Mercedes-Benz C 111 – это всё. И многое другое

Он и рекордсмен, и лаборатория, и автомобиль мечты, и футуристичный проект. Поэтому недавно отмечалось 50-летие премьеры доработанной версии модели на 40-м Женевском автосалоне в марте 1970 года.

Mercedes-Benz C 111 в свое время действительно заслужил громкий титул иконы спортивного автомобилестроения и стал экспериментальным проектом, помогавшим совершенствовать роторный двигатель Ванкеля и развивать еще ряд передовых технологий. Чуть позже Mercedes будет особо отмечать дебют в этой модели роторно-поршневого двигателя M 950 F мощностью 350 лошадиных сил.

Этот культовый автомобиль имеет высоту всего 1120 миллиметров. Колесная база составляет 2620 миллиметров. Максимальная скорость равна 300 километрам в час. Пластиковый корпус, армированный стекловолокном, закреплен на раме, изготовленной из листовой стали. Одна из ярчайших особенностей модели – двери «крыло чайки», но специалистам интересны и такие нюансы, как, например, лакокрасочное покрытие Weissherbst, которое можно увидеть на экземпляре, представленном в выставочной секции Fascination of Technology музея Mercedes-Benz. В 1969 году модель C 111 была впервые представлена в белой краске со специальным эффектом и ярко-оранжевыми акцентами. Тем не менее к дебюту C 111-II в Женеве 50 лет назад лакокрасочное покрытие Weissherbst победило как более характерный цвет.

На основе C 111, представленного осенью 1969 года, была построена улучшенная версия C 111-II. Конструкторами Бруно Сакко и Йозефом Галлицендорфером были расширены поля обзора для водителя, изменены крыша автомобиля, брызговики и крышка багажника. Инженеры также оптимизировали аэродинамические показатели. Испытания показали, что по сравнению с предшествующей версией сопротивление автомобиля уменьшилось на 8 процентов.

Интерьер C 111-II даже сейчас продолжает впечатлять своей эстетикой, а направленность на повседневное использование подчеркнута тем фактом, что в багажный отсек машины помещаются один большой и два маленьких чемодана. В дополнение к обычному багажнику в автомобиле было предусмотрено место для размещения багажа, закрепленного ремнями на крышке багажника, а также возможность перевозки лыж.

С момента появления C 111 стал желанным приобретением для состоятельных автолюбителей. В 1969 году один из них в Лондоне предложил за автомобиль до полумиллиона немецких марок. Тем не менее представители бренда категорично заявили, что этот экспериментальный автомобиль не продается. Позже станет известно, что C 111 (с внутренним обозначением Mercedes-Benz C 101) предназначался для совершенно иной целевой группы. Еще в 1963 году первоначальная мысль заключалась в том, чтобы поместить двигатель Ванкеля в небольшой и недорогой спортивный автомобиль. Более детально эта стратегия была определена в 1968 году. Это должен был быть маленький спортивный автомобиль без каких-либо особых характеристик комфорта, который как подходил бы для заездов, так и был бы просто молодежным средством передвижения.

Пятьдесят лет назад в Женеве посетители автосалона не только восхищались C 111-II как основным событием выставки, но и были свидетелями его движения – Mercedes-Benz привез два из пяти построенных экспериментальных автомобилей второй серии. Опытный образец с внутренним номером «31» можно было испытать в рамках демонстрационных тест-драйвов для прессы на трассе Circuit de Monthoux недалеко от Женевы.

Примечательно и то, что этот футуристичный автомобиль стал первым в мире транспортным средством, полностью спроектированным на компьютере. Для работы инженеры использовали так называемый метод упругих элементов (ESEM), а также вариант метода конечных элементов (FEM), разработанного в концерне Mercedes-Benz. Цифровая технология даже позволила рассчитать динамические нагрузки. По оценкам Mercedes-Benz, благодаря использованию компьютера период проектирования был сокращен примерно на четыре месяца. Новаторский подход был отражен в документальном фильме Das Auto, das aus dem Computer kam.

В декабре 1970 года в C 111-II вместо двигателя Wankel был установлен 3,5-литровый поршневой двигатель Mercedes-Benz V8. Так автомобиль приобрел динамические характеристики, которые и по сей день выглядят интересно. A модификация C 111-II, построенная в 1975 году, представляет собой еще одно уникальное транспортное средство, являющееся частью коллекции компании: пол автомобиля – это двухслойная конструкция с двумя армированными стекловолокном оболочками из синтетической смолы толщиной всего несколько миллиметров.

После экспериментов с Mercedes-Benz C 111-II и его эквивалентом с пластиковым полом разработка суперспортивного автомобиля с двигателем Wankel была прекращена на Mercedes-Benz. Тем не менее звезда экспериментальных автомобилей по-прежнему ярко светит, ведь именно они послужили основой для рекордно успешных автомобилей C 111-II D (1976 г.), C 111-III (1977 г.) и C 111-IV (1979 г.).

В скором времени в Штутгарте должна выйти книга о разработке этого автомобиля мечты, машины рекордов. Основой книги станут исследования, а также подробная, исчерпывающая информация и фотографии из архивов Daimler AG, в том числе и многие ранее не опубликованные изображения, которые отражают историю развития этой легендарной модели.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 9 =