтобы создать свой собственный по-настоящему уникальный автомобиль.
Если вы уже готовы стать обладателем Renault 5 Turbo 3E, вам стоит поторопиться с размещением заказа, ведь автопроизводитель намерен выпустить лишь 1980 единиц — дань уважения году, в котором был выпущен оригинальный Renault 5 Turbo. Первые поставки Renault 5 Turbo 3E состоятся в 2027 году.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Renault