Citroen Aircross 052015 1

Citroen Aircross. Кактус-стайл

В долгой истории компании Citroen были и взлеты, и падения. Период, который французская марка переживает сейчас, явно связан с восхождением. За 10 минувших лет дизайнеры Citroen выдали на-гора целую когорту прекрасных с эстетической точки зрения машин. Чего стоит хотя бы линейка DS. Но не ею единой, как говорится…

Крайним творением французов стал серийный «паркетник» С4 Cactus. Весьма смелый и оригинальный автомобиль, в серийность которого не верилось до самого запуска его в производство. Но, как оказалось, это был не просто эксперимент, а довольно четкий и выполнимый план, следующим пунктом которого станет кроссовер покрупнее. Имя ему – Citroen Aircross. В виде концепта он дебютировал на минувшем автосалоне в Шанхае, и нет сомнений, что в скором времени ему предстоит превратиться в серийную модель. А потому давайте посмотрим на него пристально и внимательно.

Имя Aircross для компании Citroen вовсе не новое. В настоящее время французы выпускают кроссовер C4 Aircross, но это лишь слегка перелицованная версия Mitsubishi ASX и Peugeot 4008. Проще говоря, это не совсем Citroen или даже совсем не Citroen. Нынешний же концепт и его будущая серийная версия – дело другое. Не исключено, конечно, что шасси вновь позаимствуют у партнеров, но по стилистике это будет совершенно уникальная модель. Дизайнеры, как вы, наверное, догадались, развили в Aircross те наработки и решения, которые воплощены в Cactus, что еще раз подтверждает твердость намерений Citroen.

Citroen Aircross 052015 2

Но Aircross в то же время принес с собой несколько оригинальных идей. У него, в отличие от C4 Cactus, нет воздушных капсул Airbumps, призванных защищать кузов от мелких боковых ударов и царапин. Вместо этого инженеры Citroen придумали и установили на концепт капсулы с алюминиевой сетчатой структурой, обтянутые жестким каучуком. Называется сие творение Alloybumps, и нужно оно для того, чтобы защищать нижнюю часть кузова на бездорожье и прочих сложных участках дорог. Ведь французы позиционируют Aircross игроком SUV-сегмента. Хотя сейчас можно лишь гадать, будет ли у серийной машины полный привод – у Citroen с этим дела всегда обстояли не лучшим образом.

Еще несколько решений с Air в названии воплощены в концепте для улучшения его аэродинамических характеристик. Это в первую очередь так называемые Air Signs – хромированные накладки вокруг окон задних дверей, а словосочетанием Air Curtains французы назвали воздухозаборники (тоже с хромированными накладками), расположенные в передней части автомобиля. Все это должно сделать кроссовер не только стильным, но и эффективным.

Citroen Aircross 052015 4

Вообще Citroen Aircross внешне выглядит достаточно близко к тому, что будет представлять собой конвейерный вариант, за исключением разве что шин размерностью 275/42 R22, разработанных Continental специально для концепта.

А вот интерьер представляется слишком уж футуристичным. Тем не менее он интересен несколькими идеями, вполне пригодными для массового производства. Например, каждое из кресел оснащено динамиком и микрофоном для общения пассажиров в дороге, что избавляет от необходимости повышать голос, когда на высокой скорости потоки набегающего ветра так или иначе проникают в салон, создавая шумовой заслон между задними и передними пассажирами.

Citroen Aircross 052015 6

Кроме того, в салоне Aircross установлено два 12-дюймовых HD-экрана, один из которых можно снимать и свободно передавать из рук в руки как планшет. Но самой интересной «фишкой», пожалуй, будут камеры в дверных проемах. С их помощью можно делать фотографии во время путешествий и тут же загружать их в социальные сети через штатную мультимедийную систему. Любители подобных развлечений должны остаться в восторге.

Ну а теперь несколько сугубо технических подробностей о концепт-каре Citroen Aircross. Их не так уж много, но нашего внимания они определенно стоят. Во-первых, известны габариты автомобиля. Длина его равна 4580 мм, ширина составляет 2100 мм, а высота – 1800 мм. Расстояние между осями французы сделали равным 2800 мм, что само по себе говорит о достаточно просторном интерьере. И он действительно таковым кажется, насколько об этом можно судить после визуального осмотра концепта в Шанхае (посидеть и пощупать его, естественно, никому не разрешили). Да и посадка облегчена до предела, ведь двери у Aircross распашные, хотя есть большие сомнения, что серийный кроссовер сохранит эту особенность.

Citroen Aircross 052015 7

В движение концепт приводит гибридная силовая установка, состоящая из 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 218 л. с. (275 Нм) и 95-сильного электромотора (200 Нм), берущего энергию у литий-ионных аккумуляторов. Причем французы уверяют, что полностью зарядить батареи от бытовой розетки можно будет всего за три с половиной часа. А если понадобится, Citroen Aircross может проехать до 50 км, используя только электротягу. В гибридном же режиме работы силовой установки, суммарная отдача которой составляет 313 «лошадок», расход топлива на 100 км пробега должен составить 1,7 л. Но что еще удивительнее, так это заявленный разгон концепта с места до 100 км/ч – 4,5 секунды! Откровенно говоря, верится в это с трудом, но, с другой стороны, хорошая аэродинамика, небольшой вес (данных об этом производитель не сообщил) и мощная силовая установка вполне способны обеспечить такую динамику.

Как оно будет на самом деле, покажет время. Мы предполагаем, что уже в следующем году, скажем, на автосалоне в Париже, компания Citroen продемонстрирует близкий к серийному производству экземпляр Aircross. Ждем с нетерпением!

Citroen Aircross 052015 8

Текст: Артем Киселев,
Фотоматериал Citroen

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin