F1 022012 1

Формула-1: сезон 2012.Каким он будет…

Сезон «Формулы-1» 2012 года еще не начался, но уже можно в общих чертах понять, какой будет картина нового чемпионата. Этому способствуют презентации новых болидов, которые являются чуть ли не главным событием межсезонья.

Caterham F1

Первой из команд, показавшей новый болид общественности, стала Caterham F1 Team. Но традиционной презентации на базе команды на этот раз не было. В Caterham пошли оригинальным путем: вместо онлайн трансляции, команда разместила фото нового болида, получившего индекс CT01 в январском номере журнала F1 Racing. Разумеется, в номер попали лишь те фото, которые команда посчитала нужным опубликовать, из-за чего достаточно сложно детально говорить о новом болиде. Тем не менее некоторые особенности нельзя не заметить. Сразу бросается в глаза непривычное строение носового обтекателя. Это первый наглядный пример того, каким может быть данный элемент в условиях нового регламента, согласно которому передняя часть носового обтекателя не может быть выше 55 см. Но в районе крепления передних колес высота резко увеличивается. Этот переход немного сглаживает V-образная форма конструкции. Другое, наиболее заметное изменение – воздухозаборник над головой пилота, который стал более традиционным по форме. Но это лишь первая версия болида, и к началу тестов она, несомненно, получит массу обновлений.

McLaren

В первый день февраля увидела свет и новинка от McLaren. Болид получил традиционный порядковый индекс MP4-27. В отличие от Caterham, презентация прошла в торжественной атмосфере в технологическом центре McLaren в Уокинге. В присутствии многочисленных журналистов, представляющих самые авторитетные европейские издания, Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон стянули с MP4-27 серое покрывало, и в освещении зала засверкал новый болид. За презентацией также могли наблюдать болельщики через Интернет. Представленная на презентации модель будет пилотироваться Дженсоном Баттоном, но номер на носовом обтекателе пока отсутствует. Главным отличием от прошлогодней версии стали боковые понтоны, которые утратили свою U-образную форму. Однако, по словам команды, на смену внешним радикальным изменениям пришли смелые конструкторские решения, которые не видны снаружи. И по информации некоторых специализированных СМИ, эти решения могут вызвать протесты других команд, так как их легальность не очевидна. В любом случае, то, что было показано в Уокинге, это лишь базовая версия, а на старт финальных тестов выйдет уже фактически другой болид.

F1 022012 2

Ferrari

Не столь гладко прошла презентация нового болида Ferrari, который получил традиционный индекс F2012. Фактически презентация была отменена. От мероприятия, запланированного на 3 февраля, пришлось отказаться из-за непогоды. Изначально планировалось провести традиционную встречу с журналистами на базе в Маранелло, а затем опробовать новинку на домашней для Ferrari трассе во Фьорано. Но снегопады, обрушившиеся на север Италии, вынудили организаторов отказаться от такого формата. Многие магистрали страны были закрыты, и, чтобы не осложнять жизнь приглашенным гостям, Ferrari перенесли презентацию в Интернет. Но и там все было очень скромно: короткая речь Луки ди Монтеземоло и еще более лаконичное представление новинки. По ходу этой трансляции, конечно же, нельзя было разглядеть деталей F2012, но появившиеся вскоре на сайте фотографии предоставили такую возможность. После показа болидов Caterham и McLaren многие гадали, какая форма носового обтекателя будет более популярной в этом году с учетом новых технических требований – с резким переходом или с плавным профилем. В Ferrari пошли по первому пути, причем их конструкция выглядит еще более угловатой, чем у британских коллег. И по традиции передние и заднее антикрылья скорее напоминают образцы 2011 года, намекая, что время раскрывать карты еще не пришло.

Force India

В тот же день гораздо севернее Италии, в дождливой Великобритании, стояла отличная погода. Этим и воспользовались представители команды Force India. Они арендовали автодром Сильверстоун, возле которого находится их база, и совместили там первый показ болида VJM05 с его обкаткой. Возле боксов гонщики команды Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг стянули черное покрывало с болида. Автомобиль сохранил традиционные яркие цвета, также сохранились традиционные носовые обтекатели «ступенькой». В случае с Force India этот элемент больше похож на аналогичную конструкцию Caterham с приподнятыми краями. Некоторые считают, что болиды с такой конструкцией выглядят не очень привлекательно, но главное, чтобы автомобиль был быстрым. Насколько быстр VJM05, пока судить сложно, но первые километры болид уже преодолел под управлением Пола ди Ресты. Это произошло сразу после окончания официальной части. На следующей неделе после презентаций, команды проверяли свои болиды уже на официальных тестах в Хересе.

F1 022012 3

Новости

Зарубили на корню

В нынешнем межсезонье возникли слухи о том, что команда Lotus F1 будет использовать на своем болиде новый активный спойлер, который стабилизирует автомобиль при торможении и повышает аэродинамическую эффективность болида. Узнав об этом, другие команды тут же обратились к ФИА с вопросом, легально ли подобное новшество. Спустя несколько недель ФИА разослала командам директиву, согласно которой подобные системы оказались вне закона. Таким образом Федерация в очередной раз воспрепятствовала развитию технологии, которая со временем могла стать весьма полезной.

«Формула-1» – вакансий нет

Команда Williams подтвердила Бруно Сенну в качестве основного пилота на 2012 год. По слухам, спонсорская поддержка, благодаря которой бразилец смог подписать контракт, составляет около 14 млн долларов. А в HRT определились с напарником Педро де ла Росы. Им станет Нараин Картекиян. Правда, детали контракта по вопросу объема спонсорских вложений остаются неизвестными.

F1 022012 4

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд и производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin