kia 2 20142

KIA GT4 STINGER – стильный агрессор

В 2014 году на североамериканском международном автошоу в Детройте состоялся дебют нового прототипа спортивного автомобиля от корейского автогиганта KIA. Представленный концепт GT4 Stinger ориентирован на тесную связь между водителем и машиной.

Концепт создавался в городе Ирвин (штат Калифорния) в дизайн-студии американского отделения KIA, в которой появились такие знаковые для современного стиля KIA концепты, как Cross GT и Track’ster. По мнению многих автоэкспертов, новинка стала одним из самых агрессивных, с точки зрения дизайна, спорткаров, когда-либо построенных корейским автопромом.

Как подчеркнул Том Кернс – один из главных конструкторов Kia Design Center America – при создании концепта приоритетом номер 1 было получение водителем удовольствия от вождения как на городской дороге, так и на загородном шоссе. Разработчики учли и дальнейшую возможность серийного производства машины. Что потеряет концепт при запуске в производство, так это головные вертикальные светодиодные фары и футуристическое остекление. Сами создатели позиционируют новинку в качестве конкурента таким моделям, как Toyota GT86, Mazda MX-5 и Subaru BRZ.

Автомобиль получил классическую для спорткаров компоновку: независимая подвеска, задний привод, двухдверный кузов, посадочная конфигурация 2+2.

kia 2 20145

Внешний дизайн концепта запоминается лаконичностью и простотой. Решетка радиатора изготовлена в новом для КИА корпоративном стиле и намерено занижена. Вокруг нее смонтирована неоновая подсветка, выполняющая роль дневных ходовых огней. Необычно выглядит и основной свет. Вертикальные светодиодные фары делают автомобиль визуально шире и добавляют передней части машины толику спортивности.

Линия капота плавно переходит от решетки радиатора к лобовому стеклу. На гладкой поверхности капота выделяются два отделанных хромом воздухозаборника, намекающие на явный «боевой» потенциал двигателя.

Крыша концепта выполнена в «парящем» стиле, словно опирается только на задние стойки. Передние при этом сделаны прозрачными, из ячеистого алюминия, как когда-то у концепта Volvo SCC (2001 год). В целом дизайн концепта – это своеобразный «микс» агрессивной силы и мягких плавных линий.

kia 2 20143

Салон «агрессора» не изобилует новомодными гаджетами, тем не менее выглядит фантастично. За счет увеличенных дверных проемов максимально упрощена и удобна посадка. Как и подобает спорткару, сиденья имеют «ковшеобразную» спортивную форму и обтянуты простроченной кожей. Интересна и стилизованная под спортивный болид приборная панель, подсвеченная красными светодиодами. Кстати, в салоне отсутствует даже элементарная аудиосистема. По мнению дизайнеров, создававших концепт, главный музыкальный центр – это двигатель, с «пением» которого не сравнится ничто.

Также спортивный стиль в салоне подчеркивают нарочито некомфортные ручки дверей, выполненные в виде обычных матерчатых петель – как у легендарных спорткаров прошлого столетия.

kia 2 20144

Красота и стиль нового концепта гармонично сочетаются с его современной технической составляющей. При небольших габаритах частично алюминиевого кузова (длина – 4310, ширина – 1890, высота – 1250) машина получила под капот мощный бензиновый мотор с непосредственным впрыском, который выдает в пике 315 л.с. Двигатель агрегатирован с 6-скоростной трансмиссией, вращающей, как мы уже говорили, только заднюю пару колес.

Более точные технические характеристики машины по понятным причинам не раскрываются. Возможное серийное производство, о котором упоминалось выше, скорее всего, привнесет в техническое оснащение свои весомые коррективы. Но то, что, создавая концепты, в KIA теперь стали уделять столько внимания их возможному серийному воплощению, говорит о том, что долгие поиски фамильного стиля закончены.

Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал:KIA

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin