Это точно не Porsche?

Hyundai Motor представила миру свой новый электрический концепт Prophecy EV. Презентацию осуществили в духе времени – в виде видеоролика с участием главного конструктора Hyundai Motor Group Люка Донкервольке.

Главный конструктор компании рассказал в видео о ключевых особенностях экстерьера и интерьера новинки, название которой можно перевести как «предсказание» или «предвидение». Это имя безусловно связано с планами развивать идеи и технические решения, примененные при создании этого автомобиля, в будущем…

Проектируя Prophecy, дизайнеры вдохновлялись образами автомобилей 1920-х и 1930-х годов с покатыми кузовами купе. В концепте можно увидеть широкие изгибы и плавные линии, которые отличают новинку от того концепта Hyundai, что был показан на Франкфуртском автосалоне 2019 года. А вот единит нынешний проект с прошлым так называемый пиксельный дизайн. Динамичная форма кузова и крупный задний спойлер свидетельствуют о том, что автомобиль не чужд спорту. Об этом же говорят и колесные диски с аэродинамическим дизайном спиц, уменьшающих сопротивление воздуха. Все вместе работает на формирование фирменного стиля, который в Hyundai назвали «Чувственная спортивность». Для того чтобы непосвященным людям было понятнее, что имелось в виду, в компании разъяснили все дословно. Понятие «чувственная» заключает в себе ценность большого количества эмоций. «Спортивность» же подразумевает динамику, которая позволяет реагировать на то, что происходит вокруг. «Чувственная спортивность» – это не новый язык или философия, речь идет о новой концепции в создании автомобилей, пояснили в Hyundai. Не уверен, что после этого «разъяснения» все стало понятнее, скорее даже наоборот. Но вернемся к автомобилю…

Концепт построен на электрической глобальной модульной платформе (E-GMP). Она замечательна тем, что распахивает мир возможностей для нового дизайна и функций комфорта. Дело в том, что электрические силовые агрегаты намного компактнее двигателей внутреннего сгорания, а значит, отпадает необходимость в широком длинном капоте или в громоздкой центральной консоли. Это позволяет автомобильным дизайнерам использовать пространство для удобства водителя и пассажиров. Вообще переосмыслить впечатления от пребывания в автомобиле.

В оформлении интерьера Prophecy EV дизайнеры совместили темные цвета с натуральными материалами, что, по их мнению, должно сказать нам о возвращении человека к природе. Вместо рулевого колеса водителю предлагается воспользоваться для управления двумя джойстиками, расположенными слева и справа – один находится на центральной консоли, другой на обшивке двери. Это решение предоставляет водителю больше комфорта и свободного пространства. Кроме того, без рулевого колеса освободилось место на приборной панели.

Управление большинством функций (90%) в концепте осуществляется кнопками на джойстиках, поэтому даже для смены музыкального трека водителю не нужно менять положение рук. Как заверяют разработчики дизайна, интерфейс эргономичных джойстиков интуитивно понятен, а отсутствие рулевого колеса оборачивается еще и визуальной свободой.

Положение водительского сиденья в концепте можно точно настроить благодаря новой системе Smart Posture Care System (SPCS). С ее помощью можно отрегулировать посадку в соответствии с индивидуальными физическими характеристиками и особенностями фигуры. Водитель может положиться на автоматику и позволить автомобилю предложить подходящее положение для сиденья либо самостоятельно, вручную отрегулировать его так, как покажется удобно. В режиме автоматической регулировки водитель вводит данные о росте и весе, после чего SPCS настраивает сиденье, джойстики, зеркало заднего вида и дисплей. Делается это на основании базовых данных о телосложении и пропорциях человека.

Информационно-развлекательная система встроена в большой экран, растянутый по всей передней части салона автомобиля. Когда позволяет ситуация, машина может превратиться в развлекательное пространство или в замкнутый мир с расслабляющей уютной обстановкой.

В режиме релаксации сиденья откидываются, а приборная панель поворачивается так, чтобы в почти горизонтальном положении можно было не напрягаясь наслаждаться контентом, отображаемым на дисплее. Из-за отсутствия рулевого колеса у пассажиров и водителя практически нет визуальных препятствий, они могут хорошо видеть широкий горизонтальный экран и приборную панель в форме крыла.

Решения, представленные в интерьере концепта, нацелены на ближайшее будущее с технологиями автономного вождения, которые придадут еще большее значение пространству для отдыха.

Еще один примечательный момент в этом концептуальном автомобиле – система фильтрации воздуха с датчиком тонкой пыли. Когда количество частиц, взвешенных в воздухе салона, становится критичным, воздушная система забирает свежий воздух снаружи, предварительно фильтруя его и заставляя циркулировать по всему автомобилю. Система концепта продолжает очищать воздух, даже когда он работает на холостом ходу или заряжается и даже если внутри никого нет. Отфильтрованный воздух откачивается обратно во внешнее пространство через два отверстия в нижней части дверей. Как заверяют разработчики, такая система вентиляции работает более продуктивно и энергоэффективно, чем традиционная. Поэтому стеклопакеты окон в машине неподвижны, и ваш любимый питомец не сможет насладиться стремительным встречным потоком ветра, летящим ему в раскрытую пасть. Чудовищный минус, но с этим придется как-то жить…

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Hyundai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =