1176847 Shell

Малыш, рожденный гигантом

Представив концепт-кар городского автомобиля, мировой нефтяной гигант Shell одним выстрелом попал в двух зайцев. Во-первых, таким образом концерн вдруг выступил в роли автопроизводителя. Во-вторых, появление концепта акцентирует внимание на вопросах энергоэффективности автотранспорта.

Представляя трехместный ультрамалый автомобиль, разработчики утверждали, что в случае запуска в производство он обеспечит беспрецедентное сокращение энергетических и материальных затрат. Секрет успеха, по мнению инженеров, заключается в скоординированной работе единого интеллектуально-технологического центра, в котором разрабатывались и кузов, и двигатель, и смазочные материалы.

Концепт-кар Shell продолжает дизайнерские идеи Гордона Мюррея – автора болида McLaren F1. Впрочем, от болида в представленном концепте – только центральное расположение водительского сиденья. Зато в нем очень много общего с другим произведением Мюррея – T.25, представленном в 2010 году. Уже тогда прославленного конструктора беспокоило, что цивилизация, простаивая в километровых пробках, задыхается от выхлопных газов, а автопроизводители массово выпускают все более крупные машины.

1176844 Shell

Нет, он, конечно, знал о существовании Smart и опытах Toyota, но расценивал их автомобили как маленькие, при этом дорогие и тяжелые. Вот тогда-то Гордон Мюррей и озадачился созданием легкого микромобиля, считая, что снижение веса автотранспорта – единственный реальный путь сократить потребление топлива и уменьшить нагрузку на автодороги в мегаполисах. Несмотря на то, что конструктор смог решить поставленную перед собой задачу, в серию T.25 не пошел, как и последовавший за ним полностью электрический соплатформенник Т.27, появившийся в середине 2011 года.

1176846 Shell

Новый концепт развивает идеи Мюррея: он содержит в конструкции ударопрочного кузова легкие углеродные панели, некоторые детали напечатаны на 3D- принтере. Автомобиль весит 550 кг, на 100 км расходует 2,6 л бензина, а до сотни малыш с 660-кубовым трехцилиндровым двигателем разгоняется за 15,8 секунды.

Совместное детище компаний Shell, Geo Technology и Gordon Murray Design имеет длину 2,5 м, ширину – 1,35 м и высоту – 1,6 м. Особо отмечается, что «в конце жизни» машина может быть полностью утилизирована.

Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал Shell

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin