Компания представила два электроприводных концепта новой линейки аккумуляторных электромобилей 0 Series. Это прототипы среднеразмерного внедорожника и седана, именуемые Honda 0. Как ожидается, серийные модели на основе этих концептов появятся в 2026 году в Северной Америке, а затем и в других частях мира.
Прототип среднеразмерного электромобиля Honda 0 SUV – это первая модель, созданная на основе недавно разработанной специализированной архитектуры EV. Honda 0 SUV демонстрирует подход «Изящный, легкий и разумный». В автомобиле предусмотрен просторный салон с хорошей обзорностью и возможностью трансформации пространства. Седан Honda 0 Saloon интересен низкой посадкой и клиновидной формой кузова. В числе достоинств седана авторы проекта отмечают также просторный салон. К ценности моделей Honda 0 стоит отнести и высоконадежные технологии автоматизированного вождения третьего уровня. Проект Honda 0 Series намерен предложить автолюбителям ценность «постоянно развивающегося» пространства за счет персональной оптимизации и цифровых инструментов UX, которые поддерживаются операционной системой ASIMO.
Использование названия для операционной системы отдает дань уважения любимому детищу Honda – роботу ASIMO, который был представлен в 2000 году. Honda заключила соглашение с Renesas Electronics Corporation о разработке высокопроизводительной электронной системы на кристалле (SoC), которая будет представлена в моделях серии 0, а также о новой услуге управления домашней энергией, которая позволит владельцам электромобилей в полной мере наслаждаться своими машинами.
Объединяя роботизирование с передовыми интеллектуальными технологиями для Honda 0 Series, Honda стремится развить ценность программно-определяемых транспортных средств (SDV). Автопроизводитель намерен строить машины, которые смогут безошибочно распознавать внешнюю среду и «понимать» намерения окружающих людей. На интегрированное управление электронными блоками (ECU) будут замкнуты продвинутые системы помощи водителю (AD/ADAS), функции комфорта и информационно-развлекательная система (IVI). Под управлением и контролем электроники будут рулевое управление, подвеска и тормоза. Благодаря постоянному обновлению программного обеспечения операционной системы ASIMO по воздуху (OTA) даже после покупки автомобиля функции и услуги станут непрерывно совершенствоваться в соответствии с предпочтениями и потребностями каждого отдельного пользователя. Для выполнения таких сложных задач Honda и Renesas разрабатывают систему, использующую технологию многокристальных чиплетов, чтобы объединить функционал Renesas R-Car X5 SoC пятого поколения (Gen 5) с ускорителем искусственного интеллекта.
Интересно и то, что инженеры Honda применяют технологию так называемого неконтролируемого обучения Helm.ai. По ней искусственный интеллект обучается, используя модели поведения опытных водителей. И машины обретают такие нетривиальные навыки, как адекватное реагирование на неожиданные ситуации или умение уступать дорогу, что вызывает сложность даже у некоторых людей. Автономное вождение третьего уровня позволит водителю по пути к месту назначения выполнять некоторые задачи, не связанные с управлением автомобилем, или просто отдохнуть – например, посмотреть фильм.
Выполнение всего спектра сложнейших задач в электромобиле неизбежно связано с энергопотреблением. Поэтому Honda разрабатывает и предлагает новые энергетические услуги, основанные на двух основных направлениях: создании сети зарядных станций и предоставлении людям возможности разумно и продуктивно использовать энергию электромобилей в повседневной жизни.
В Северной Америке восемь автопроизводителей создали совместный проект по строительству сети зарядных станций под названием Ionna. Проект нацелен на включение в сеть не менее 30 000 зарядных станций к 2030 году. Приняв североамериканский стандарт зарядки (NACS), Honda также сможет включиться в расширение сети зарядных станций, чтобы гарантировать владельцам Honda 0 Series доступ к более чем 100 000 зарядных станций к 2030 году. В дополнение к этому Honda рассматривает новый сервис зарядки Amazon Web Services (AWS).
Для домашней зарядки, которая, как ожидается, вскоре составит в процессе зарядки электромобилей примерно 80%, Honda будет и дальше развивать сервис Smart Charge. В настоящее время в Северной Америке этот ресурс объединяет управление домашней энергией с системой интеграции сети транспортных средств (VGI) ChargeScape и программное обеспечение, которое Honda создала в сотрудничестве с BMW и Ford. Консолидированное распределение и управление способствуют снижению расходов на электроэнергию. Кроме того, благодаря такому подходу парк моделей Honda 0 Series сможет служить виртуальной электростанцией (VPP). Например, Honda 0 Series будет заряжаться ночью, когда стоимость электроэнергии низкая, а затем отправлять излишки энергии обратно в сеть для использования домохозяйством в периоды, когда стоимость электроэнергии высокая. В часы пик, когда электроэнергии не хватает, заряд, хранящийся в батареях Honda 0 Series, может подаваться в электросеть, позволяя владельцам машин получать определенный доход от своих электромобилей. Деградация аккумулятора, которая может быть проблемой из-за многократной зарядки и разрядки, как считают специалисты Honda, сводится к минимуму благодаря использованию технологии управления ресурсом батареи.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda