10 декабря, 2024

AUDI без колец

Автомобиль без знаменитого логотипа из четырех колец, но с написанием названия заглавными буквами сигнализирует как о связи с родственным брендом, так и об отличии от него. Все дело в том, что концепт-кар AUDI E разработан специалистами из Германии и Китая и адаптирован специально для рынка Поднебесной.

В руководстве Audi пояснили: автомобильная промышленность переживает крупнейшую в своей истории трансформацию и немецкие автомобилестроители развивают сотрудничество со своими китайскими коллегами. Бренд и автомобиль, основанные и адаптированные для Китая, по мнению авторов проекта, призваны представить лучшее «из обоих миров» – безошибочно узнаваемую ДНК Audi и китайские инновации.

Стоит отметить, что Audi был первым премиальным автомобильным брендом, вышедшим на китайский рынок в 1988 году. Запуская в сотрудничестве с SAIC свой новый бренд, Audi и теперь стремится претендовать на роль первопроходца – в эпохе электрических интеллектуальных подключенных автомобилей.

Концепт-кар AUDI E представляет собой прототип серийных моделей, которые будут представлены с середины 2025 года. Первые три модели BEV будут в среднеразмерном и полноразмерном исполнении (B- и C-классы). Интересно, что команда разработчиков, перед тем как проектировать новинки, выяснила, что китайская аудитория потенциальных приобретателей автомобилей в премиум-сегменте отличается от аудитории других стран мира и имеет иные ожидания. Во-первых, в Китае эти люди моложе. Во-вторых, они более подкованны в технологиях. Китайские потребители ожидают от современного люксового автомобиля непрерывной подключенности к глобальной сети, а также автоматизированного вождения и, что еще важнее, неповторимого интерьера, который должен быть «одновременно знаком и удивителен».

Команду разработчиков Audi и SAIC сформировал Фермин Сонейра, ранее занимавший должность руководителя отдела продуктов для электрических моделей Audi. Сонейра имеет 25-летний опыт работы в Volkswagen Group. Он выразил уверенность в том, что обе стороны проявят в проектах будущего свои самые сильные стороны. От Audi ожидаются ноу-хау и дизайн, общая разработка транспортных средств и инжиниринг. SAIC в свою очередь предлагает инновации, хорошо зарекомендовавшую себя технологическую экосистему и глубокое понимание потребностей местного рынка. Как ожидается, сотрудничество еще больше расширит портфолио аккумуляторных электромобилей Audi в Китае и ускорит трансформацию компании на крупнейшем в мире рынке.

Многие специалисты, работавшие над концепт-каром, годами работали в пекинской дизайн-студии. В результате к ним пришло глубокое понимание традиционных национальных эстетических кодов, а также пожеланий китайских автолюбителей. Дизайн концепт-кара минималистичный, но при этом яркий. Одним из основных элементов экстерьера выступает графика освещения. Силуэт Sportback характеризуется удлиненной линией крыши. Лампы, датчики и аэродинамические элементы объединены в единой панели. При длине 4,87 м, ширине 1,99 м и высоте 1,46 м, а также при колесной базе в 2,95 м концепт AUDI E позиционируется разработчиками как электрический Sportback. Два электродвигателя, расположенных на передней и задней осях, обеспечивают общую выходную мощность 570 кВт и крутящий момент 800 Нм. Фирменный полный привод Audi quattro обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды. Концепт-кар оснащен аккумулятором емкостью 100 кВт•ч, что при полной зарядке обеспечивает автомобилю запас хода в 700 км (CLTC). Архитектура Advanced Digitized Platform позволяет с помощью супербыстрой зарядки за десять минут получить запас хода в 370 километров.

В интерьере дизайнеры в полной мере реализовали основные принципы функциональности и эргономики. Центральная консоль предлагает открытое пространство для размещения двух крупных современных смартфонов. Изогнутый сенсорный дисплей от стойки до стойки предлагает водителю массив необходимой информации. На этот дисплей транслируется изображение с цифровых наружных зеркал заднего вида. Информационно-развлекательная система с магазином приложений и индивидуализацией через распознавание лиц предлагает в автомобиле множество интеллектуальных решений. Операционная система автомобиля позволяет бесшовно интегрировать в машину персональное устройство пользователя. В результате получается цифровое и физическое пространство, адаптированное для всех пассажиров. AUDI Assistant – аватар искусственного интеллекта – предлагает сенсорное и голосовое управление. Дизайн аватара выстраивает эмоциональную связь людей с автомобилем, средствами электроники, имитируя личность.

В AUDI E реализованы весьма инновационные функции помощи водителю. Они поддерживают безопасное автоматизированное вождение, будь то на автомагистралях, в плотном городском транспортном потоке или на парковке.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал AUDI

Похожие статьи

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin

Считать всех птиц под солнцем

admin