Концепт bZ4X – первенец новой серии

В Toyota Motor Corporation объявили о выпуске концепта bZ4X – первенца новой серии аккумуляторных электромобилей (BEV). Проект разрабатывался в содружестве со специалистами Subaru. К 2025 году Toyota намерена выпустить в новой линейке экологически чистых транспортных средств с индексом bZ семь моделей.

Философию, ориентированную на человека, Toyota целенаправленно развивает с 2018 года. Согласно ей технологии должны способствовать счастью и здоровью людей. По мнению многих экспертов, для достижения углеродной нейтральности в автомобильной промышленности необходимо интегрировать энергетическую политику с развитой инфраструктурой зарядных станций, а также с политикой субсидирования покупки электромобилей, с поддержкой поставщиков и с системой утилизации аккумуляторов. В Toyota считают, что автопроизводители должны взаимодействовать с правительством и отраслевыми ассоциациями. В своей деятельности компания предусматривает открытость и прозрачность.

Первый в мире серийный гибридный электромобиль «Prius» Toyota выпустила в 1997 году. Сейчас в ассортименте компании присутствуют разные электрифицированные транспортные средства – гибридные электромобили (HEV), подключаемые гибридные электромобили (PHEV), аккумуляторные электромобили (BEV) и электромобили на топливных элементах (FCEV). Такое разнообразие разумно, так как в различных странах и регионах можно наблюдать неодинаковое развитие инфраструктуры подзарядки, сервисных станций и прочих элементов операционной среды. К концу 2020 года линейка электрифицированных автомобилей Toyota включала 45 HEV, по 4 модели PHEV и BEV, а также 2 модели FCEV – всего 55 моделей как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта.

Новая серия BEV Toyota bZ ориентирована в основном на рынки Европы, США и Китая, где присутствует значительный спрос и есть богатые возобновляемые источники электроэнергии. Серия Toyota bZ будет построена на специализированных платформах, предполагающих максимальную дальность пробега на одной зарядке и свободный интерьер с вариациями по размеру и дизайну.

В Toyota bZ4X конструкторы использовали специализированную платформу e-TNGA BEV, она позволила скомбинировать длинную колесную базу с короткими свесами. В результате в концепте выстроено внутреннее пространство, сопоставимое с седаном D-класса.

Штурвальная форма рулевого колеса освобождает некоторую часть пространства и позволяет расположить приборную панель над рулем. Система управления в концепте работает в основном по проводам. Новая система полного привода разработана инженерами Toyota совместно с коллегами из Subaru. По отзывам разработчиков, новый полный привод сочетает в себе безопасность и приятные ходовые качества – благодаря уникальной отзывчивости. В дополнение к системе рекуперации энергии автомобиль использует подзарядку от солнца, так аккумулятор заряжается в неподвижном состоянии без подключения к внешним источникам.

Производить модель bZ4X компания планирует в Японии и в Китае, мировые продажи намечается запустить в середине 2022 года.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Toyota

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − пять =